Третий пересадочный контур в москве

Опубликовано admin в

Новости сайта

Большая кольцевая линия
Третий пересадочный контур

Третий пересадочный контур (ТПК) — рабочее название кольцевой (в перспективе) линии Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

Проект ТПК является развитием появившейся в 1985 году идеи скоростных хордовых линий для связи отдалённых районов (преимущественно новостроек на присоединённых в 1984 г. к Москве землях за МКАД) с территориями, находящимися между Садовым кольцом и Малым кольцом МЖД (МОЖД). Всего планировалось построить четыре хорды, участки между пересечениями которых и стали бы третьим пересадочным контуром.

К проекту ТПК вернулись в 2005 году. К этому времени заканчивалось сооружение пересадочного узла в виде трёх станций «Деловой центр» на нижнем уровне ядра ММДЦ «Сити» и велась реализация проекта жилого микрорайона Гранд парк на Ходынском поле, застройщиком которого выступало ЗАО «Интеко». В то же время строительство первой хордовой линии — Солнцевской — затягивалось, и было принято решение о строительстве ТПК как отдельной линии. Пусковым участком был определён отрезок от «Делового центра» до «Динамо». При этом рассматривался вариант строительства участка в качестве продолжения ответвления Филёвской линии (так называемого мини-метро).



В основе первоначального проекта пускового участка ТПК лежит 2-ой вариант ТЭО продления Калининской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Народное Ополчение» и далее в Строгино. После того, как было принято решение об объединении Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию, «высвобождались» два проектных радиуса: продление Солнцевского радиуса (части хорды Солнцево — Мытищи) от «Делового центра» в сторону «Беговой» и далее — «ВДНХ» и продление Калининской линии в сторону «Народного Ополчения». От участка первого радиуса «Деловой центр» — «Беговая» — «Динамо» было решено отказаться в пользу участка второго радиуса «Деловой центр» — «Шелепихинский мост» — «Магистральная» — «Мнёвники». От ст. «Мнёвники» («Краснопресненский проспект» по первому варианту проекта ТПК) линия трассировалась глубоким заложением до «Динамо» через район жилищного строительства Ходынское поле — район, застройка которого не предполагась во времена проектирования хорд и создания ТЭО Калининской линии, и которому суждено было стать краеугольным камнем нового проекта.

По первоначальному проекту на пусковом участке предполагалось строительство 9 станций: «Шмитовская» (глубокое заложение), «Шелепихинская», «Олимпийская», «Краснопресненский проспект» (все — мелкого заложения; длина переходного участка с глубокого на мелкое заложение между «Шмитовской» и «Шелепихинской» составляла всего 672 м), «Полежаевская» (эта и далее — глубокое заложение), «Ходынское поле-I», «Ходынское поле-II», «Ленинградский проспект», «Динамо». Общая длина составляла 9,7 км.

В течение пяти последующих лет проект оставался нереализованным, однако после интенсификации проектирования Московского метро с 2010 года проект вновь стал обсуждаться. Предыдущие планы были скорректированы: общая длина старого участка была уменьшена до 9,1 км, а количество строящихся станций — до 6. При этом к первой очереди был добавлен новый участок: «Петровский парк» (ранее — «Динамо») — «Нижняя Масловка» длиной 1,9 км.

В данном проекте ТПК оставалась неясным перспектива его развития. Если дальнейшая трассировка в виде северного полукольца была, в целом, устойчивой: от «Нижней Масловки» линии шла через «Марьину рощу», «Рижскую», «Красносельскую», «Бауманскую», «Лефортово» — до «Авиамоторной», откуда брала своё начало Кожуховская линия, то внятного проекта южного полукольца просто не существовало. И вот в конце 2011 года возникло предложение объединить проект северного полукольца ТПК с южным полукольцом являвшейся многие десятилетия перспективной Большой кольцевой линии (БКЛ). От «Хорошёвской» линия ТПК должна пройти через ст. «Народное Ополчение» на пересечении ул. Народного Ополчения и просп. Маршала Жукова и далее по трассе БКЛ через Нижние Мнёвники к «Кунцевской», через «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужскую», «Каховскую», с включением Каховской линии, далее от «Каширской» через «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» замкнуться на «Авиамоторной». В таком виде ТПК была обозначена в постановлении Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., при этом полное завершение её строительства было намечено согласно постановлению на конец 2018 года.



При воплощении данного варианта становилась неясной судьба части пускового участка ТПК от «Хорошёвской» до «Делового центра». Несмотря на то, что этот отрезок выбился из общей схемы ТПК как кольца, от него не отказались. Он по-прежнему строится в составе пускового участка, однако перспектива его в составе ТПК пока не определена. Так НИиПИ Генплана Москвы было предложено вернуться к изначальному варианту ТЭО продления Калининской линии, по которому ветвь от «Делового центра» через «Шелепиху» и ещё одну промежуточную станцию продолжалась бы до ст. «Народное Ополчение» с пересадкой на ст. «Народное Ополчение» ТПК и далее вдоль проспекта Маршала Жукова к ст. «Живописная». При этом перегон «Шелепиха» — «Хорошёвская» становился бы двухпутной соединительной ветвью, а весь участок — самостоятельным радиусом.

Весной 2012 года произошло ещё одно изменение трассировки: участок от «Рижской» до «Авиамоторной» отныне планируется не через «Красносельскую» и «Бауманскую», а через «Сокольники» и «Электрозаводскую», что значительно упрощает строительство и отодвигает линию дальше от Кольцевой. После перетрассировки на всём кольце ТПК оставался лишь один участок глубокого заложения со станциями «Нижняя Масловка» и «Марьина роща».

Схема строительства ТПК позволяла в перспективе при необходимости вернуться к хордовому проекту с возможностью как маршрутного движения, так и полного разделения линии на участки отдельных хорд. Для обеспечения такой возможности осенью 2012 г. в проект линии были внесены изменения: были спроектированы 4 четырёхпутных пересадочных узла, представляющих собой по две параллельные станции с совмещённой (кросс-платформенной) пересадкой и двумя группами камер съездов, позволяющих организовать движение по любому из требуемых маршрутов. Такими узлами стали станции «Марьина роща» (глубокого заложения), «Нижегородская улица», «Нагатинский затон» и «Аминьевское шоссе» (все — мелкого заложения).

Проектирование пускового участка Третьего пересадочного контура от ст. «Деловой центр» до «Нижней Масловки» вёл Метрогипротранс, проектировщик остальной части линии изначально — Мосинжпроект.

Строительство линии, осуществляемое силами ООО «СМУ Ингеоком», началось в ноябре 2011 года с организации стройплощадки ст. «Ходынское поле» — базовой стройплощадки пускового участка. 1 августа 2012 г. с помощью ТПМК Lovat Юлия из котлована ст. «Ходынское поле» началась проходка первого тоннеля линии — левого (западного) перегонного тоннеля в сторону ст. «Деловой центр». Первоначально планировалось пройти станции «Хорошёвская» и «Шелепиха» транзитом, но проходка шла очень тяжело и, в итоге, лишь в декабре 2013 г. щит, наконец, финишировал в демонтажной камере перед ст. «Хорошёвская». Первый перегонный тоннель ТПК был пройден.

К этому времени в работе уже находились ещё два щита. 24 апреля 2013 г. из котлована ст. «Ходынское поле» были запущены сразу два ТПМК: в сторону ст. «Хорошёвская» проходку второго — правого (восточного) перегонного тоннеля начал ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали, а ТПМК Lovat RME238SE Мария (доставленный со строительства Омского метро и переименованный ТПМК Омь) начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля к ст. «Петровский парк».



Одновременно в 2013 г. произошли некоторые изменения в проекте. Так ст. «Марьина роща» удалось перепроектировать на мелкое заложение, сместив её местоположение к северу. Таким образом, единственной станцией глубокого заложения на ТПК осталась «Нижняя Масловка». Часть перегонных тоннелей ТПК было предложено строить двухпутными с использованием ТПМК большого диаметра. Проектирование этих участков было передано от Мосинжпроекта испанской компании «Бустрен».

24 марта 2014 г. с помощью ТПМК Lovat Юлия началась проходка второго — правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Петровский парк» — последнего из 4 тоннелей, примыкающих к ст. «Ходынское поле». 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции «Хорошёвская» в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София.

В сентябре 2014 г. было озвучено решение отказаться от перспектив хордового движения. В результате отпала необходимость в строительстве на ТПК трёх из четырёх совмещённых пересадочных станций. Но поскольку Кожуховская линия в проекте осталась, то ст. «Нижегородская улица» осталась четырёхпутной.



В конце февраля 2015 г. было озвучено решение о новой временной схеме эксплуатации первых участков линии. Предполагается объединить движение поездов по Солнцевскому радиусу и пусковому участку ТПК со строительством двухпутного соединительного перегона между ст. «Парк Победы» и «Шелепиха» вместо планировавшейся ранее однопутной соединительной ветви. Таким образом, часть поездов от ст. «Шелепиха» следовали бы до ст. «Деловой центр» ТПК, а часть – к ст. «Парк Победы» и далее по Солнцевской линии. Ст. «Деловой центр» КСЛ при этом из эксплуатации выводилась, а участок Солнцевской линии «Парк Победы» – «Деловой центр» КСЛ закрывался. Дело в том, что начало строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» откладывалось на всё более поздний срок. В результате, подавляющее большинство пассажиров Солнцевского радиуса были бы вынуждены делать пересадку на ст. «Парк Победы» на перегруженную Арбатско-Покровскую линию. Организация общего движения по двумя линиям даст возможность использовать новые пересадочные узлы ТПК сразу большему числу пассажиров.

В 2017 г. было сперва решено отказаться от подобной схемы и эксплуатировать две линии раздельно с организацией пересадки на «Деловом центре», но в конце августа 2017 г. руководство города опять вернулась к вилочной схеме движения. При этом, несмотря на наличие аналогии с вилочным движением на Филёвской линии, впервые в истории Московского метро было сохранено формальное разделение на две линии с общим участком от «Шелепихи» до «Петровского парка».

8 апреля 2015 г. сразу несколько станций ТПК получили новые проектные названия: так ст. «Рижская» стала «Ржевской», «Марьина роща» — «Шереметьевской», «Кунцевская» — «Можайской», а «Нижегородская улица» получила название «Карачарово». 29 июля 2015 г. новые названия получили станции: «Рубцовская» (ранее — «Электрозаводская»), «Стромынка» (ранее — «Сокольники»), и «Воронцовская» (ранее — «Калужская»). 20 октября 2015 г. «Нагатинский затон» был переименован в «Кленовый бульвар».

В феврале 2017 г. Правительство Москвы утвердило проект планировки территории линейного объекта – участка ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица». В проекте планировки помимо трёх ранее планировавшихся станций – «Кленовый бульвар», «Печатники» и «Текстильщики» – на месте ранее запроектированного эвакуационного выхода появилась четвёртая станция – «Нагатинский затон».

Трассировка второй очереди
Третьего пересадочного контура
от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

В Москве достроили первый участок Третьего пересадочного контура подземки

ФОТО : Mir24.tv / Светлана Родина

В Москве в пятницу, 8 сентября, запустили первый участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», это был технический пуск. На церемонии присутствовал мэр столицы Сергей Собянин, сообщает «Интерфакс.Недвижимость».

Через несколько недель по участку запустят первые поезда. По словам мэра, завершение строительства первого участка новой линии метро стало подарком москвичам ко Дню города .

Протяженность первого участка нового кольца составляет 10,5 км. На нем расположено пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

В общей сложности Третий пересадочный контур соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. На участке будет 20 пересечений с радиальными линиями метро и МЦК, а также семь пересадок на пригородные электрички. ТПК позволит пассажирам значительно сэкономить время в пути. Им не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку.

В следующем году планируется построить участок от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка».

Собянин подчеркнул, что за последние несколько лет построено 60 новых станций подземки и МЦК.

Ранее сообщалось, что в Москве началась проработка шести новых направлений строительства метро. К ней приступят после завершения действующей программы. Так, метро планируют дотянуть до Мытищ, Внуково и поселка Северный.

Третий пересадочный контур проверили первые поезда

Первый поезд отправился в пятницу, 8 сентября, от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» по новому подземному кольцу столицы. Пока это только технический пуск, но уже до конца года этот участок Третьего пересадочного контура (ТПК) примет пассажиров.

Фото: stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин, присутствуя на техническом открытии первого участка ТПК, назвал событие подарком москвичам ко Дню города, сообщает «Интерфакс». По словам градоначальника, через несколько недель, которые требуются на пусконаладочные работы, здесь поедут пассажирские поезда. Ожидается, что с первых же дней на каждой станции данного участка ТПК за сутки будут проходить от 200 тысяч до 300 тысяч человек.

Москвичам и гостям столицы Третий пересадочный контур сулит значительную экономию времени. Сейчас многим приходится ехать с окраин до Кольцевой линии метро и делать две пересадки, чтобы добраться до станции на соседней радиальной ветке. С запуском ТПК жизнь станет гораздо проще. Жители периферии быстрее доберутся до места, а пассажирам в центре станет свободнее и комфортнее в вагонах метро.

К примеру, до сих пор на путь от «Юго-Западной» до «Кунцевской» уходит 40-45 минут, сообщается на сайте столичных градостроителей. ТПК даст возможность добраться за 20. От «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут хватит 10. От «Ржевской», которая строится по «оранжевой» ветке, до «Авиамоторной» можно будет доехать за 12 минут.

Собственно, эту цель и преследовали градостроители, когда запустили проект второго кольца метрополитена. Ожидалось, что первый участок из пяти станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» — будет открыт еще в прошлом году. Но из-за насыщенного водой грунта метростроевцам потребовалось больше времени. Зато сейчас практически все готово: станции, эскалаторы. Идут последние отделочные работы.

Концепт станции метро «Хорошевская». Фото: stroi.mos.ru

Следующим планируется открыть в 2018 г. тоннель от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», которая будет расположена на глубине 64 м прямо под Савеловским вокзалом. В 2018-м же году пустят поезда от «Нижегородской» до «Рубцовской». Еще через год откроется движение через станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом, к 2019 г. участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

Замкнется кольцо в 2020 году. Его общая протяженность составит примерно 60 километров. Оно пересечет все «хвосты» линий Московского метрополитена, причем на севере города ТПК будет проходить в пределах Московского центрального кольца, а на юге, напротив, подойдет ближе к окраинам.

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

Получается, через три года в шаговой доступности от метро будут жить более 90% москвичей. А к 2035 г. линии метро протянут в Новую Москву.

Пока же перед жителями столицы стоит своя задача: им нужно придумать название ТПК. Голосование в проекте «Активный гражданин» идет с июня. Вариантов на выбор нет, москвичам предлагается проявить фантазию. Пока чаще всего встречается «Большое кольцо». Конкурс продолжается.

Собянин открыл первые пять станций нового «кольца» метро

Мэр Москвы Собянин поучаствовал в открытии первых пять станций нового «кольца» метро – Большой кольцевой линии. Новый пересадочный контур призван снизить нагрузку на остальные ветки метрополитена и на столичный транспорт в целом, сообщает «МИР 24».

Открытие станций состоялось 26 февраля 2018 года. Вместе с мэром в подземку спустился спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов.

Запуская первый участок БКЛ, Собянин отметил невероятные размеры новой линии.

«Это одна из самых крупнейших линий метро в мире», — сказал Собянин.

Для пассажиров стали доступны станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Все они, кроме «ЦСКА», станут пересадочными. С «Делового центра» можно будет перейти на Солнцевскую и Филевскую линии, «Шелепиха» впервые соединит новую ветку с надземным Московским центральным концом, «Хорошевская» – с Таганско-Краснопресненкой линией, а позже откроется переход с «Петровского парка» на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Однако в состав кольцевого участка линии войду только «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская». «Шелепиха» и «Деловой центр» станут ответвлением в сторону центра «Москва Сити». Согласно ожиданиям, новая линия сделает более доступными пять районов столицы, в которых проживает порядка 480 тысяч человек.

Построить второе «кольцо» метро планировали еще в 50-х годах прошлого века. Оно должно было располагаться на удалении в 2-3 станции от первой кольцевой линии и включать в себя участок Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Бульвара Рокоссовского». Первым заделом под нее стала Каховская линия с ее существующими по сей день тремя станциями – «Каховская», «Варшавская», «Каширская». Однако, проект вскоре был приостановлен, и Каховская ветка до сих пор является самой короткой на карте метро.

Построить первые станции БКЛ, которая на тот момент носила название Третьего пересадочного контура, было решено только в 2011 году. Сроки постройки периодически переносились на более поздние периоды. На сегодняшний день окончание строительства всей линии запланировано на 2021-2022 годы.

БКЛ позаимствует у Каховской линии ее номер – 11, самая линия получит индекс 11 А. В будущем Каховская линия будет включена в состав нового «кольца». Также БКЛ соединится с еще одной новой линией московской подземки – Кожуховской, которую планируется запустить в 2019 году.

Что построят в моем районе: третий пересадочный контур метро

Поделиться в социальных сетях:

Схема московской подземки меняет облик, к привычному кольцу добавляются еще два – железнодорожное с пересадками на метро и общественный транспорт и Третий пересадочный контур. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет. M24.ru узнало, какой она будет.

Третий пересадочный контур метро (ТПК) пройдет на расстоянии 10 километров и ближе от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 28 станций, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо (новое название МКЖД) и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

В итоге у пассажиров отпадет необходимость ехать до Кольца, чтобы попасть в другую точку города, а путь до соседней станции другой ветки будет занимать в разы меньше времени. Например, на дорогу от «Калужской» до «Севастопольской», которая сейчас длится 35 минут, будет уходить всего 10 минут. Как и на путь от «Сокольников» до «Электрозаводской», который пока требует 22 минут драгоценного времени. А доехать от «Юго-Западной» до «Кунцевской» можно будет за 18–20 минут против нынешних сорока.

Еще одна важная задача ТПК – разгрузить существующие линии метро. По оценкам экспертов, новым кольцом будут пользоваться порядка миллиона человек ежедневно.

2016. «Деловой центр» – «Петровский парк»

Первый участок Третьего пересадочного контура на северо-западе города включает в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская» с пересадкой на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии, «ЦСКА» и «Петровский парк» с пересадкой на «Динамо» Замоскворецкой линии. Участком будет удобно пользоваться жителям районов Хорошевский, Хорошево-Мневники, Савеловский и Аэропорт, а также северо-западных районов Подмосковья, которые добираются на работу по «зеленой» ветке или Белорусскому направлению железной дороги.

«Деловой центр» примет тех, кто едет в Москву-Сити за покупками, на работу или на встречи – около 300 тысяч человек в день. Единственный выход будет вести в ТРЦ «Афимолл», также со станции может будет перейти в вестибюль «Выставочной» Филевской линии. По словам строителей, именно «Деловой центр» первым подготовят в сдаче в эксплуатацию.

На «Шелепихе» организуют выходы к остановкам наземного общественного транспорта и переход по принципу «сухие ноги» на станцию Московского центрального кольца. Два вестибюля будут располагаться под землей, выходы в город будут вести на Шелепихинское шоссе и к Шмидтовскому проезду.

«Хорошевская» позволит разгрузить фиолетовую ветку подземки. Вблизи станции появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой и одноименной остановкой электричек – еще один объект железнодорожного кольца.

Станция «ЦСКА» на Ходынке недалеко от дворца спорта «Мегаспорт» будет выполнена в традиционной для клуба красно-синей гамме. В проекте дизайна фигурируют и элементы символики ЦСКА. В таком же стиле украсят территорию вокруг метро, где появятся скульптуры и ростовые буквы. Станция рассчитана на 120 тысяч человек в сутки – жителей близлежащих домов и болельщиков, спешащих на состязания.

Станция «ЦСКА». Фото: stroi.mos.ru

Вестибюли «Петровского парка» оформят в монохромной гамме – красочное изображение появится лишь в зоне эскалаторов. Для отделки стен строители используют мрамор и металл, для пола – серый и черный гранит из уральских месторождений. Выходы будут вести к стадиону «Динамо», парку и на Ленинградский проспект.

2017–2018. Три участка

К 2019 году планируют запустить еще три участка Третьего пересадочного контура: от «Авиамоторной» до «Электрозаводской», от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Хорошевской» до «Нижних Мневников».

Восточный участок включает в себя три остановки. «Авиамоторная» с пересадкой на желтую ветку будет выполнена в старом индустриальном стиле, с зеркальными потолками и круглыми люстрами. Между платформой и путями установят защитные стеклянные стены – при посадке в них будут открываться раздвижные двери. Проект дизайна «Лефортово» предполагает отделанные мрамором круглые колонны, скамейки с литыми фигурными ножками и старомодные люстры с плафонами-фонарями. Станция войдет в ТПУ, который появится на месте Лефортовского рынка: там откроют сквер с катком, кафе, магазины и летняя спортивная площадка. Закроет участок станция «Рубцовская» с переходом на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии.

Перегон «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» соединит зеленую и серую ветки подземки. Станция на площади Бутырской Заставы будет принимать в том числе пассажиров Савеловского направления железной дороги, что позволит существенно разгрузить Сепуховско-Тимизязевскую ветку (ежедневно на Савеловский вокзал прибывают 3 тысячи пассажиров пригородных электричек).

Третий участок ведет через «Улицу Народного Ополчения» к «Нижним Мневникам». Станция будет выполнена в серо-красной гамме, основным материалом при этом станет не привычный для столичного метро бетон. Около входа в метро появятся подуличные переходы с зонами ожидания, торговыми автоматами, банкоматами и информационными стойками. Для жителей района Филевский парк и посетителей Гребного канала предлагают построить подход к станции по пешеходным мостам через Москву-реку.

2019–2020. Кольцо замкнется

После ввода четырех участков метростроителям предстоит закончить три крупных отрезка Третьего пересадочного контура: северный, юго-восточный и юго-западный.

На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через «Марьину рощу» («Шереметьевская»), «Рижскую» («Ржевская») и «Сокольники» («Стромынка»).

Юго-восточная часть протянется от «Авиамоторной» до «Каширской» и будет пересекаться с Кожуховской, Таганско-Краснопресненской и Люблинской линиями метро. Между зеленой и салатовой ветками вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится новая станция «Кленовый бульвар» с транспортно-пересадочным узлом. В ТПУ планируют открыть полноценную гостиницу – отелей в районе Нагатинский Затон мало, а в парке часто проводятся массовые мероприятия, поэтому заведение должно пользоваться успехом.

Станция «Терехово». Фото: archsovet.msk.ru

Участок на юге и западе кольца пройдет от «Нижних Мневников» до «Каховской». В середине Мневниковской поймы, где планируют построить Парламентский центр, появится станция «Терехово» с абстрактными фигурами людей. Стены оставят бетонными, короб над путями покроют сталью и подсветят светодиодными лентами, а на круглые колонны в вестибюле нанесут силуэты людей – тоже с помощью светодиодов.

Между «Кунцевской» и «Проспектом Вернадского» появятся новые станции «Давыдково», «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» на пересечении со строящейся Солнцевской линией. Между Сокольнической и Калужско-Рижской линиями появится станция «Улица Новаторов», которая впоследствии станет отправной точкой для новой ветки до административно-делового центра в Коммунарке. Со станции можно будет выйти на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, в том числе чтобы пересесть на наземный общественный транспорт. Еще одна новая станция появится на пересечении Каховки с Севастопольским проспектом, она будет обслуживать жителей районов Зюзино и Черемушки.

Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас на первом участке ТПК трудятся около четырех тысяч человек. У строителей возникали сложности с грунтом, насыщенным водой, однако их удалось преодолеть, так что в 2016-м движение по отрезку кольца должны запустить. Запуск кольца целиком, по его словам, намечен ориентировочно на 2020 год.

Третий пересадочный контур в москве

3. Присвоить проектируемой станции Московского метрополитена Третьего пересадочного контура «Марьина Роща», являющейся пересадочной со станцией «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, наименование — «Шереметьевская».

4. Присвоить проектируемой станции Московского метрополитена Третьего пересадочного контура «Рижская», являющейся пересадочной со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, наименование — «Ржевская».

5. Присвоить проектируемой станции Московского метрополитена Третьего пересадочного контура «Сокольники», являющейся пересадочной со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена, наименование — «Стромынка».

6. Присвоить проектируемой станции Московского метрополитена Третьего пересадочного контура «Электрозаводская», являющейся пересадочной со станцией «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, наименование — «Рубцовская».

7. Присвоить проектируемой станции Московского метрополитена Третьего пересадочного контура «Калужская», являющейся пересадочной со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, наименование — «Воронцовская».

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена на период до 2020 года»

Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена на период до 2020 года

36 Западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Хорошевская»- ст. «Можайская» (бывш. «Кунцевская»)

40 Восточный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст.»Каширская» — ст.«Карачарово» (бывш. «Нижегородская улица»)

43 Юго-Западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст.»Мичуринский проспект» — ст.«Можайская» (бывш. «Кунцевская»)

Третий пересадочный контур (ТПК) — представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры. Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линией (участок ст. «Некрасовка» — ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» — ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения. Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций — с островной платформой (из них три станции — существующие), 10 станций — с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями — 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.

Открыть в полном размере (1000×666; 420,09 килобайт)
Третий пересадочный контур (ТПК) — будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» — ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 поездов в час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и «Аминьевское», а также переключение действующего электродепо «Замоскворецкое».

Открыть в полном размере (1000×946; 240,15 килобайт)
Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» — ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км включающий станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

1 этап. Ввод – декабрь 2016г. ст. «Деловой Центр» — ст. «Петровский парк» с направленным съездом перед ст. «Нижняя Масловка», соединительные ветки ТПК с КСЛ.
2 этап. Ввод – декабрь 2018г. Тупики за ст. «Деловой Центр», участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Нижняя Масловка» в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. «Парк Победы», позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. «Хорошевская» — ст. «Нижняя Масловка» будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию.

Открыть в полном размере (748×870; 294,84 килобайт)
Западный участок ТПК, ст. «Хорошевская» — ст. «Кунцевская» длиной 9,02 км включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Срок ввода этого участка — декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. «Хорошевская» до ст. «Нижние Мневники» в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. «Кунцевская». На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. «Хорошевская» и перед ст. «Парк Победы»), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.

Открыть в полном размере (1068×1260; 405,14 килобайт)
Юго-Западный участок ТПК, ст. «Проспект Вернадского» — ст. «Кунцевская» длиной 7,23 км включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково» с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. «Кунцевская» — ст. «Аминьевское Шоссе» при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. «Аминьевское Шоссе» — ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.

Открыть в полном размере (975×940; 320,68 килобайт)
Южный участок ТПК, ст. «Каховская» — ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».

Открыть в полном размере (1000×560; 214,69 килобайт)
Восточный участок ТПК ст. «Каширская» — ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям.

Открыть в полном размере (844×1026; 319,74 килобайт)
Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Нижегородская улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» — ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ — требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» — ст. «Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» — ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.

Открыть в полном размере (1076×1007; 503,56 килобайт)

Сообщение отредактировал ТКЛ — 21.4.2018, 17:09

Еще по теме:

  • Рева юрист Рева, Андрей Алексеевич Личное дело Родился Рева 7 июля 1966 года в Богодухове Харьковской области. В 1987 году окончил Ленинградское высшее военно-политическое училище. Офицер с […]
  • Алексей вячеславович юрист Комиссаров Алексей Вячеславович Комиссаров Алексей Вячеславович Юрист, эксперт в сфере закупок Высшее, юридическое, в 2008 году окончил Всероссийскую Государственную налоговую академию […]
  • Закон о лицензировании экспертизы промышленной безопасности Закон о лицензировании экспертизы промышленной безопасности В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных […]
  • Исполнительный директор филиала 57 резюме За 3 месяца Директор филиала, исполнительный директор Кажется, у вас пропал интернет.Все опять заработает, как только он появится. Руководитель продаж, директор компании, […]
  • Размер страховки росгосстрах Страховая компания «Росгосстрах» О страховой компании "Росгосстрах" «Росгосстрах» - самая крупная страховая группа в России, специализирующая на универсальном страховании юридических и […]
  • Фнс алименты ФНС заставит работодателей платить долги за своих сотрудников Москва, 19 ноября. Долги за своих подчиненных будут выплачивать работодатели. Задолженности, не превышающие 25 тысяч рублей, […]
  • Ч 4 ст 228 Что светит за ст.228 ч.4 групповая? Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Моего мужа задержали 6.01.2014 года,ему дали уже обвинение и арестовали по ст.228,ч 4. групповая,что ему […]
  • Гк рф ст15 Статья 15. Возмещение убытков Статья 15. Возмещение убытков О конституционно-правовом смысле положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064 и статьи 1072 настоящего Кодекса во взаимосвязи с […]
Рубрики: Статьи