Водительские права в украине возраст

Опубликовано admin в

С 1 июля водительские права можно будет получить в 16 лет и 9 месяцев

С 1 июля вступают в силу новые правила, позволяющие получить водительские права не в 17 лет, а на три месяца раньше. Однако у этого «послабления» есть и своя цена: после успешной сдачи практического экзамена по вождению новичок будет обязан в течение шести, а не трех месяцев, ездить только в сопровождении более опытного водителя. Новые правила касаются не только 16-летних, но и всех молодых людей, которым к моменту получения прав не исполнилось 24 лет.

Начать обучение на получение водительских прав можно будет с возраста 16,5 лет. Впервые сдавать практический экзамен на права можно будет в возрасте 16 лет и 9 месяцев. Те, кто сдадут экзамен, получат специальное «разрешение на вождение», при условии, что на протяжении 6-ти месяцев начинающего водителя будет сопровождать опытный водитель.

Для получения постоянных прав новичку необходимо проехать, как минимум 20 часов по городу, 15 – вне городской черты, и 15 часов в ночное время. В общей сложности необходимо «наездить» с сопровождающим не менее 50 часов.

По данным минтранса, период вождения начинающего водителя в сопровождении опытного оказывает наиболее важное положительное влияние на поведение новичка. По словам министра Каца, чем продолжительней период вождения в сопровождении опытного водителя, тем в меньшем количестве ДТП замешаны начинающие водители.

Кроме того, по словам Исраэля Каца, в странах, где практикуется поэтапное получение водительских прав, значительно снизилось количество ДТП.

Водительские права в украине возраст


Распечатать визитку
Отправить E-mail

Этот сайт посвящён, прежде всего, правовому обеспечению дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и правовой безопасности владельцев и водителей транспортных средств.

Это сфера, где права человека в нашей стране нарушаются едва ли не чаще всего. И именно борьбе с такими нарушениями прежде всего посвящена моя профессиональная деятельность; хотя ещё одна специализация в моей деятельности — авторское право, также занимаюсь и «общеуголовной» юридической практикой, но именно автомобильно-дорожная сфера деятельности остаётся главной.

Надеюсь, что содержащаяся на страницах сайта информация окажется для вас полезной!

С уважением,
Адвокат Вадим Володарский

На практике не так уж редко возникают вопросы о возможности получения права управления транспртными средствами до достижения 18 лет. Причины этого могут быть различными. Сейчас нередки случаи, когда в таком возрасте молодой человек самостоятельно зарабатывает себе на жизнь, вообще ведёт самостоятельный образ жизни. И является объективным фактом, что у такого человека могут возникнуть транспортные потребности. В настоящее время считается, что удовлетворить их практически нереально, поскольку право на управление транспортными средствами (кроме мотоциклов, которые в нашей климатической зоне вряд ли могут считаться полноценным транспортом в силу невозможности использования в течение значительной части года) на практике не предоставляется. Однако попробуем разобраться: так ли, действительно, всё безнадёжно с правовой точки зрения?

На что обычно ссылаются противники предоставления права управления транспортными средствами до 18-летнего возраста (и прежде всего сотрудники ГАИ)? На ст.15 Закона Украины ?О дорожном движении?, которая устанавливает возраст допуска к управлению, и только для мотоциклов и мотоколясок он составляет 16 лет. Вроде бы, написано достаточно ясно. Однако если прибегнуть к систематическому и хронологическому толкованию законодательства, то результаты окажутся совсем иными и во многом неожиданными.

Для получения ответа на интересующие нас вопросы следует разобраться, что же это такое с правовой точки зрения ? право управления транспортными средствами? К сожалению, в научном обороте этого вопроса практически нет, поэтому отвечать на него придётся, трактуя имеющиеся законы с практической точки зрения.

Некоторые авторы, в том числе, как ни странно, американские, — например, Ли Якокка в своей известной книге ?Карьера менеджера?, — считают, что это своего рода привилегия. Странная точка зрения для страны, где этим правом обладает абсолютное большинство населения.

У нас обычно распространена точка зрения, что это ?специальное право?. Именно от этого и отталкиваются сторонники всяческих ограничений в этой сфере.

Дело в том, однако, что Конституция Украины понятия ?специальное право? не знает. При этом ст.21 Конституции чётко говорит о равенстве прав граждан, а также неотчуждаемости и нерушимости прав и свобод. Первый тезис подтверждается и расширяется ст.24 Конституции, запрещающей какие бы то ни было привилегии и ограничения по любому произвольному признаку. Что также немаловажно, ст.22 Конституции устанавливает, что перечень приведённых в самой Конституции прав человека не является исчерпывающим. Всё это крайне важно в свете положений ст.8 Конституции о прямом действии конституционых норм (т.е. возможности защиты прав и свобод человека непосредственно на их основании) и их высшей юридической силе, а также необходимости соответствия им всех законов и иных нормативных актов государства. Это говорит о том, что в случае противоречия конституционных норм и норм любых других нормативных актов применяться должны именно конституционные нормы.

Почему для нас это важно? Потому что если никакого такого ?специального? права Конституция не знает, то, следовательно, управля транспортным средством, гражданин реализует какие-то свои иные, но предусмотренные Конституцией и законодательством права. Какие же именно?

Для выяснения этого вопроса посмотрим, зачем вообще человек может управлять транспортным средством. Это или управление своим личным транспортом в личных целях, то есть пользование своим имуществом; или управление транспортным средством по найму; или управление транспортным средством с предпринимательскими целями. Иначе говоря, управляя транспортным средством, гражданин реализует своё право собственности и право на предпринимательскую деятельность, относящиеся к сфере гражданского права, либо же свои трудовые права.

Посмотрим, как к этим правам относится Конституция Украины.

Относительно права собственности Конституция (ст.41) предусматривает право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Причём предусматривает нерушимость права собственности и только несколько конкретных случаев его принудительного прекращения. Ограничений на пользование имуществом, находящимся в собственности, Конституция не содержит. Между тем, пользование транспортным средством (по его прямому назначению) без управления им невозможна.

Право на предпринимательскую деятельность признаётся Конституцией (ст.42) за каждым гражданином, изъятия делаются только для некоторых категорий лиц, исполняющих властные полномочия. Не более. Соответственно, иные ограничения будут являться неконституционными.

Схожие положения предусматриваются относительно трудовых прав (ст.43 Конституции), причём делается акцент на свободный выбор работы или трудовой функции либо свободное согласие на них.

Таким образом, следует признать, что управление транспортными средствами является, по сути, реализацией не только конституционных, но также гражданских и/или трудовых прав гражданина.

Здесь возникает интересный вопрос: является ли ограничением таких прав необходимость прохождения обучения? На этот вопрос следует ответить отри цательно при условии, что пройти это обучение (либо сдать экзамены экстерном) может любой желающий, и доступ к такому обучению не является ограниченным. По сути, не является ограничением и требование для управления одними категориями транспортных средств иметь стаж управления другими категориями, так как, по сути, это тоже своего рода условия обучения, при условии, опять же, отсутствия ограничений доступа при наличии такого стажа. (Вызывают большие сомнения сточки зрения конституционности ограничения, связанные с медицинскими противопоказаниями к управлению, для лиц, которые физически могут заниматься этой деятельностью, но данный вопрос уже подробно рассматривался в одной из предыдущих публикаций.)

Таким образом, возможность самостоятельной реализации молодым человеком своих прав, вытекающих из гражданско-правовой и трудовой сферы, фактически ограничивается только возрастом дееспособности. Не случайно с давних пор в нашем законодательстве допуск к управлению большинством транспортных средств совпадал с возрастом дееспособности ? 18 лет. Те категории транспортных средств, возраст для управления которыми выше, требуют стажа управления другими транспортными средствами. Странное исключение сделано для мотоциклов (и мотоколясок), управление которыми допускается с 16-летнего возраста, при том, что традиционно эти транспортные средства считаются опасными (тогда непонятно, зачем ограничивать выбор молодых людей только ими). Очевидно, отношение к мотоциклам у нас традиционно сформировалось как к некоему несерьёзному транспорту, который годен только на роль ?игрушки?? Однако отношение многих молодых людей к жизни сейчас совсем не такое.

Здесь следует знать, что ныне законодательство предусматривает возможность снижения возраста полной гражданской дееспособности. Ст.35 ГК Украины предусматривает возможность её предоставления с 16 лет. Для этого достаточно выполнения такого условия, как работа по трудовому договору. После чего предоставляется полная гражданская дееспособность решением органа опеки, если есть согласие родителей или заменяющих их лиц, а при отсутствии такого согласия ? она может быть предоставлена решением суда по заявлению заинтересованного лица. При этом отдельно оговаривается, что полная гражданская дееспособность распространяется на все гражданские права и обязанности. Следовательно, никаких изъятий для пользования таким имуществом, как транспортное средство, здесь быть не может. Следовательно, наличие решения о предоставлении гражданину полной гражданской дееспособности (а занчит, возможности приобретения и пользования, а также распоряжения имуществом, занятия предпринимательской деятельностью) является правовым основанием для того, чтобы в числе других прав ему было предоставлено и право управления транспортными средствами.

Как добиться такого решения? Прежде всего, необходимо работать по трудовому договору. Трудовое законодательство в отдельных случаях допускает такую работу с 15 лет, так что позаботиться об этом можно заранее. Фактически для этого многим молодым людям, занимающимся, по сути, предпринимательской деятельностью без регистрации, вполне возможно в ряде случаев оформить отношения соответствующим образом с субъектом предпринимательской деятельности ? плательщитком единого налога, проводя через него свою деятельность легально и формально работая у него по трудовому договору. Затем возможно обращение в органы опеки либо в суд с заявлением о предоставлении полной гражданской дееспособности. В случае положительного решения само это решение является правовым основанием, позволяющим допустить такое лицо к управлению транспортными средствами, при этом графе ?Особые отметки? водительского удостоверения могут быть указаны реквизиты такого решения. (Здесь нужно заметить, что, скорее всего, отношение инспектора на линии к владельцу водительского удостверения с отметкой о выдаче его на основании решения суда будет уважительным.) Безусловно, это не осовобождает от необходимости сдавать экзамены, проходить обучение и т.п. Но вполне является основанием для допуска соответствующими должностными лицами ГАИ до прохождения всех этих этапов и, в конечном итоге получения водительских прав (или, точнее, допуска к управлению транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения) с шестнадацати лет.

Для тех, кто считает такую возможность опасной, могу сказать, что фактически уже сейчас многие 16-летние фактически пользуются транспортными средствами, хотя и незаконно. К общему повышению аварийности это не приводит. Предложеннй путь, отметим особо, пригоден не для каждого, а только для тех, кто реально зарабатывает и может позволить себе приобрести и содержать хотя бы недорогое транспортное средство.

Кроме того, имеется опыт США, где в различных штатах право управления транспортными средствами предоставляется с 16, а в некоторых штатах с 15 лет. К общему повывшению аварийности это также не приводит.

Мне могут возразить, что в нашей стране нет столь острой необходимости пользования транспортными средствами, как в некоторых районах США. Однако это, пожалуй, не относится к тем, кто реально старается занимать активную жизненную позицию и зарабатывать себе на жизнь с молодого возраста.

Категории водительских прав в Украине 2018: обозначения и расшифровка

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2018

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

  • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине и в 2018 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 14 февраля 2018 г;
  • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

Расшифровка категорий водительских прав

Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

  • А1. К ней относятся двух- и трехколесные транспортные средства, рабочий объем силовой установки, у которых не превышает 50 см³. Еще одним показателем является мощность двигателя – не более 4 кВт;
  • А. Разрешает вождение мотоциклов, в том числе с боковым прицепом, а также аналогичным двухколесным транспортом объемом двигателя от 50 см³ и более, и мощностью от 4 кВт;
  • В1. Применима для квадроциклов и трициклов, масса которых не превышает 400 кг;
  • В. Самая распространенная категория, к которой относится подавляющее большинство легковых автомобилей. Главными условиями являются масса до 3500 кг и количество мест для пассажиров (кроме водительского) – не более восьми;
  • С1. Необходима для вождения грузовых машин, вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг;
  • С. Она открывается для управления грузовыми автомобилями, масса которых превышает 7500 кг;
  • D1. Категория присваивается после обучения водителям автобусов, число пассажирских мест в которых не более 16;
  • D. Аналогична вышеописанной, за исключением числа пассажирских мест в автобусе. Их число может быть более 16;
  • Т. Позволяет управлять трамваями.

Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:

  • ВЕ. Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг;
  • С1Е и СЕ. Грузовые машины категории «С1» и «С» с прицепом от 750 кг;
  • D1E и DE. Водители помимо управления пассажирским транспортным средством могут использовать прицеп весом от 750 кг, какие есть у многих грузопассажирских компаний.

Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.

Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»

Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.

Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:

  • №627 от 12.06.2013. Является наиболее значимым дополнением к действующему нормативному документу. Были добавлены категории А1, С1 и D1, изменены формулировки в других группах. Также увеличился срок действия водительского удостоверения — с 25 до 50 лет;
  • №905 от 09.11.2015. Изменения в основном касаются взаимоотношения водителя и инспектора Управления безопасности дорожного движения. Помимо их представителей работники службы охраны здоровья, Национальной полиции или автотранспортных организаций могут отправить водителя на медицинское обследование. Также незначительно изменен порядок получения прав и регламент действия удостоверения для иностранных лиц, желающих получить гражданство Украины;
  • №955 от 25.12.2013. Бланк об окончании автошколы стал документом строгой отчетности, печатается с соблюдением норм. Обязательно наличие водяных знаков и других мер защиты;
  • №284 от 28.03.2012. При потере или краже водительского удостоверения после проверки данного факта представителями сервисного центра МВД Украины выдаются новые права. Тем самым были отменены временные справки.

Однако это не окончательные изменения в законодательных актах, регулирующих отношение водителя с государственными органами. Постепенная реорганизация структуры МВД и расширение прав ее представителей могут в дальнейшем увеличить влияние работников Национальной полиции на регулирование дорожного движения.

Правила получения водительского удостоверения в Украине

После выбора одной или нескольких категорий нужно пройти процесс обучения и после удачной сдачи экзаменов получить права. Для выполнения этих действий следует ознакомиться с текущим регламентом. Он также изложен в постановлении №430.

Для получения водительского удостоверения гражданином Украины или лицом с аналогичными правами, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Выбрать автошколу. Это должна быть лицензированная организация. Дополнительно нужно затребовать сертификат об аккредитации. Он выдается только Департаментом ГАИ.
  2. Запись в автошколу проводится при наличии заявления на имя руководителя организации, медицинской справки соответствующего образца, 4-х цветных фотографий 3,5*4,5, копии документов (паспорт и идентификационный код).
  3. Срок обучения зависит от выбранной категории. Для вождения легкового авто понадобится пройти курс в течение 2,5-3 месяцев.
  4. Сдача экзаменов в ГАИ. Это осуществляется только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две фотографии и квитанцию об оплате услуг (270 грн).
  5. По окончании сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.

Дополнительно необходимо учитывать минимальный возраст для получения той или иной категории прав в Украине. Это зависит от типа транспортного средства:

  • 16 лет — для категории A;
  • 18 лет — для категории B, C;
  • 19 лет — для категории BE, C1E, CE;
  • 21 года — для категории D, DE, T.

Если по каким-либо причинам после прохождения обучения не получилось сдать экзамены в ГАИ – документ об окончании автошколы будет действителен в течение 10 лет. В этот период будет возможность получить водительские права в Украине без повторного посещения учебного заведения.

Возможные нововведения в 2018 году

Оптимизация свода законов, регламентирующих получение и действие водительских прав в Украине, не останавливается. Это объясняется появлением новых видов транспортных средств, а также стремлением приблизить текущее законодательство к европейским стандартам. Но говорить о значительных изменениях еще рано.

Основная проблема регулирования участников дорожного движения заключается в наличии маломощных двухколесных транспортных средств. К ним относят так называемые скутера, мопеды и т.д. Часть из них попадает под категорию А1, но некоторые имеют другие технические характеристики. Поэтому для получения соответствующего водительского удостоверения планируется ввести такие новые категории:

  • АМ. Разрешает вождение двух и трехколесными транспортными средствами, в паспорте которых указана максимальная скорость не более 45 км/ч;
  • А2. Мотоциклы, чья мощность не превышает 45 л.с., или 3,5 кВт. При этом соотношение номинальной мощности к массе не должно быть более 0,27 л.с./ кг.

О возможных корректировках возрастной категории водителей говорить пока рано. Но учитывая повышенную ответственность за вождение грузовых и пассажирских транспортных средств, скорее всего увеличат возраст получения удостоверений. Для категории D и D1 – с 24 лет, для С и СЕ – с 21 года. Но это лишь предположения, так как соответствующие законопроекты не были еще внесены на рассмотрение Кабинету министров Украины.

Категории водительских прав в Украине 2018 (видео)

Когда можно сдавать на права? Возраст и категории!

За счет громадного количества различных законопроектов «псевдо депутатов» в Украине имеется огромная проблема с достоверностью данных. А именно какие нормы законодательства являются верными. В прошлом году был законопроект про зимние шины, чуть позже был законопроект про срок действия прав, которые внесли некую дезинформацию в общество. Потому как законопроект имеется, но его не приняли и он не внес никаких изменений в закон, либо его отредактировали на этапе принятия, а в СМИ преподнесли, что он уже «почти» принят.

Буквально в начале этого года была шумиха по поводу того, что на права можно будет сдать с 16 лет. Но что в итоге ….

В каком возрасте можно сдать на права?

Согласно инструкции про порядок сдачи экзаменов и получения прав № 74/17369, которая кстати редактировалась последний раз в апреле 2016 года и то только по той причине, что нужно было переименовать МРЕО в сервисных центр МВД.

Пункт 1.4 данной инструкции: Для сдачи экзаменов в сервисном центре МВД допускается лица возраста:

  • 16 – для сдачи на категорию A1, A
  • 18 лет – для сдачи на категории В1, В, С1, С
  • 19 лет – для сдачи на категории прав ВЕ, С1Е, СЕ
  • 21 год — D1, D, D1Е, DЕ, Т

Для тех, кто не помнит, категории прав советуем ознакомиться с этим материалом.

При этом никто не запрещает Вам учиться водить с инструктором автомобиль с 16 лет, а мотоцикл с 14 лет. Согласно ПДД параграф 24.

Если вы хотите узнать точную информацию, по какому либо закону, то искать необходимо в законе или в источниках, которые указывают название законодательного документа.

p.s. Если заметили неточности в формулировке или информация в статье устарела, напишите об этом в комментариях, дабы исправить и предупредить последующих читателей.

С какого возраста можно получить водительское удостоверение

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона Украины «О дорожном движении» право на управление транспортными средствами соответствующей категории может быть предоставлено:

мототранспортными средствами и мотоколясками (A1, A), — лицам, достигшим 16-летнего возраста;

автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, эксплуатируемыми на улично-дорожной сети, всех типов (B1, B, C1, C), — лицам, достигшим 18-летнего возраста;

автомобилями с прицепами или полуприцепами (BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, — лицам, достигшим 19-летнего возраста;

автобусами, трамваями и троллейбусами (D1, D, D1E, DE, T) — лицам, достигшим 21-летнего возраста.

Детальную информацию по данному и сопутствующим вопросам можно найти в алгоритме действий: Порядок получения водительского удостоверения

Со скольки лет можно сдавать на права

Для того чтобы на законных основаниях сесть за руль мопеда, легкового автомобиля или грузовика, необходимо получить соответствующее водительское удостоверение. На получение этого документа имеет право каждый гражданин нашей страны, достигший определенного возраста. И ответ на вопрос, со скольки лет можно сдавать на права, зависит напрямую от категории интересующего транспортного средства.

Категория А

Данная категория предполагает получение прав на вождение мотоцикла, скутера и мопеда. Получают их с 16 лет, после оформления паспорта. Без данного документа сдать экзамен в ГАИ невозможно.

Чтобы сдать на права в 16 лет, рекомендуется сначала пройти обучение в автошколе. На занятиях вы получите всю необходимую информацию о принципах и устройстве выбранного транспортного средства, освоите правила дорожного движения и будете практиковаться в вождении с опытными инструкторами.

Другой вариант, позволяющий получить удостоверение водителя категории А – самостоятельное обучение и последующая сдача экзамена в МРЭО. Воспользуйтесь услугами профессионального преподавателя или попросите обучить вас управлению мотоциклом кого-либо из знакомых водителей. Научившись уверенно держаться за рулем, можно успешно сдать в ГАИ экзамен и получить долгожданные права.

Как долго учиться? При выборе первого варианта, придется потратить минимум 3 месяца, необходимых для прохождения занятий в автошколе. Во втором случае, получить водительское удостоверение можно достаточно быстро: срок напрямую зависит от обучаемости будущего водителя, его внимательности и навыков вождения.

Категории В и С

Получают права представленных категорий с 18 лет. Это условие прописано в действующем законодательстве. Будущему водителю нужно будет пройти обучение в автошколе, а затем сдать соответствующие экзамены в ГАИ.

Порядок сдачи экзаменов:

  1. Подготовка необходимых документов. Их перечень вы можете уточнить в МРЭО по месту жительства.
  2. Прохождение тестирования на знание теории. Данная часть экзамена проводится в компьютерном классе. Тест включает 20 вопросов по теории вождения (ПДД, разметка, знаки, право и т.д). Общее время на ответы – 20 минут. Обратите внимание, что теория считается сданной если было допущено во время прохождения теста максимум 2 ошибки.
  3. Успешно сдав теорию, будущие водители получают допуск к практической части экзамена. В случае провала теории, ее необходимо будет пересдать минимум через 5 рабочих суток. Количество попыток пересдачи – неограниченное.
  4. Практическая часть экзамена направлена на проверку умения управлять транспортным средством. Она проводится на автодроме или в условиях городских улиц. Для успешной сдачи экзамена допускается максимум 2 ошибки. В случае провала вы можете пересдать практику через 5 рабочих суток. Количество попыток пересдачи – 3.
  5. Успешно сдав практическую и теоретическую части экзамена, водитель получает водительское удостоверение. Получают данный документ в МРЭО под роспись лично в руки.

Обучение в 17 лет

Начать обучение в школе вождения можно и в 16, и в 17 лет. Однако сдавать на права в ГАИ можно после наступления 18-летнего возраста, так как раньше данная организация выдавать водительские удостоверения не имеет права.

Для поступления на курсы вождения необходимо подготовить следующие документы:

  1. Оригинал паспорта и копии всех его страниц.
  2. Медицинскую справку, которую необходимо оформить в поликлинике. Для ее получения следует пройти ряд врачей-специалистов.
  3. Фото 3х4 (количество зависит от требований определенной автошколы).
  4. Квитанцию о полной или частичной оплате обучения (в соответствии с условиями выбранного учебного заведения).

Автошкола имеет право потребовать и другие документы. Уточнить полный список вы сможете, лично созвонившись с выбранными курсами.

Специфические категории

Рассмотрим со скольки лет сдают на права категории D и на другие специфические категории. Получение водительского удостоверения в данном случае возможно только после наступления 21 года, так как управление спецтехникой требует определенных навыков, опыта и ответственности.

Теоретическое обучение: с какого возраста можно начать

Изучать теорию можно с любого возраста – будь то 15 или 18 лет. Она включает в себя:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Особенности дорожной разметки.
  3. Какие встречаются знаки на дорогах и как ими пользоваться.
  4. Основы права.
  5. Особенности оказания медпомощи при возникновении различных ситуаций на дороге.

Начинать изучать теорию лучше всего как можно раньше. Тем самым вы в полной мере подготовитесь к предстоящим экзаменам в ГАИ и будете чувствовать себя более уверенно на дороге.

Еще по теме:

  • Ч 2 ст 165 упк рф Статья 165 УПК РФ. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия 1. В случаях, предусмотренных пунктами 4 - 9, 10.1, 11 и 12 части второй статьи 29 […]
  • Дам деньги в долг под расписку срочно Дам займ под расписку. Заверяем все официально у нотариуса Сообщение автору объявления Выберите город в котором хотите предоставить займ под проценты: 37 комментариев Куришко Александр. […]
  • Ипотека в санкт петербурге молодая семья Поддержка молодых семей Программы поддержки и защиты молодых семей 1. Размер выплат 29 839 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка; 39 788 руб. 00 коп. — при рождении второго […]
  • Какой срок давности у административного правонарушения пдд Срок давности привлечения к ответственности за нарушения в области транспортной безопасности может вырасти до года Минтранс России разместил для общественного обсуждения проект 1 […]
  • Займ от частного лица без залога в москве Займы в Москве от частных лиц под расписку Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами […]
  • Статья 13 врачей Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации Информация об изменениях: Статья 13 изменена с 16 января 2019 г. - Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N […]
  • Какие дома в рязани под снос Под снос. Администрация Рязани опубликовала новый список аварийного жилья Опубликован список домов, которые рязанские власти планируют снести в ближайшие пять лет. Перечень размещён на […]
  • Закон приватизации жилья в россии Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от […]
Рубрики: Статьи