Уполномоченный по правам предпринимателей в брянской области

Опубликовано admin в

ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД. «О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области в 2016 году»

Транскрипт

1 Уполномоченный по защите ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД «О результатах деятельности Уполномоченного по защите в году» Брянск 2017

2 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите Содержание: Раздел I Институт Структура регионального института Формирование института общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей Взаимодействие регионального Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте РФ по защите и его аппаратом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями предпринимателей (соглашение о сотрудничестве, совместные рабочие группы, комиссии) Информационное обеспечение деятельности регионального Уполномоченного страница 1

3 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Раздел II 2. Основные проблемы предпринимательства Количественные и качественные показатели работы с обращениями, истории успеха Реализация специальных полномочий регионального Уполномоченного, в том числе судебных Раздел III Проблемы предпринимателей, обусловленные несовершенством законодательства, пробелами в регулировании, ошибками предпринимательской практики Предложения по решению Заключение Приложения страница 2

4 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите «Создание благоприятной деловой среды в каждом регионе и муниципалитете ключевое условие развитие малого и среднего бизнеса» В.В. Путин Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Ю. Титов Президент Российской Федерации В. В. Путин страница 3

5 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Раздел I страница 4 1. ИНСТИТУТ Информация об истории формирования института Уполномоченного в регионе Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту и свободную реализацию указанного права, стало создание института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите. Необходимость создания данного института была обусловлена тем, что субъекты предпринимательской деятельности, в частности малого предпринимательства, не в силах самостоятельно разрешить ситуации, нарушающие их права и законные интересы, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры и коррупционные проявления со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц. 7 мая 2013 года принят Федеральный закон 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите в Российской Федерации», который определил правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномо-

6 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите ченного при Президенте Российской Федерации по защите, а также уполномоченных в субъектах Российской Федерации. Деятельность уполномоченных органично дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов. В июне 2012 года Указом Президента Российской Федерации учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите. Одновременно с принятием Федерального закона шла подготовка и формирование института уполномоченных в субъектах РФ. В январе 2013 года по согласованию с Губернатором Брянской области началась работа по формированию института Уполномоченного в нашем регионе, которая осуществлялась по двум направлениям: формирование необходимой нормативной базы и осуществление практической деятельности Уполномоченного. В сентябре Губернатор Брянской области А. В. Богомаз и Уполномоченный по защите П. А. Адасиков страница 5

7 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад 2013 года в Уста были внесены изменения, позволяющие учредить в области должность Уполномоченного по защите, а 31 октября 2013 года принят Закон 99-З «Об Уполномоченном по защите». С 1 января 2014 года на должность Уполномоченного по защите назначен Адасиков П.А., до этого времени на протяжении 2013 года исполнявший свои обязанности на общественных началах. Уполномоченный по защите П. А. Адасиков страница 6

8 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите 1.1. Структура регионального института Аппарат Юридическое, организационное, аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по защите осуществляется аппаратом уполномоченных в соответствии с Уставом Брянской области, Законом Брянской области 99-З «Об Уполномоченном по защите», Положением о государственном органе «Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка, Уполномоченный по защите и аппарат уполномоченных», иными нормативными правовыми актами Брянской области. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Устава Брянской области Уполномоченный по защите, Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области и аппарат уполномоченных являются государственным органом, обладающим правами юридического лица, размещаются по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, 31. Группа по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите сформирована из двух сотрудников, занимающих должности государственной гражданской службы Брянской области: советника и главного консультанта, которыми осуществляются: прием и учет обращений предпринимателей; правовая экспертиза обращений; сбор и анализ страница 7

9 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад необходимых документов для их рассмотрения; подготовка заключений; формирование правовой позиции по результатам рассмотрения обращений, подготовка и направление информаций в органы государственной власти и местного самоуправления, в правоохранительные и иные органы; подготовка ответов по обращениям; проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых акто и экспертизы нормативных правовых акто; участие в судебных заседаниях; организация круглых столов, совещаний; подготовка официальных сообщений Уполномоченного и других информационных материалов, относящихся к деятельности Уполномоченного; планирование, координация и ведение рабочего графика Уполномоченного; организация внешних и внутренних встреч, телефонных переговоров, собеседований; ведение и корректирование рабочего календаря и пр. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного по защите и аппарата уполномоченных осуществляется за счет средств областного бюджета. страница 8

10 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите Общественная приемная Общественная приемная при Уполномоченном — общественный институт, призванный помочь субъектам предпринимательской деятельности вести конструктивный диалог с представителями государственной власти, органов местного самоуправления, направленный в защиту. Первая общественная приемная в г. Брянске открыта 19 июня 2013 года, ее руководителем является общественный помощник Уполномоченного Гапеенков Н.В. Прием предпринимателей по оказанию им юридической помощи осуществляется ежедневно в рабочие дни. Вторая общественная приемная в г. Брянске открыта 22 июля 2015 года на базе Брянского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Руководителем общественной приемной является преподаватель права Шамиль Зейналов. Прием предпринимателей осуществляется еженедельно по средам с 15 до 18 часов. В общественной приемной осуществляется консультирование предпринимателей, информирование их о способах защиты своих прав и законных интересов, им оказывается юридическая помощь. Консультируют начинающих предпринимателей и уже состоявшихся бизнесменов преподаватели университета и лучшие студенты университета. Помимо консультаций предпринимателей в общественной приемной проходят тематические приемы, выездные встречи и совещания. страница 9

11 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад страница 10 Коллегиальный орган/совет при региональном уполномоченном Общественный экспертный Совет при Уполномоченном как коллегиальный, консультативно-совещательный орган не создан. В связи с чем Уполномоченный принимает непосредственное участие в заседаниях автономной некоммерческой организации Межрегионального центра общественных процедур «Бизнес против коррупции», осуществляемых в г. Курске и в г. Орле. Уставом Межрегионального центра определено, что он создан для осуществления деятельности на территориях Брянской, Курской и Орловской областях, в целях рассмотрения обращений предпринимателей на базе общественной и экспертной оценки по конкретным фактам рейдерства и коррупции. Предметом деятельности Межрегионального Уполномоченный по защите П. А. Адасиков

12 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» является также мониторинг ситуации с коррупционным давлением в бизнес-среде; публичное освещение данной проблематики; разработка предложений по совершенствованию законодательства с учетом мнения предпринимателей о практике правоприменения, направленных на противодействие коррупции, снижение административных барьеров; развитие нормативной базы и внесение предложений по корректировке действующего законодательства в уголовной, уголовно-процессуальной, гражданско-правовой, гражданско-процессуальной, административной и конституционной сферах правового регулирования в части, затрагивающей проблематику коррупции. В истекшем году Уполномоченный принял участие в 2 заседаниях Межрегионального центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» по рассмотрению системных проблем предпринимателей городов Курска и Орла, обусловленных ограничительными мерами контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления, препятствующими осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на объектах торговли. Также предметом обсуждения явился анализ практики работы контрольно-надзорных органов по привлечению субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности. страница 11

13 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Сообщество экспертов, работающих на условиях PRO BONO PUBLICO В году Уполномоченным заключено 2 соглашения о сотрудничестве на условиях pro bono publicо с адвокатами Адвокатской палаты Брянской области. Брянский бизнес-омбудсмен П. А. Адасиков и адвокат А. В. Яковленко во время подписания соглашения на условиях pro bono publico. страница 12

14 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите 1.2 Формирование института общественных представителей Уполномоченного В соответствии с федеральным и региональным законами Уполномоченным по защите в Брянской области продолжает формироваться институт общественных помощников Уполномоченного. К настоящему времени назначены общественные помощники в г. Брянске (Гапеенков Н.В., Дубаневич Е.В., Оселедько Б.А., Пискунов И.А., Скляр Е.Н., Снежков С.В.), в Клетнянском районе (Кострица О.А.), в г. Клинцы и Клинцовском районе (Волчек Д.А., Филонов В.А.), в Комаричском районе (Вишняков В.М.), в г. Новозыбкове и Новозыбковском районе (Вахмянин А.А., Макарова С.П.), в г. Сельцо (Петренко С.В.), в Суражском районе (Крамарь В.Н.), в г. Унече (Чмаро А.В.). Кандидаты на должность общественных помощников отбирались из числа наиболее активных предпринимателей, пользующихся авторитетом у своих коллег. В своей деятельности страница 13

15 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад они руководствуются Конституцией Российской Федерации, положениями Федерального закона 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите в Российской Федерации», Закона Брянской области 99-З «Об Уполномоченном по защите», Положением об общественных помощниках Уполномоченного по защите прав предпринимателей, Федеральными законами Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными актами Российской Федерации и Брянской области. Общественные помощники Уполномоченного представляют интересы Уполномоченного в муниципальных образованиях области и соответствующих отраслях бизнеса, оказывают содействие Уполномоченному в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Основными формами работы общественных помощников являются: сбор и анализ информации о состоянии соблюдения прав и законных интересов предпринимателей, выявление в районах проблем, нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, требующих их решения Уполномоченным, доведение этой информации до Уполномоченного, внесение предложений Уполномоченному по совершенствованию механизма защиты ; организация и проведение личного приема предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного, с обязательным информированием Уполномоченного о результатах приема; предварительное рассмотрение жалоб на нарушения прав и законных интересов предпринимателей, их консультирование и разъяснение компетен- страница 14

16 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите ции Уполномоченного, порядка обращения к нему; участие по согласованию с Уполномоченным и с его участием в проверках обращений субъектов предпринимательской деятельности; взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, субъектами предпринимательской деятельности, государственными и муниципальными организациями, коммерческими предприятиями, общественными организациями по вопросам обеспечения и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности; выполнение поручений Уполномоченного, предоставление Уполномоченному соответствующей отчетности. В году Уполномоченный совместно с общественными помощниками участвовал в подготовке и проведении различных круглых столов, бизнес-форумов и конференций, проводимых объединениями предпринимателей, Брянской торгово-промышленной палатой, Брянским региональным отделением общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», Брянской гильдией промышленников и предпринимателей. Активное содействие оказывалось общественными помощниками при организации и проведении Уполномоченным выездных встреч с предпринимателями в муниципальных районах области. страница 15

17 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад страница Взаимодействие регионального Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите и его аппаратом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями предпринимателей (соглашения о сотрудничестве, совместные рабочие группы, комиссии) Основными формами взаимодействия Уполномоченного по защите с аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите являются: обмен информационно-аналитическими материалами и статистическими сведениями по основным направлениям деятельности Уполномоченного в регионе;

18 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите Делегация Брянской области с Уполномоченным при Президенте РФ по защите Б. Ю. Титовым участие в совещаниях, конференциях, вебинарах, организуемых аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите с участием Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите ; внесение предложений о совершенствовании федерального законодательства; работа в единой информационной системе документооборота, разработанной аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите и функционирующей в системе информационной безопасности, при рассмотрении и принятии решений по страница 17

19 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад обращениям субъектов предпринимательской деятельности; ежемесячное информирование аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите посредством направления отчета «Профиль региона»; направление в аппарат Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите информации о деятельности регионального Уполномоченного. Так, в июне года Уполномоченный принял участие в г. Москве в VII Всероссийской конференции региональных бизнес-омбудсменов. В октябре года — в заседании юбилейного съезда общероссийской общественной организации «Деловая Россия». страница 18 На съезде «Деловой России» в октябре года

20 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите В области взаимодействия на межрегиональном уровне с региональными Уполномоченными, в частности, г. Курска и г. Орла Уполномоченным осуществляется систематический обмен аналитическими материалами, обсуждаются проблемы практической деятельности как на заседаниях Межрегионального центра общественных процедур «Бизнес против коррупции», так и на иных рабочих совещаниях бизнес-омбудсменов. В сфере международного сотрудничества Уполномоченный принял участие в мероприятиях юбилейного V Среднерусского экономического форума, состоявшихся в г. Курске в июле года с участием представителей федеральных министерств и ведомств, официальных делегаций регионов Центрального федерального округа и зарубежных стран. V Среднерусский экономический форум. Уполномоченные по защите Брянской, Орловской и Курской областей: П. А. Адасиков, Е. Г. Лыкин, В. П. Казарин страница 19

21 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Оперативное решение стоящих перед Уполномоченным задач осуществляется при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и другими заинтересованными структурами. Уполномоченный входит в состав совещательных и консультативных органов (общественных советов, комитетов, рабочих групп): Совета при Губернаторе Брянской области по противодействию коррупции; межотраслевого Совета при Губернаторе Брянской области потребителей по вопросам деятельности естественных монополий; Совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Брянской области; общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Брянской области; Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Брянской области; нормативно-технического Совета управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области; экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Брянской области; комиссии департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по проведению конкурсов на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам. Советник Уполномоченного является членом лицензионной комиссии страница 20

22 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите Брянской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, а также судьей третейского суда при Брянской торгово-промышленной палате. В году в целях соблюдения прав субъектов предпринимательства советник приняла участие в 15 заседаниях лицензионной комиссии при проведении квалификационных экзаменов и принятии решений о выдаче либо отказе в выдаче лицензий. Участие в заседаниях названных органов позволяет Уполномоченному решать проблемы предпринимателей до стадии обращения непосредственно к Уполномоченному. В течение года Уполномоченным, помимо заключенных в 2014 и в 2015 годах году 13 соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Брянской области, Брянской торгово-промышленной палатой, Главным управлением МЧС России по Брянской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, фракцией «Единая Россия» Брянской областной Думы, Управлением Министерства внутренних дел России по Брянской области, прокуратурой Брянской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Брянским филиалом ФГ- БОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», департаментом экономического развития Брянской области и Брянской городской администрацией при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, заключены следующие соглашения: о взаимодействии с администрациями Почепского и Суражского рай- страница 21

23 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад оно при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; о безвозмездной экспертной правовой помощи в рамках «pro bono» с адвокатами Адвокатской палаты Брянской области; о взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области; о взаимодействии с Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области. Основными направлениями взаимодействия, сформулированными в соглашениях, являются: информацией о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, определение ключевых проблем, требующих решения; осуществление согласованных действий, направленных на совершенствование законодательной и нормативной правовых баз, устанавливающих требования надзорных и контрольных органов при осуществлении предпри- страница 22 Уполномоченный П. А. Адасиков, начальник УФСИН России по Брянской области С. В. Поршин

24 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите нимательской деятельности; сокращение избыточных административных барьеров при осуществлении контроля (надзора); информирование о целях, объемах, сроках проведения проверок; информирование о результатах проверок, соблюдении действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности реагирования на акты органов контроля (надзора); обеспечение эффективности и прозрачности деятельности органов контроля (надзора). Эффективность взаимодействия с различными структурами на основании заключенных соглашений подтверждается конкретными результатами. Доводы, изложенные Уполномоченным в информациях в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, направляемых органам прокуратуры, МВД, УФАС, органам местного самоуправления, принимаются во внимание, по предложениям Уполномоченного осуществляются объективные проверки, результатами которых являются факты защиты прав и интересов предпринимателей, привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях закона, ограничениях прав субъектов предпринимательской деятельности. Обмен информацией и выработка оптимальных решений в защиту предпринимателей осуществляется, в частности, Уполномоченным посредством участия в заседаниях совещательных и консультативных органов. Так, в течение года Уполномоченный систематически принимал активное участие в заседаниях Правления и комитетов Брянской торгово-промышленной страница 23

25 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Палаты, общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, заседаниях Совета по защите малого и среднего бизнеса в прокуратуре Брянской области. Рабочее совещание с предпринимателями Заседание Совета Брянской ТПП страница 24

26 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите В году Уполномоченный осуществил выезды в следующие населенные пункты области: п. Дубровка, г. Дятьково, п. Клетня, г. Клинцы, г. Новозыбков, п. Погар, г. Сураж, г. Трубчевск, г. Унеча, где встречался с главами администраций городов и районов, предпринимательскими сообществами, обсуждая вопросы развития и проблемы малого и среднего бизнеса. В истекшем году активно практиковались выезды в районы Уполномоченного совместно с федеральным инспектором по Брянской области М. Калашниковым, первым заместителем прокурора Брянской области А. Ступаком, Уполномоченным по правам человека В. Тулуповым. С предпринимателями в формате диалога обсуждались актуальные для них проблемы: применение контрольно-кассовой техники (г. Дятьково); размещение нестационарных торговых объектов (п. Погар); проблемы земельных и имущественных отношений (п. Дубровка, г. Дятьково, г. Карачев, п. Клетня, г. Клинцы, п. Погар, г. Унеча); вопросы финансовой и имущественной поддержки предпринимательства (г. Сураж). В мае истекшего года с участием Уполномоченного в г. Новозыбкове состоялось знаковое для предпринимательства событие — открытие Новозыбковского отделения Брянского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По итогам выездов в районы области обобщены и учтены проблемы малого бизнеса на местах, определены перспективы решения проблем на 2017 год, запланировано посещение иных районов области, поскольку подобные встречи и непосредственное общение с предпринимателями позволяют проанализировать реальное положение дел. страница 25

27 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Также в течение года Уполномоченный участвовал в работе различных круглых столов, бизнес-форумов и конференций, проводимых объединениями предпринимателей, Брянской торгово-промышленной палатой, Брянским региональным отделением общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», Брянской гильдией промышленников и предпринимателей. Организация взаимодействия Уполномоченного с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями предпринимателей является необходимым условием работы Уполномоченного, поскольку скоординированные действия, направленные на повышение эффективности защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности позволят решить существующие и возникающие проблемы предпринимательского сообщества. страница Информационное обеспечение деятельности регионального Уполномоченного Для реализации права субъектов предпринимательской деятельности на доступ к информации о деятельности Уполномоченного, исполнения требований Федерального закона 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в целях информационного обеспечения деятельности Уполномоченного разработан официальный сайт Уполномоченного www. оmbudsmanbiz32.net.

28 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите Структура сайта, информация и материалы, размещаемые на нем, отвечают задачам деятельности Уполномоченного, в нем обозначены разделы: «Новости», «Взаимодействие», «Пресс-портрет», «Законодательство», «Обращения», в которых публикуются оперативные новостные материалы, материалы и фотоотчеты о результатах деятельности Уполномоченного, информация, необходимая предпринимателям для обращения к Уполномоченному с жалобой или за консультацией. В частности, на сайте нашли отражение информации об изменениях в законодательстве и правовом регулировании отдельных вопросов предпринимательства; о подписании Уполномоченным соглашений о взаимодействии в вопросах защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; информации о мероприятиях различного формата и уровня с участием Уполномоченного: о конференциях, круглых столах, бизнес-форумах, заседаниях Советов по малому и среднему предпринимательству местного и регионального уровня; истории успеха. Всего за год работы подготовлено и размещено на сайте Уполномоченного 50 информаций. Кроме того, информации о проведенных Уполномоченным по защите мероприятиях и о мероприятиях с участием Уполномоченного, систематически размещаются в средствах массовой информации региона: в печатных изданиях, в сети «Интернет», телевизионных программах. страница 27

29 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад Раздел II страница ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМА- ТЕЛЬСТВА Количественные и качественные показатели работы с обращениями, истории успеха В соответствии со статьей 10 Федерального закона 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите в Российской Федерации» рассмотрение уполномоченным жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых нарушены, — одно из главных направлений деятельности. устные обращения 72% письменные обращения 28%

30 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите За период года к Уполномоченному поступило 42 письменных обращения, рассмотрено по существу 41 (с учетом остатка 5 не рассмотренных по существу в 2015 году), из них удовлетворено 11. По результатам рассмотрения письменных обращений, по которым не принято решение об удовлетворении заявленных требований, давались подробные разъяснения в части использования дальнейших возможных форм и методов защиты нарушенных, по мнению заявителя, его прав. На 31 декабря года осталось не рассмотрено 6 письменных обращений, поступивших в декабре. Разрешено 79 устных обращений. На личном приеме Уполномоченным принято 75 субъектов предпринимательской деятельности. При этом личный прием предпринимателей не ограничивался устным разъяснением законодательства. В подавляющем большинстве случаев в ходе личного приема производились следующие действия: осуществление контакта посредством телефонной связи с должностным лицом, чьи действия, по мнению предпринимателя, нарушили (ограничили) его права, с выяснением обстоятельств, позиции, доводов иной стороны, в результате чего на приеме предприниматель приходил к выводу о возможности разрешения ситуации на месте без письменного обращения к Уполномоченному; направлением действий предпринимателя по дальнейшему разрешению проблемы посредством ее разрешения в Арбитражном суде при наличии спора между хозяйствующими субъектами; подробное разъяснение предпринимателю его прав с вручением письменных извлечений из законов, судебной практики, методических рекомендаций страница 29

31 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад для применения в дальнейшем в процессе осуществления предпринимательской деятельности при выявлении фактов пропуска сроков на обжалование действий (бездействия) органов или должностных лиц в случае установления объективных фактов невозможности обжалования; дача исчерпывающих правовых консультаций для определения предпринимателем в будущем форм и методов защиты с вручением письменных извлечений из законов, судебной практики, методических рекомендаций — при обращениях, не обусловленных непосредственным обжалованием действий (бездействия) органов или должностных лиц. Так, при рассмотрении устных обращений ООО «Кранстрой 32» (г. Брянск), ООО «УК Таймыр» (г. Брянск), руководители которых привлекались к административной ответственности, соответственно, за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 5.27; Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им оказана юридическая помощь в целях возможного снижения административного наказания. По результатам рассмотрения устного обращения руководителя ООО НПО «ЭлектронТехника» (г. Брянск) о длительном невозвращении изъятых сотрудниками полиции документов ООО принято решение о возврате документов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. На личном приеме ИП Дударевой Н.Е. (Выгоничский район) разъяснено законодательство по обращению в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, а также законодательство о возмещении по таким делам судебных издержек. Руководителю ООО «Молочное» (Трубчевский район) в соответствии с положениями законов Брянской страница 30

32 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите области 41-З «Об инвестиционной деятельности», 113-З «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» разъяснена возможность обращения в ГБУ «Агентство по сопровождению инвестиционных проектов» для реализации бизнес-проекта «Строительство МТФ на 600 голов КРС замкнутого цикла со шлейфом молодняка». ИП Долговой О.В. (г. Новозыбков) разъяснены нормы законодательства и предоставлена судебная практика для обращения в суд с исковыми требованиями о признании права собственности на самовольно построенное нежилое здание магазина. 8 субъектам предпринимательства даны исчерпывающие консультации в связи с предстоящими документарными и внеплановыми проверками органами муниципального контроля и контрольно-надзорными органами. ИП Акуленко Г.Е. (п. Климово) на приеме разъяснено законодательство о возмещении ущерба в связи с предстоящим изъятием части земельного участка возле торгового объекта для устройства муниципальной дороги. Глава КФХ Ливанцов Л.В. (Почепский район) получил исчерпывающую консультацию по вопросу невозможности предоставления в аренду земельного участка, на котором расположен пруд, в связи с наличием гидравлической связи пруда с иными водными объектами. Однако в году большинство предпринимателей, как и в 2015 году обращались к Уполномоченному по вопросам размещения и эксплуатации нестационарных объектов торговли и услуг. По результатам рассмотрения таких страница 31

33 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад устных, а также письменных обращений Уполномоченным в Брянскую городскую администрацию, как и в 2015 году, вносились предложения о принятии нормативных правовых актов, учитывающих права и законные интересы малого бизнеса в сферах торговли и услуг и регламентирующих порядок размещения как нестационарных торговых объектов, так и нестационарных объектов предоставления услуг питания, бытовых услуг на основании договора на размещение данных объектов как посредством аукциона, так и без проведения аукциона. При осуществлении в году оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской деятельности в сфере торговли также учитывались доводы предпринимателей, осуществляющих торговлю и предоставление услуг в нестационарных объектах. Анализ поступивших и разрешенных устных и письменных обращений показывает, что наибольшее число зафиксировано от предпринимателей г. Брянска и Брянского района (приложение 3). Анализ 42 поступивших письменных жалоб по предмету правового регулирования следующий: жалобы на уголовное преследование. 2 жалобы на действия (бездействие) и решения правоохранительных органов. 1 жалобы на нарушения при проведении проверок контрольно-надзорными органами. 2 жалобы на нарушения антимонопольного законодательства. 4 жалобы на нарушения в сферах имущественных и земельных отношений жалобы на необоснованные отказы, неисполнение должностных обязанностей. 8 страница 32

34 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите жалоба по вопросам пенсионных платежей. 1 жалобы на решения арбитражных судов. 3 жалобы в связи с неисполнением обязательств по муниципальным контрактам. 4 жалобы по вопросам гражданского законодательства. 1 жалобы по вопросам, не относящихся к компетенции Уполномоченного. 2 Таким образом, значительное число субъектов предпринимательской деятельности обжаловали в году Уполномоченному нарушения в сферах имущественных и земельных отношений, необоснованные отказы в совершении действий, входящих в компетенцию государственных и муниципальных органов. Анализ жалоб и обращений по предмету правового регулирования и по субъектам правового регулирования приводится в приложениях 1, 2. Анализ устных обращений показал, что наибольшее число обращений поступило по вопросам земельных и имущественных отношений. Это обусловлено следующими возникшими для предпринимателей проблемами: рост кадастровой оценки недвижимого имущества, земельных участков; пробелами в федеральном законодательстве, регламентирующем размещение нестационарных объектов торговли и услуг. Указанные выше письменные жалобы и устные обращения, общение Уполномоченного с предпринимателями при выездах в муниципальные районы, обсуждение проблем малого бизнеса с ведущими бизнес-сообществами региона определили в году системные проблемы: отказ в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности кабинетом предрейсового и послерейсового осмотра водителей, страница 33

35 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад размещаемом в индивидуальном жилом доме, при выполнении соискателем объема лицензионных требований проблемы размещения нестационарных объектов торговли, услуг в связи с непринятием изменений в Федеральный закон 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; проблемы размещения рекламных конструкций в связи с не разработкой единых (полных) схем, демонтажа рекламных конструкций в разумные сроки, их оставления в форме обременения в период торгов высокая кадастровая стоимость земельных участков, обусловленная непрозрачностью механизма государственной кадастровой оценки; сложность и затратность для предпринимателей, предприятий МСП процесса постановки и ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности; введение в действие Федерального закона 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», влекущего негативные последствия для развития малого и микробизнеса в регионе. страница 34

36 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите Истории успеха ООО «ТОРГ-ИМПОРТ» (г. Брянск). Жалоба на отказ Брянской таможни в регистрации таможенной декларации на ввезенный товар из Турецкой Республики. При рассмотрении обращения данного субъекта предпринимательства установлено, что товар (дымоходы для газовых котлов) был ввезен ООО до введения специальных экономических мер в отношении Турции, не подпадает в Перечень продовольственных товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации с 1 января года, подлежит процедуре декларирования на территории России, таможенные сборы за таможенные операции уплачены ООО одновременно с подачей таможенной декларации. В целях защиты прав и законных интересов ООО в сфере предпринимательской деятельности начальнику Брянской Уполномоченным направлена мотивированная информация о необходимости произвести в досудебном порядке необходимые действия по регистрации таможенной декларации на товар, ввезенный ООО на территорию России. Требования Уполномоченного удовлетворены: товар, ввезенный ООО из Турецкой Республики, выпущен для внутреннего потребления Брянской таможней на территорию России. ООО «КИМ Солекс» (г. Калуга). Жалоба на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела. В конце 2015 года к Уполномоченному поступила жалоба ООО «КИМ Солекс», осуществляющего предпринимательскую деятельность в г. Калуге. Заявитель обжаловал бездействие сотрудников МО МВД России «Клинцов- страница 35

37 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад ский», которые, получив заявление о преступлении, в течение 3 лет не возбуждали уголовное дело по факту мошенничества, совершенного в 2012 году. ООО «КИМ Солекс» понесло значительный ущерб в сумме более 2 миллионов рублей, перечислив в 2012 году денежные средства на поставку щебня организации в Красногорском районе области, которая заведомо в тот период времени не имела возможности выполнить обязательства по договору. Так, организацией-поставщиком не были исполнены обязательства по заключенным ранее в г. г. аналогичным договорам на сумму более 6 миллионов рублей, Арбитражным судом Брянской области рассматривалось дело о банкротстве этой организации, об этом умалчивалось при заключении сделок, не предпринимались минимальные действия к взысканию имевшейся задолженности, осуществлялись переводы денежных средств в пользу юридических лиц при отсутствии с ними договорных отношений, а затем организация была исключена из реестра юридических лиц, в связи с чем возможность взыскания ООО «КИМ Солекс» денежных средств по договору поставки посредством обращения в арбитражный суд была исключена. Эти обстоятельства были установлены при изучении Уполномоченным предоставленных заявителем материалов доследственной проверки, при изучении материалов дел, рассмотренных арбитражными судами. Все указывало на признаки создания организацией-поставщиком преступной схемы отъема денежных средств посредством мошенничества в отношении не только ООО «КИМ Солекс», но и в отношении иных коммерческих организаций, с которыми также заключались заведомо неисполняемые договоры. страница 36

38 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите 9 раз органами дознания и следствия выносились необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Принятие незаконных решений на протяжении значительного отрезка времени привели заявителя — ООО «КИМ Солекс» в состояние длящейся правовой неопределенности, ограничили ему доступ к правосудию, грубо нарушили конституционные права. В течение 3 лет заявитель был лишен возможности предъявить к виновному лицу требования о взыскании понесенного материального ущерба. В период рассмотрения жалобы Уполномоченным вносились неоднократные информации в прокуратуру Брянской области, содержащие требования о проверке доводов заявителя о необоснованных отказах в возбуждении уголовного дела. Поступательные действия Уполномоченного достигли положительного результата. Благодаря принципиальной позиции руководства прокуратуры Брянской области отменено очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и СО МО МВД России «Клинцовский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба). ИП Письменная Л.А. (г. Брянск). Жалоба на осуществление недобросовестной конкуренции, на бездействие Брянской городской администрации по пресечению незаконной предпринимательской деятельности, на бездей- страница 37

39 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад ствие РО УФССП России по Брянской области. Предприниматель до обращения к Уполномоченному неоднократно безрезультатно обращалась в различные инстанции, указывая на факты осуществления аналогичным субъектом предпринимательства длительной недобросовестной конкуренции. В жалобе Уполномоченному были приведены конкретные доводы о бездействии Брянской городской администрации по пресечению незаконной предпринимательской деятельности ИП Крижановского В.М.; о бездействии Фокинского РО УФССП России по Брянской области по исполнению решений Арбитражного суда Брянской области; о неправомерных действиях Брянского городского Совета народных депутатов, инициированных Брянской городской администрацией и ее структурными подразделениями, по включению в схему размещения нестационарных торговых объектов города Брянска торгового павильона ИП Крижановского В.М. возле торгового объекта заявителя. В ходе рассмотрения обращения Уполномоченным направлена подробная информация в прокуратуру Брянской области. По результатам рассмотрения представления прокуратуры города Брянска Брянской городской администрацией приняты меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем: в Брянский городской Совет народных депутатов направлено требование об исключении торгового павильона ИП Крижановского В.М. из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска. Два должностных лица Управления по строительству и развитию территории города Брянска привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора в связи с выдачей за- страница 38

40 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите ключения о возможности включения указанного торгового павильона в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска и выдачей ИП Крижановскому В.М. паспорта временного объекта. Проверкой доводов обращения о неисполнении судебных решений установлено, что в Фокинском РО УФССП г. Брянска в течение значительного времени находилось два исполнительных производства об обязании ИП Крижановского В.М. освободить незаконно занимаемые земельные участки и за свой счет произвести демонтаж шести нестационарных торговых объектов на территории Фокинского района города Брянска. Указанные исполнительные производства окончены в ходе проверки жалобы фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе: ИП Крижановским В.М. осуществлен демонтаж шести нестационарных объектов, в т.ч. спорного объекта. Демонтаж объектов подтвержден актами совершения исполнительных действий. За несвоевременное принятие мер по обеспечению исполнения судебных решений судебный пристав-исполнитель Фокинского РО УФССП г. Брянска привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. ИП Крамарь В.Н. (г. Брянск). Жалоба на решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на нежилое помещение. В ходе рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя, в котором содержались доводы о неправомерности решения государственного регистратора межмуниципального отдела по Суражскому и Мглинскому района Управления Росреестра по Брянской области о приостановлении государственной регистрации права собственности на нежилое помещение, страница 39

41 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад приобретенного в порядке Федерального Закона 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уполномоченным направлена соответствующая информация начальнику межмуниципального отдела по Суражскому и Мглинскому района Управления Росреестра по Брянской области. В информации приведены доводы о необоснованности сомнений государственного регистратора в заключении между предпринимателем и МУП ЖКХ Мглинского района договора аренды нежилого помещения не по результатам торгов, поскольку в силу п. 14 ч. 1 ст Федерального закона 135- ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды муниципального имущества, являющегося частью здания, если общая площадь такого передаваемого имущества составляет не более 20 кв. м. и не превышает 10% общей площади здания, производится не по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Из представленных на регистрацию предпринимателем документов следовало, что площадь арендуемого им нежилого помещения составляет 18 кв. м., что не превышает 10% от общей площади здания, находящейся в муниципальной собственности. Руководителю межмуниципального отдела по Суражскому и Мглинскому районам Управления Росреестра по Брянской области было предложено уполномоченным в досудебном порядке до окончания срока приостановления страница 40

42 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите государственной регистрации возобновить ее в связи с прекращением обстоятельств (причин), послуживших основанием для ее приостановления. По результатам рассмотрения информации Уполномоченного регистрирующим органом произведена государственная регистрация права собственности на нежилое помещение, приобретенное предпринимателем в порядке Федерального Закона 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». ООО «ПКФ Парсек» (г. Брянск). Жалоба на предписание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области. При рассмотрении Уполномоченным обращения субъекта предпринимательства о содействии по предоставлению ООО дополнительного земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности установлено, что при осуществлении государственного земельного надзора Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области был выявлен факт использования ООО земельного участка площадью 338 кв. м. без оформления правоустанавливающих документов на землю (в месте нахождения временных вспомогательных сооружений). Государственным инспектором по использованию и охране земель вынесено предписание об оформлении ООО «ПКФ «Парсек»» правоустанавливающих документов на используемый земельный участок площадью 338 кв. м. страница 41

43 Уполномоченный по защите Ежегодный доклад При проведении последующих кадастровых работ по уточнению места расположения границ и площади земельного участка было выявлено, что граница земельного участка оказалась проходящей непосредственно по линии пожарного резервуара, находящегося в собственности ООО, без учета площади на его обслуживание. В связи с этим обстоятельством ООО приступил к действиям по оформлению документов на дополнительный земельный участок, для чего потребовался определенный временной период. В целях продления срока исполнения предписания для устранения выявленных нарушений земельного законодательства Уполномоченным заместителю главного государственного инспектора по Брянской области по использованию и охране земель направлено соответствующее обращение, рассмотренное положительно одновременно с ходатайством ООО. ИП Ковалев А.А. (г. Брянск). Жалоба на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела. Более полугода сотрудниками УМВД России по городу Брянску не возбуждалось уголовное дело по результатам рассмотрения заявления предпринимателя о преступлении по факту хищения денежных средств в размере около 130 тысяч рублей посредством оформления отмены покупок и безналичного возврата денежных средств, с использованием для присвоения денег терминала ОАО «Сбербанк России». В целях восстановления нарушенных прав субъекта предпринимательства Уполномоченным внесена информация в прокуратуру Брянской области о проверке законности и обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. страница 42

44 Ежегодный доклад Уполномоченный по защите По результатам рассмотрения информации Уполномоченного материал проверки изучен прокуратурой Бежицкого района, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, внесено представление о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. По результатам дополнительной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества, вверенного виновному, с причинением значительного ущерба). ООО «СтройДом», ООО «ИнвестСтрой» (г. Брянск). Жалобы на бездействие МБОУ г. Брянска в связи с неисполнением условий условий договора на выполнение работ по ремонту помещений в части оплаты выполненных работ. Жалобы ООО были направлены Уполномоченным в прокуратуру Брянской области в соответствии с указанием Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите, согласно которого определено взаимодействие уполномоченных по защите в субъектах Российской Федерации и региональными прокуратурами в сфере пресечения нарушений при производстве расчетов по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Поручением Президента Российской Федерации Генеральной прокуратуре России вменено ежеквартальное проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. По результатам рассмотрения обращений прокуратурой Бежицкого страница 43

Еще по теме:

  • Гражданский кодекс ру Гражданский кодекс ру Гражданский кодекс Республики Узбекистан Введен в действие с 1 марта 1997 года Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29.08.1996 г. № […]
  • Ст 329 ч 1 тк рф Статья 329. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением […]
  • Что должен сдавать ооо на усн Что должен сдавать ооо на усн Уведомление о переходе на УСН необходимо подать в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы […]
  • Статья 82 в армия Статья 82 в армия К пункту "а" относятся: множественные проникающие нестабильные переломы тел двух и более позвонков II - III степени компрессии независимо от результатов […]
  • Аванс в налоговую за квартал Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль с доплатой по итогам квартала Актуально на: 22 января 2018 г. Организации, не имеющие права на уплату только квартальных авансов по […]
  • Русский юрист 19 века Выдающиеся юристы - теоретики XIX века Константин Петрович Победоносцев родился в Москве 21 мая (2 июня) 1827 года в семье профессора московского университета. "Воспитан в семье […]
  • Статья 42 в графа 1 в военном билете в рб Статья 42 в графа 1 в военном билете в рб К пункту "а" относятся: заболевания сердца с сердечной недостаточностью IV ФК; комбинированные или сочетанные приобретенные пороки сердца при […]
  • Сдать отчетность по ип на енвд Сдать отчетность по ип на енвд с 1 января 2013 года переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер. С 1 января 2013 года от режима можно отказаться. Для этого […]
Рубрики: Статьи