Закон о лицензировании управляющих компаний сферы жкх

Опубликовано admin в

Содержание:

Лицензирование в сфере ЖКХ

С мая 2015 станет запрещено управление многоквартирными домами без наличия специального разрешения – лицензии ЖКХ (по ФЗ № 255 от 21.07.2014, который принят для борьбы с недобросовестными УК). Без лицензирования управляющей компании ЖКХ деятельность ее станет незаконной, что приведет к наказаниям:

  • для ИП или должностных лиц штрафными санкциями от 300 до 500 тыс руб. или к дисквалификации до трех лет;
  • для ТСЖ штрафом от 300 до 500 тыс рублей.

Органы, осуществляющие лицензирование – структуры государственного жилищного надзора субъектов РФ. Закон установил срок принятия решения по лицензированию конкретной УК органом Госжилнадзора – 30 дней со времени обращения за лицензией.

С 01.09.2014 Закон о лицензировании в сфере ЖКХ вступает в действие и будут выдаваться лицензии претендентам, успешно прошедшим процедуру.

Наша компания готова помочь пройти лицензирование управляющей компании ЖКХ. Ведь 1 мая 2015 года уже не за горами. Не откладывайте дело, пока есть время подготовиться к оценке своей УК. А мы поможем легализовать ваш бизнес. Сроки получения лицензии и оплата – договорные.

Кто обязан пройти лицензирование в сфере ЖКХ?

Соискателями могут быть легитимные ИП и юридические лица, отвечающие требованиям Положения о лицензировании управляющей компании ЖКХ. А также различные специализированные жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья (ТСЖ), если в их состав включены два и более дома.

Лицензия не нужна ТСЖ (вне зависимости от количества домов), если они расположены на участках, имеющих общую границу и где имеются инженерные сети, которые обслуживают больше одного дома.

О лицензиях и квалификационных аттестатах

Лицензия является действительной и бессрочной только на территории субъекта, где выдавалась. Ее получение происходит один раз. Но в процессе всей деятельности должны исполняться лицензионные требования. Что будет проверяться службами государственного надзора в сфере ЖКХ.

В приложении к лицензии, которое будет обязательным и являться неотъемлемой частью разрешительного документа, будут перечислены адреса всех домов, находящихся в управлении данной УК.

Если УК принимает дополнительно на обслуживание многоквартирный дом, то она обязана в течение трех рабочих дней направить эти сведения в Госжилнадзор. Он также в течение трех дней обязан внести корректировки в приложение к лицензии ЖКХ. (Сведения также выносятся на официальный сайт).

Если информация о конкретном доме удалена из приложения к лицензии, то это –основание для прекращения деятельности по управлению данным многоквартирным домом этой компанией.

Если компанией управляет лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа УК, то его обяжут получать квалификационный аттестат после сдачи квалификационного экзамена. Аттестат для жилищного кооператива или ТСЖ должен будет оформлять председатель правления.

Органы Госжилнадзора обяжут вести федеральные реестры лицензий управляющих компаний ЖКХ и дисквалифицированных должностных лиц.

Виды лицензий ЖКХ

Лицензирование управляющей компании в ЖКХ должны проходить не только непосредственно УК, но также ТСЖ.

УК может оказывать услуги жильцам на основе различных видов договоров. В зависимости от типа договора лицензия для УК ЖКХ может быть оформлена по оказанию услуг и выполнение работ на основании :

  • на основании договора оказания услуг в многоквартирном доме, выполнения работ по ремонту и содержанию общего имущества, заключаемого с УК;
  • договора управления многоквартирным домом.

В лицензии для жилищных объединений формулируется, что разрешение дает право на осуществление управления многоквартирным домом ТСЖ, а также специализированным жилищным кооперативам.

Требования к управляющим компаниям ЖКХ

Чтобы успешно пройти процедуру лицензирования, управляющей компании ЖКХ необходимо выполнять, в том числе, следующие требования законодательства:

  • должны присутствовать нежилые помещения и оборудование, требуемые для выполнения работ в сфере ЖКХ (на любых законных основаниях);
  • должен иметься штат сотрудников определенных специальностей для выполнения обслуживающих работ (включая сантехников, электриков, монтажников и некоторых других);
  • исполнены ранее оформленные в отношении УК (не более трех неисполненных) предписания органа Госжилнадзора;
  • УК не находится в стадии ликвидации, банкротства, не имеет регистрации за рубежом.

Особые требования Закон предъявляет к руководителям УК. У должностного лица должны быть:

  • документы о повышении квалификации в сфере ЖКХ и квалификационный аттестат (лицо не должно быть включено в реестр дисквалифицированных должностных лиц);
  • погашенные судимости;
  • отсутствие неисполненных, ранее оформленных (не более трех) предписаний органа Госжилнадзора в отношении должностного лица.

Для лицензирования управляющей компании ЖКХ звоните по нашим телефонам. Консультации – бесплатны!

Минстрой России признал, что лицензирование действующих управляющих организаций в сфере ЖКХ прошло с нарушениями закона

Действующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны были получить бессрочную лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. С 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ). Вновь создаваемые управляющие компании также должны будут пройти процедуру лицензирования. Данная мера призвана обеспечить гарантию качества услуг организаций, занимающихся на профессиональной основе управлением многоквартирными домами. Необходимым условием получения лицензии является наличие у должностного лица управляющей компании квалификационного аттестата – он выдается после сдачи специального квалификационного экзамена (ст. 202 Жилищного кодекса РФ). Затем соискатель должен подать заявление и прилагаемые к нему документы в орган государственного жилищного надзора, который на их основе обязан подготовить для лицензионной комиссии мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (ч. 1 ст. 194 Жилищного кодекса РФ). Лицензионная комиссия создается субъектом федерации специально для целей лицензирования (ч. 1 ст. 201 Жилищного кодекса РФ).

Официальные данные по количеству организаций, подавших заявления на получение лицензий, и тех, кто такие лицензии получил, на федеральном уровне еще не опубликованы. Однако по результатам, представленным отдельными регионами, видно, что лицензирование действующих управляющих компаний проходило тяжело и неравномерно. Как отметила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева на заседании Общественной палаты РФ 19 мая, первые результаты лицензирования управляющих организаций восторгов не вызывают. По ее данным, к середине апреля решение о выдаче лицензий было принято в отношении около 25% управляющих организаций, подавших заявки, а к 1 мая – в отношении всех заявивших о желании получить лицензии управляющих организаций. «Значит, в последние две недели лицензии выдавались «револьверным» способом. По нашим подсчетам, в некоторых субъектах на выдачу лицензии отводилось 40 секунд! Эта ситуация вызывает озабоченность. Почему лицензионные комиссии начали работать столь поздно и столь неэффективно?» – негодует Елена Николаева.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис подчеркнул, что в вопросе получения лицензий и сами компании тянули до последнего: «В нашей стране уже сложилась традиция, по которой любой срок, установленный законодателем, будет продлен. Поэтому вплоть до начала 2015 года большинство руководителей были уверены, что срок на получение управляющими компаниями лицензий будет установлен гораздо позднее 1 мая. И только когда стало очевидно, что он не будет переноситься, все засуетились».

Кроме того, эксперты отметили несоблюдение сроков формирования реестров информации, содержащих сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Причем это касается и сводного федерального реестра лицензий, и реестра дисквалифицированных лиц, и реестра лицензий субъектов федерации (ст. 195 Жилищного кодекса РФ) – большинство из них все еще находятся в процессе разработки. Первые два реестра должен вести Минстрой России, а реестр лицензий субъекта федерации – орган государственного жилищного надзора субъекта федерации. При этом с 1 мая ведение всех трех реестров должно осуществляться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, которая только начала формироваться.

Руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Воронежской области Татьяна Головачева высказала мнение, что часть управляющих компаний намеренно «провалила» процедуру лицензирования. Татьяна Головачева заметила, что одной из самых распространенных причин отказа в получении лицензии было несоблюдение требований о раскрытии информации. Напомним, что лицензиат обязан обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности и иных данных путем опубликования ее в Интернете или печатных СМИ, размещения на информационных стендах в помещении управляющей организации и предоставления на основании запросов (п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами). «Я считаю, что часть компаний изначально была готова к уходу с рынка, поэтому и не стала раскрывать информацию о своей деятельности. Потому что иначе объяснить несоблюдение этого требования тяжело – с технической точки зрения разместить информацию о своей деятельности на официальном сайте может каждая организация», – отмечает Татьяна Головачева.

Еще одной тенденцией стал добровольный отказ компаний от управления ветхими, аварийными и малоквартирными домами. По данным, представленным Еленой Николаевой, с 1 января по 30 апреля 2015 года управляющие компании добровольно отказались от управления 42 326 домов, что составило 8% жилого многоквартирного фонда России. «Эту проблему мы обязаны решить, – заявила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. – Есть несколько путей: предоставление дотаций из муниципального бюджета тем компаниям, которые управляют «невыгодными» домами, или снижение лицензионных требований. Однако и тот, и другой пути мне не нравятся: в местных бюджетах денег нет, а все граждане имеют право на одинаковые условия обслуживания. Для меня ситуация тупиковая». А Елена Николаева предложила создавать муниципальные управляющие компании, которые займутся управлением непростого жилого фонда.

Директор СРО «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая пожаловалась на работу государственных жилищных инспекций. «С момента получения управляющими организациями лицензий жилищные инспекции осуществляют в отношении таких организаций лицензионный контроль (ч. 3 ст. 192 Жилищного кодекса РФ). Мы наблюдаем картину, когда государственные жилищные инспекции даже после получения предпринимателями лицензий продолжают присылать им уведомления о проведении проверок в рамках государственного жилищного надзора, а не лицензионного контроля, что неверно», – рассказывает Татьяна Вепрецкая.

Несмотря на выявленные нарушения при лицензировании управляющих компаний, Андрей Чибис в целом положительно оценил проделанную работу. «То, что в очень сжатый период провели процедуру лицензирования немалого количества управляющих организаций, – дорогого стоит. А сейчас перед нами стоит общая задача – донастроить механизмы лицензирования», – заключил он.

Лицензирование управляющих компаний

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

С наступлением нового 2015 года лицензирование управляющих компаний станет обязательным условием осуществления их деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Каждая компания или индивидуальный предприниматель, работающие в области управления жилищно-коммунальным фондом, будут обязаны получить лицензию. Исключения составляют только ТСЖ и иные специализированные кооперативы потребителей, которые смогут продолжать свою деятельность на прежних условиях.

Закон о лицензировании управляющих компаний

Новый закон о лицензировании управляющих компаний (УК), работающих в сфере ЖКХ, был подписан 21 июля 2014 года. Официальное, полное название нормативного акта: Федеральный закон от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Закон вносит изменения в ряд документов, включая жилищный и административный кодексы.

Главными нововведениями в области жилищно-коммунального законодательства стало обязательное лицензирование управляющих компаний с 2015 года и ужесточение мер ответственности за нарушения деятельности УК (раздел 10, глава 19 Закона).

Лицензирование управляющей компании ЖКХ с 2015 года

Согласно Закону № 255-ФЗ от 21.07.2014 года, новая система лицензирования управляющих компаний вступит в силу 1 января 2015 года. Крайний срок получения лицензии на деятельность в сфере ЖКХ – 1 мая 2015 года.

Управляющие компании, не получившие лицензию до 1.05.2015 года – не вправе осуществлять данную деятельность. Если запрет нарушен, компаниям, работающим без лицензии, грозит штраф размером до 500 тысяч рублей. Рецидив влечет за собой уголовное преследование.

Лицензия на деятельность управляющих компаний с 2015 года:

  • будет иметь бессрочный характер;
  • ответственный орган – Государственный жилищный надзор;
  • сумма для получения – 50 000 рублей;
  • соискателями лицензии могут быть: юридические лица, индивидуальные предприниматели.

С 2015 года вопросы по лицензированию управляющих компаний будут решаться специально собранной комиссией под контролем ответственного органа.

Для получения лицензии необходимо полное соответствие требованиям:

  • отсутствие административных взысканий со стороны Государственной жилищной инспекции;
  • наличие необходимой материально-технической базы, позволяющей обеспечить полное управление домом;
  • наличие у руководителя компании соответствующего сертификата и свидетельства о сдаче экзамена Министерства труда.

Возможные причины отзыва лицензии ЖКХ

Управляющая компания, прошедшая процедуру лицензирования, должна контролировать четкое соблюдение своих обязанностей. Если в течение одного календарного года компания дважды получала предписания от органов муниципального контроля, либо Госжилнадзора об устранении нарушений по одному и тому же дому, но не исполнила их, данный дом может уйти из управления данной компании. В случаях, когда подобная ситуация характеризует более 15% жилищного фонда, курируемого УК, компания будет лишаться лицензии на осуществление деятельности. Также расширяется перечень административных правонарушений.

Данные меры призваны повысить качество услуг сферы ЖКХ.

Лицензирование управляющей компании в сфере ЖКХ. Закон о лицензировании управляющих компаний

В настоящее время обязательным является лицензирование управляющей компании (УК) в сфере ЖКХ. Важно определить, какие требования должны предъявляться к УК, какую документацию следует предоставить с целью получения разрешения, каковы основания для лишения лицензии УК и ответственность за нарушение закона.

Что такое лицензия?

Итак, под лицензией понимается документ, который выдает местный орган государственной власти, он, в свою очередь, должен соответствовать требованиям закона о лицензировании управляющих компаний и предоставлять право управлять многоквартирными домами. Среди прав выделим осуществление полного спектра услуг, которые относятся к управлению. Сегодня совершается выдача двух видов лицензий. Это относится ко всем управляющим компаниям и ТСЖ.

В соответствии с законом о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ, управление многоквартирными домами совершается по разрешению (лицензии), не считая осуществление управления ТСЖ или иной уполномоченной на это компании.

Требования

Лицо, которое претендует на получение данного разрешения, должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Должна присутствовать регистрация ИП или ООО в РФ.
  2. Должностное лицо ООО или ИП должно иметь квалификационный аттестат, который выдается на срок до пяти лет. Соответственно, на основании экзаменационных результатов. Экзамены сдает непосредственно должностное лицо лицензионной комиссии. При этом необходимо ответить на несколько вопросов за короткий промежуток времени. Из всех вопросов большая часть должна быть верной.
  3. Должностное лицо ООО или ИП не должно иметь непогашенную судимость за экономические преступления разного рода тяжести.
  4. Не должно быть данных о должностном лице ООО или ИП в реестре о лицах, чьи лицензии были аннулированы, либо вовсе была применена административная ответственность в отношении управляющего.
  5. Не должно быть аннулировано ранее выданное разрешение на управление многоквартирным домом.

Что еще предполагает лицензирование управляющей компании?

Заявление на получение лицензии заполняется с указанием сайтов, иных источников информации, где получатель повествует о собственной деятельности.

Работа комиссий

Лицензирование УК осуществляют региональные комиссии. Среди членов комиссии следует выделить представителей из государственной власти, общественных организаций. Ранее предполагалось включить в число таких представителей участников СРО. При осуществлении лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ необходимо привлечь примерно двадцать человек с целью принятия решений. Но фактически привлечь возможно всего лишь треть от названного количества. Аттестацию на предмет обладания знаниями в области действующего законодательства РФ проводит непосредственно та самая комиссия при использовании тестового материала. Лицо, которое планирует пройти аттестацию, в свою очередь, ответственно за имущество дома. Это может быть и сотрудник УК. Обычно на аттестацию из УК отправляют начальников подразделений, которые несут ответственность за обслуживание домов.

Сдается квалификационный экзамен для лицензирования управляющих компаний ЖКХ.

Присутствие во всех субъектах

Основные полномочия по лицензированию ЖКХ данный закон возлагает на лицензионные комиссии. Они должны присутствовать во всех субъектах. Лицензионные комиссии обязаны принимать квалификационный экзамен и решить вопрос выдачи разрешения или предъявить отказ от этого. В число данной комиссии входят общественные представители. Из них 1/3 приходится на часть СРО, общественные объединения, иные некоммерческие организации, которые осуществляют жилищный контроль. Следовательно, государство стремится к усилению значения общественного контроля в структуре ЖКХ.

Кем регулируется лицензирование управляющей компании?

Кто выдает лицензии?

Выдача лицензий для управляющих компаний происходит на основании постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110. Данное постановление утверждает положение по вопросу лицензирования деятельности управляющих компаний по многоквартирным домам.

Обращение в виде заполнения заявления на получение лицензии должно рассматриваться в лицензирующем органе. Сюда важно прикрепить дубликат квалификационного аттестата, опись документов. Госпошлина составляет тридцать тысяч рублей. Такое заявление подлежит рассмотрению органом государственного жилищного надзора в сроки, что не превышают тридцати дней с момента его поступления. Период создания соответствующего приказа с содержанием информации касательно того, предоставлять лицензию или нет, не должен превышать 45 дней с момента поступления заявления.

Соответствующее решение должно приниматься согласно мнению комиссии по лицензированию управляющих компаний. Отказ в выдаче лицензии может поступить, когда индивидуальный предприниматель либо ООО не имеют никаких соответствий с предъявленными требованиями к лицам, которые имеют право претендовать на получение лицензии, либо предоставили ложные сведения и документы.

Утрата лицензии

Бывают случаи, при которых управляющая компания может утратить лицензию. В анализируемом законе предусмотрены некоторые положения с целью увеличения уровня ответственности УК. К ним относится то, что возможна утрата прав на управление домом управляющей компанией в случае, если в течение всего года не будет выполнено предписание органа государственного жилищного надзора.

Также важно отметить, что управляющая компания может быть лишена лицензии. Такое решение принимается судебным органом по заявлению вышеназванного органа надзора.

Проверка заявителя

Подчеркнем, что еще при принятии решения органом надзора о выдаче лицензии на управление многоквартирными домами претенденту осуществляется проверка данного заявителя, где подаются запросы в МВД, ИФНС, Министерство строительства и ЖКХ, а также предусмотрено получение информации из Казначейской службы для проверке предоставленных данных от заявителя. Региональное министерство заполняет реестр о лицах, которые были лишены лицензии и несли административную ответственность в качестве дисквалификации. Электронные сведения способны ускорить процесс проверки. Процесс лицензирования является публичным. В некоторых субъектах лицензионные комиссии вправе истребовать данные из иных подразделений, а в иных субъектах претенденты на получение лицензии самостоятельно подают запросы с положенной оплатой за итоговую работу. Такое своего рода нераспределение требует доработки со стороны и лицензионных комиссий, и органов надзора в области ЖКХ по 255 ФЗ.

Органами власти ведется общегосударственный и региональный реестр лиц, которые получили лицензию, квалификационный аттестат на управление домом. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестрах:

  • о выдаче лицензий;
  • о получателях лицензий;
  • о лицах, которые были дисквалифицированы за нарушение лицензионных условий.

Помимо этого, в настоящее время создаются региональные и общефедеральные реестры. Получив разрешение, каждый узнает о том, какие дома находятся под непосредственным управлением их компании. В случае принятия на себя ответственности за управление многоквартирным домом в качестве дополнения необходимо внести изменения в виде приложения к лицензии. Получение разрешения вновь не нужно. Выдача лицензии осуществляется единоразово, продлевать или переоформлять её не нужно.

Минрегиона осуществляет контроль за системой лицензирования. Проверка в области исполнения требований к лицензированию УК осуществляется в плановом и внеплановом порядке. Плановая проверка осуществляется данным министерством, внеплановая — на основании заявлений заинтересованных в этом лиц.

Важный аспект в данном законе – это размер штрафов при его неисполнении. К примеру, за осуществление деятельности в области управления многоквартирными домами в отсутствии получения лицензии предусмотрено наказание в виде штрафа: должностным лицам — 50000-100000 рублей либо проведение дисквалификации на период до 3 лет, соответственно, индивидуальным предпринимателям — 150000-250000 тысяч рублей либо дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам — 150000-250000 рублей.

Требования к управляющей компании при лицензировании должны обязательно соблюдаться.

Административный штраф может быть назначен и для участника лицензионной комиссии. Например, за неосновательное принятие решения по вопросу выдачи, или необоснованный отказ в получении лицензии предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 50000-100000 рублей. Это подтверждает 255 ФЗ.

Таким образом, после анализа законодательных аспектов по вопросу лицензирования управляющих компаний неизвестно, как его вступление отражено на качестве услуг, которые предоставляются этими компаниями. Главное значение данного нормативного акта состоит именно в оставлении на рынке тех компаний, какие в добросовестном порядке наиболее качественно и честно выполняют собственные обязанности управления многоквартирным домом. Однако это делает трудным функционирование тех компаний, которые часто нарушали условия закона и несли административную ответственность за эти нарушения.

Собственники квартир вправе самостоятельно решить вопрос об оставлении управляющей компании или её замене, отказе от её услуг. При этом наибольшая часть ответственности налагается на органы государственного жилищного надзора, ведь их обязанности заключаются в осуществлении выдачи или лишении лицензий, а также осуществлении лицензионного контроля. Следовательно, управляющие компании должны строго соблюдать все предписания, полученные ими от вышеназванного органа контроля, поскольку за несоблюдение условий этих предписаний также предусмотрена административная ответственность.

Мы рассмотрели, как проходит лицензирование управляющей компании.

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ может быть принят до конца мая

МОСКВА, 5 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Закон о лицензировании управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ может быть принят Госдумой до конца мая 2014 года. Такие сроки обсуждения законопроекта, который подготовлен Минстроем России и в ближайшее время будет внесен в Госдуму, обозначил глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум на заседании президиума генерального совета партии «Единая Россия» (ЕР).

По его мнению, степень проработки этого документа — достаточно высокая. Однако он предостерег от поспешности в его обсуждении. Шаккум уверен, что еще до подготовки к первому чтению документ необходимо обсудить с представителями региональной власти и общественности. Депутат отметил, что комитет не примет вариант доработки законопроекта в виде поправок ко второму чтению. «Это путь от лукавого. Это концептуальный законопроект, и он должен пройти полную процедуру обсуждения», — считает Шаккум.

Он указал, что прежде всего законопроект направлен на повышение личной ответственности руководителей управляющих компаний, жилищных инспекций, губернаторов, которые назначают и контролируют работу глав инспекций, министра строительства и ЖКХ, который согласовывает это назначение. По его мнению, в результате «граждане будут знать, кто лично отвечает за обслуживание домов, порядок, качество услуг». При этом глава думского комитета уверен, что квалификационные аттестаты должны получать не только руководители управляющих компаний, но и иные должностные лица, задействованные в сфере контроля ЖКХ.

Вопрос о лицензировании УК обсуждался в январе 2014 года на встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с активом «Единой России». Тогда было принято решение, что лицензирование необходимо вводить. Шаккум пояснил эту необходимость тем, что рынок ЖКХ как таковой еще не сложился, и «субъекты рынка еще нуждаются в государственном регулировании».

Одна из ключевых позиций документа — возложить на жилинспекции субъектов федерации обязанности по лицензированию и контролю за деятельностью управляющих компаний.

5 февраля глава Минстроя Михаил Мень на генсовете ЕР сообщил, что для снижения уровня коррупционной составляющей министерство будет согласовывать кандидатуры руководителей региональных госжилнадзоров. Законопроектом предусмотрено ужесточение требования к управляющим организациям по качеству предоставляемых услуг в виде штрафов, лишения права заниматься этой деятельностью. Будут составляться и реестры, «черные списки» компаний и их руководителей.

УК в ЖКХ обязаны иметь теперь уникальное название

Добрый день, коллеги!

Каждый житель мегаполиса, так и житель малого города ежедневно сталкивается с одной из самых важных составляющей любого городского хозяйства, а именно со сферой жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) на сегодняшний день занимают чуть ли не первое место, уступая таким проблемам как заработная плата, пенсии, медицинское обслуживание и многие другие социально значимые проблемы жизни населения.

Очень долгое время не было механизма, который от и до регулировал деятельность управляющих компаний по управлению многоквартирными домами.

Регулирование отрасли ЖКХ: начало

Ситуация изменилась в феврале 2014 г., когда на заседании Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» обсуждался вопрос на тему: «О введении лицензирования управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов сказал: «ЖКХ – одна из основных тем, которая волнует все общество, и которая обсуждается во всех регионах и наших партийных организациях. Законопроект о лицензировании управляющих компаний должен пройти широкое обсуждение в регионах». Участники единогласно приняли решение, что необходимость внесения изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и введение лицензии в сфере ЖКХ принесет огромную пользу, повысит качество услуг и устранит причины конфликтов, возникающих между собственниками и управляющими компаниями многоквартирных домов.

Так и был принят Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 255-ФЗ вступивший в силу с 1 сентября 2014 г., направленный на защиту прав и законных интересов собственников от недобросовестных управляющих компаний, которые не создают комфортного, удобного, а главное безопасного проживания и нахождения в помещениях и населенных пунктах граждан. Задача данного закона – предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований управляющих компаний, их руководителей и иных должностных лиц.

Закон о лицензировании принят. Что изменилось?

После принятия закона и вступления его в действие, все юридические лица обязаны были пройти процедуру лицензирования, с последующим получением лицензии до 1 мая 2015 г., неудивительно, что по данным Государственной жилищной инспекции г. Москвы за 2015 г. было выдано 761 лицензия, а по Московской области – 1130 лицензий. В последующие года, ситуация изменилась, по Москве в 2016 г. было выдано 173 лицензии, в 2017 г. – 197 лицензий, что касается Московской области, то тут чуть больше выданных лицензий, в 2016 г. – 251, в 2017 г. – 180 лицензий, такой незначительный рост обусловлен постройкой новых домов и расширением жилого пространства, с учетом демографического роста населения. Но динамика оставляет желать лучшего. С чем может быть связана такая «неактивная» регистрация и «незаинтересованность» компаний заниматься предпринимательской деятельностью в сфере ЖКХ? Возможно, что многочисленные нарушения, споры, неквалифицированное руководство и отсутствие грамотных специалистов в этой отрасли, обязали законодателя, установить определенные требования, соблюдение которых под силу не каждой компании. Требования и условия предъявляемые к соискателям лицензии, следующие:

Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Наличие квалификационного аттестата у должностного лица, осуществляющего управление многоквартирными домами;

Отсутствие у должностного лица неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;

Отсутствие должностного лица в реестр дисквалифицированных лиц за нарушения требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Отсутствие в реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной;

Раскрытие и размещение информации.

Помимо соблюдения указанных требований, законодатель обязует соискателей лицензии оплатить государственную пошлину, размер которой составляет 30 000 тыс. руб. – сумма вполне весомая, по сравнению с иными лицензиями, таким образом законодатель хотел показать значимость и ответственность будущей деятельности.

Почему изменились требования к названию?

За 4 года функциональной работы по проверке соискателей лицензий, было принято решение повысить конкуренцию между компаниями, оставив возможность проявить интерес в получение лицензии только тех, кто действительно в этом заинтересован. Тем самым, ввели новое лицензионное требование, заключающиеся в отсутствии тождества и схожести фирменного наименования компаний. Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним. Сходным считается обозначение, которое, в целом, ассоциируется с другим обозначением. Данное требование действует уже с 11 января 2018 г.

Как и где проверять уникальность наименования УК в ЖКХ?

Всем соискателям лицензии, перед подачей заявления на получение лицензии, нужно будет проверить уникальность своего фирменного наименования. В противном случае, соискателям будет отказано, на основании несоблюдения требований для соискателей лицензии. Компании, которые уже имеют лицензию, должны свериться с реестром и проверить отсутствие компании, ранее получившей лицензию, если такая компания существует, то компания, получившая лицензию позже, должна в течении 6 месяца внести изменения в учредительные документы касательно наименования компании и подать документы на переоформление лицензии ЖКХ. Компаниям проигнорирующим, нововведение, будет аннулирована лицензия.

Реестр лицензий, который содержит информацию о наименовании лицензиата, а также дате предоставления лицензии можно ознакомиться на официальных сайтах Госжилинспекций субъектов РФ, а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Строгий контроль за соблюдением новых требований осуществляется Госжилинспекцией, как на практике будет четко функционировать проверка данного требования пока не понятно, но в соответствии с разъяснениями специалистов при рассмотрении лицензионных дел будут ссылаться на Приказ Роспатента от 31.12.2009 N 197 «Об утверждении методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство».

Еще по теме:

  • Выплаты медикам при сокращении в москве Собянин подписал постановление о денежных выплатах врачам, сокращенным в ходе реформы Мэр Москвы Сергей Собянин подписал два постановления правительства города, касающиеся попавших под […]
  • Цены на услуги адвокатов пермь Цены на услуги адвоката в Перми Настоящий раздел не имеет под собой цели конкретизировать стоимость и виды юридических услуг, а призван дать потенциальным Клиентам базовую информацию о […]
  • Новое в законодательстве по ип в 2016 году Изменения для ИП в 2017 году По традиции, мы рассказываем о значимых изменениях в законодательстве, которые будут актуальны для ИП в 2017 году. Насколько вырастут фиксированные взносы? […]
  • Как оформить дом самострой в собственность Как узаконить самострой в Украине в 2018 году? С 20 апреля 2018 года, благодаря изменениям в Закон Украины «О градостроительной деятельности», украинцы вновь смогут узаконить самовольное […]
  • Можно ли ездить без страховки 2018 Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении […]
  • Отставки в ск рф Начальник ГСУ СК России по Москве подал в отставку РИАМО – 1 июн. Руководитель Главного следственного управления СК России по Москве Александр Дрыманов покинул пост на этой неделе в связи […]
  • Сумму госпошлины за развод Госпошлина на развод С 1 января 2018 года размеры государственных пошлин за развод не изменились. Последнее их повышение состоялось в 2015 году — тогда стоимость регистрации расторжения […]
  • Технический осмотр транспортного средства 2018 стоимость Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2018г Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2018 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени […]
Рубрики: Статьи