Тюменский районный мировой суд

Опубликовано admin в

Содержание:

Тюменский районный мировой суд

Мы приветствуем Вас на официальном сайте

Тюменского районного суда Тюменской области!

Наш сайт создан в целях обеспечения доступа граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти к достоверной и полной информации о деятельности Тюменского районного суда Тюменской области.

На сайте Тюменского районного суда Тюменской области в разделе «Справочная информация», размещены размер и порядок уплаты государственной пошлины, образцы заявлений, подаваемых в суд, список дел, назначенных к рассмотрению и результаты их рассмотрения.

В разделе «О суде» можно ознакомиться с историей Тюменского районного суда, его полномочиями, режимом работы, территориальной подсудностью.

На нашем сайте Вы можете найти не только информацию об организационной структуре Тюменского районного суда Тюменской области, но и о структуре судебной системы Тюменской области.

Посетители нашего сайта могут познакомиться с правовой основой деятельности суда, актуальными новостями из практики правоприменения.

В разделе «Судебное делопроизводство» размещены списки дел, назначенных к слушанию на определенную дату, с ходом рассмотрения и принятыми решениями, тексты судебных решений, в этом разделе также можно получить информацию об обжаловании и результатах обжалования.

В случае отсутствия необходимой информации на нашем сайте Вы можете задать вопрос в разделе «Обращения граждан» или высказать свое мнение о работе суда.

Для перехода на сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, можно воспользоваться ссылкой Банк данных исполнительных листов в меню быстрого доступа. Здесь можно получить информацию о должниках, как физических лицах, так и юридических лицах.

В разделе «Внепроцессуальные обращения» размещаются поступающие в суд обращения, в не предусмотренной процессуальным законодательством форме.

Надеемся, что поиск информации на нашем сайте будет оперативным и удобным для Вас.

Тюменский районный мировой суд

625504 Тюменская область, Тюменский район. п. Боровский, ул. Островского, 32;
Телефон канцелярии: (3452)72-52-13.
Судебный участок №1
Мировой судья: ЖИЖИН Андрей Александрович

625049 Тюменская область, г.Тюмень, ул.Московский тракт, 175/1;
Телефон канцелярии: (3452) 30-57-96
Судебный участок №2
Мировой судья: Григорьева Лилия Павловна

625049 Тюменская область, г.Тюмень, ул.Московский тракт, 175/1
Телефон канцелярии: (3452) 30-57-96
Судебный участок №3
Мировой судья: Криворучко Александр Николаевич

625520 Тюменская область, Тюменский район, п.Богандинский, ул.Энергетиков 4а:
Телефон канцелярии: . (3452) 72-08-13
Судебный участок №4
Мировой судья:
АТЯШЕВ Максим Сергеевич

Территориальная подсудность:


Судебный участок №1

В границах муниципальных образований – сельских, поселковых администраций п. Боровский; п. Андреевский; с. Муллаши; Чикчинский с/с; Мальковский с/с;

Судебный участок №2

п. Московский д. Зырянка д. Ожоги но д. Дербыши д. Малиновка д. Головино д. Дударево д. Чаплык ст. Утяшево д. Гусево д. Гужевое с. Горьковка д. Падерино с. Червишево с. Каменка д. Посохово д. Друганово д. Кулига д. Патрушево д. Мичурино д. Коняшино с. Перевалово д. Ч.Речка д. Насекино д. Ушаково д. Костылево . д. Речкино д. Зубарево д. М.Акияры с. Кулаково д. Елань д. Леваши с. Луговое ст. Подъем д. Б.Акияры д. Фуфаево с. Ус пенка с. Онохино

Судебный участок №3

с. Каскара д. Вилижаны п.Новотуринский д. Янтык с. Борки д. Щербак д. Тураево с. Яр п. Новотарманский д. Молчаново с. Решетниково ст. Туринская с. Салаирка с. Созоново д. Нариманово с. Ембаево а/д Тюмень-Салаирка с 12 км

Судебный участок №4

В границах муниципальных образований – сельских, поселковых администраций п. Богандинский; п. Винзили; Княжевский с/с; Нижнепышминский с/с

Тюменский районный суд Тюменской области

В ноябре 1917 года одним из первых был принят декрет «О суде», который закреплял основные принципы судоустройства, участие в суде народных заседателей, выборность судей и народных заседателей, и др. В соответствии с этим документом, были образованы народные суды территориальных участков в уездах. В 1921 году в Тюменском уезде действовало 11 участков народного суда Тюменского уезда. Указанные суды были ликвидированы в конце 1924 года и созданы народные суды участков в округе, ликвидация которых началась в 40-е годы. Приказом Народного комиссара юстиции РСФСР № 47 от 23 августа 1944 года наряду с другими областями была образована Тюменская область и в сентябре 1944 года Тюменский областной суд, который осуществлял руководство народными судами участков в округе.

В 1962 году произошло территориальное изменение районов Тюменской области, вследствие чего, 15 мая 1962 года приказом председателя Тюменского областного суда был упразднен Велижанский районный народный суд, председателю суда Огорелковой А.Д. было предписано передать весь архив суда, накопленный до 1 января 1962 года, библиотеку, запас бланков и бумаги Тюменскому районному народному суду, а дела, имеющиеся в производстве судей и исполнительное производство передать Тюменскому и Нижнетавдинскому народным судам, в соответствии с их территориальностью.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Тюменский районный мировой суд

от 06 мая 2000 года N 179

О мировых судьях в Тюменской области

Принят областной Думой 25 апреля 2000 года

Статья 1. Мировые судьи в Тюменской области

Статья 1. Мировые судьи в Тюменской области

Мировые судьи в Тюменской области (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции Тюменской области.

Мировые судьи Тюменской области входят в единую судебную систему Российской Федерации и осуществляют правосудие именем Российской Федерации.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Статья 2. Законодательство о мировых судьях

Полномочия, порядок деятельности мировых судей определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе в Российской Федерации», иными федеральными законами.

Порядок назначения и деятельности мировых судей на территории Тюменской области определяется настоящим Законом и иными областными законами.

Статья 3. Гарантии статуса мировых судей

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Федеральными законами «О статусе судей в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», иными федеральными законами.

Статья 4. Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей

К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, установленные федеральным законодательством.

Статья 5. Отбор кандидатов на должность мирового судьи

Отбор кандидатов на должность мирового судьи осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Порядок назначения мировых судей

1. Мировой судья соответствующего судебного участка назначается на должность Тюменской областной Думой по представлению председателя Тюменского областного суда, основанному на положительном заключении квалификационной коллегии судей Тюменской области.

Тюменская областная Дума в месячный срок со дня внесения в Тюменскую областную Думу указанного в настоящей части представления назначает мирового судью на должность либо отклоняет представленную кандидатуру. В случае внесения представления председателя Тюменского областного суда в перерыве между заседаниями Тюменской областной Думы, который превышает указанный месячный срок, рассмотрение кандидатуры на должность мирового судьи осуществляется на очередном заседании Тюменской областной Думы.

Каждый кандидат назначается на должность мирового судьи в индивидуальном порядке путем открытого голосования депутатов Тюменской областной Думы. Назначенным на должность мирового судьи считается кандидат, получивший по итогам голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Тюменской областной Думы.

Кандидатура на должность мирового судьи, не набравшая требуемого количества голосов, считается отклоненной. Постановление Тюменской областной Думы об отклонении кандидатуры на должность мирового судьи оформляется без дополнительного голосования.

В случае отклонения Тюменской областной Думой кандидатуры на должность мирового судьи повторное рассмотрение этой же кандидатуры осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящей частью.

3. Мировой судья, впервые назначенный на эту должность, считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при повторном и следующих назначениях — со дня принятия Тюменской областной Думой постановления о его назначении.

Статья 7. Присяга мирового судьи

1. Мировой судья, впервые назначенный на эту должность, приносит присягу в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом Тюменской области.

2. Текст присяги устанавливается федеральным законодательством.

Статья 8. Сроки полномочий мирового судьи

Мировые судьи назначаются на должность на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается на десять лет. Полномочия мирового судьи прекращаются по истечении срока, на который он был назначен, либо в случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 9. Компетенция мирового судьи

Компетенция мирового судьи определяется статьей 3 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Порядок осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Судебные участки

Мировой судья осуществляет свою деятельность в пределах судебного района на судебных участках.

Судебные участки распределяются по 24 судебным районам, охватывающим территории муниципальных районов и городских округов, в следующем порядке:

1) Ленинский судебный район г. Тюмени (Ленинский и Восточный административные округа г. Тюмени) — 13 судебных участков (N 1 — 13);

2) Калининский судебный район г. Тюмени (Калининский административный округ г. Тюмени) — 8 судебных участков (N 1 — 8);

3) Центральный судебный район г. Тюмени (Центральный административный округ г. Тюмени) — 8 судебных участков (N 1 — 8);

4) Тюменский судебный район (Тюменский район) — 5 судебных участков (N 1 — 5);

5) Тобольский судебный район г. Тобольска (г. Тобольск) — 5 судебных участков (N 1 — 5);

6) Тобольский судебный район Тобольского района (Тобольский район) — 1 судебный участок (N 1);

7) Ишимский судебный район г. Ишима (г. Ишим) — 3 судебных участка (N 1 — 3);

8) Ишимский судебный район Ишимского района (Ишимский район) — 2 судебных участка (N 1, 2);

9) Заводоуковский судебный район (Заводоуковский и Упоровский районы) — 3 судебных участка (N 1 — 3);

10) Ялуторовский судебный район (г. Ялуторовск и Ялуторовский район) — 3 судебных участка (N 1 — 3);

11) Абатский судебный район (Абатский район) — 1 судебный участок (N 1);

12) Армизонский судебный район (Армизонский район) — 1 судебный участок (N 1);

13) Бердюжский судебный район (Бердюжский район) — 1 судебный участок (N 1);

14) Голышмановский судебный район (Голышмановский и Аромашевский районы) — 2 судебных участка (N 1, 2);

15) Вагайский судебный район (Вагайский район) — 1 судебный участок (N 1);

16) Викуловский судебный район (Викуловский район) — 1 судебный участок (N 1);

17) Исетский судебный район (Исетский район) — 1 судебный участок (N 1);

18) Казанский судебный район (Казанский район) — 1 судебный участок (N 1);

19) Нижнетавдинский судебный район (Нижнетавдинский район) — 1 судебный участок (N 1);

20) Омутинский судебный район (Омутинский и Юргинский районы) — 2 судебных участка (N 1, 2);

21) Сладковский судебный район (Сладковский район) — 1 судебный участок (N 1);

22) Сорокинский судебный район (Сорокинский район) — 1 судебный участок (N 1);

23) Уватский судебный район (Уватский район) — 1 судебный участок (N 1);

24) Ярковский судебный район (Ярковский район) — 1 судебный участок (N 1).

Территориальное деление судебных участков в границах одного судебного района осуществляет Управление Судебного департамента в Тюменской области по представлению председателя районного (городского) суда.

Статья 11. Судопроизводство мирового судьи

Рассмотрение дел мировым судьей осуществляется в соответствии с общими правилами судопроизводства, устанавливаемыми федеральными законами.

При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей осуществляется в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ.

Статья 12. Аппарат мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу.

2. В муниципальных образованиях Тюменской области, имеющих на своей территории более одного судебного участка, может быть создана единая канцелярия мировых судей, при условии размещения их в одном здании.

3. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими Тюменской области, на них распространяются все гарантии материального обеспечения и социальной защиты, предусмотренные для государственных служащих Тюменской области.

Статья 12.1. Обеспечение деятельности мировых судей

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, структура и штатное расписание аппарата мирового судьи, организационное и кадровое обеспечение работы аппарата мирового судьи устанавливаются и осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области либо в соответствии с соглашением между Правительством Тюменской области и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тюменской области.

Статья 12.2. Дополнительное профессиональное образование мировых судей

1. Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период заработной платы.

2. Порядок и сроки прохождения мировым судьей профессиональной переподготовки, а также основания освобождения мирового судьи от прохождения профессиональной переподготовки являются аналогичными порядку и срокам прохождения профессиональной переподготовки, основаниям освобождения от ее прохождения, установленным Верховным Судом Российской Федерации для судей федеральных судов.

3. Общая продолжительность профессиональной переподготовки мирового судьи не может превышать шесть месяцев.

4. Период прохождения профессиональной переподготовки мирового судьи включается в стаж работы в должности мирового судьи.

5. Мировой судья обязан повышать квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в три года с сохранением на этот период заработной платы в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде. Порядок, сроки и иные формы прохождения мировым судьей повышения квалификации являются аналогичными порядку, срокам и иным формам прохождения повышения квалификации, установленным Верховным Судом Российской Федерации для судей федеральных судов.

Статья 13. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей

1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей включает в себя:

1) предоставление служебного помещения, его содержание и ремонт;

2) предоставление компьютерной, множительной и иной необходимой техники, а также средств связи;

3) предоставление канцелярских принадлежностей и расходных материалов;

4) организацию транспортного обслуживания;

5) прочие меры материально-технического обеспечения, в том числе выделение средств на подготовку и проведение семинаров, научно-практических конференций, съездов, конгрессов, совещаний;

6) заработную плату и социальные выплаты работникам аппарата мировых судей, а также обеспечение служебными жилыми помещениями работников аппарата мировых судей;

7) дополнительное профессиональное образование мировых судей;

8) оплату командировочных расходов мировых судей;

9) возмещение расходов, связанных с вызовом свидетелей, назначением экспертов, привлечением специалистов и другими действиями, подлежащими оплате, если они осуществляются по инициативе мирового судьи в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

2. Средства, необходимые для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой исходя из возможностей областного бюджета.

Статья 14. Символы государственной власти в зале судебных заседаний мировых судей

В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также флаг Тюменской области.

При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии.

Статья 14.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей

2. Информация о деятельности судов предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

4. Ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности мировых судей, находящейся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами об архивном деле.

Статья 15. Заключительные положения

Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Тюменский район: молодая семья в заложниках у ЛЭП и чиновников

Администрация Горьковского муниципального образования, расположенного в Тюменском районе, игнорирует предписания Ростехнадзора, Росреестра и ГУ МЧС. Чиновников на протяжении двух лет регулярно привлекают к ответственности, штрафуют, те – обещают исправить ситуацию, но воз, как говорится, и ныне там. В редакцию PARK72.RU поступило обращение от молодой семьи, проживающей на улице Молодежной в с. Горьковка. У них двое детей. Семья ютится в ветхом доме площадью 37,1 кв.м 1968 года постройки, который они вместе с прилегающим земельным участком унаследовали от бабушки. Они хотят построить новый дом на собственном земельном участке. И силы, и средства на это есть. Есть даже разрешение на строительство, выданное администрацией Тюменского района. Но над их участком проходят три действующие линии электропередачи, которые были построены незаконно с многочисленными нарушениями требований безопасности. ЛЭП питает электроэнергией значительную часть поселка. Ввести в эксплуатацию дом, построенный под ЛЭП, невозможно, поэтому семья уже несколько лет безуспешно добивается переноса этого отрезка воздушных линий электропередачи. Надзорные инстанции штрафуют муниципалитет, выдают предписания с требованиями устранить нарушения, но дальше обещаний со стороны чиновников дело не идет. Интересную позицию занимает Тюменский районный суд – то признает нарушения, допущенные чиновниками, «малозначительными», то штраф «муниципалам» назначит ниже минимального, прописанного в КоАП, то откажет физлицам в удовлетворении законных требований об устранении препятствий в пользовании земельным участком. «Маленький человек» проигрывает в борьбе с бюрократией. Циничнее всего, что в семье, права которой нарушаются в данной ситуации, растут двое детей – и игнорируя требования пожарной безопасности, администрация муниципалитета, по сути, ежедневно рискует их жизнями.

«Бабушка проживала в этом доме с 70-х годов, работала в местном совхозе. С 1993 года дом и земля были оформлены в собственность. В те годы над земельным участком не было ЛЭП – ее проложили, как говорят местные жители, в середине – конце 90-х годов, — рассказывает Полина Сергеевна о сложившейся ситуации. – Мы заселились в этот дом несколько лет назад. Естественно, наличие проводов над головой смущало. Это вредно и небезопасно. Бороться за свои правы мы стали после того, как столкнулись с тем, что мы не смогли на собственном земельном участке построить новый жилой дом. Выяснилось, что данная ЛЭП на градостроительном плане не отражена, поскольку была когда-то давно построена с нарушениями и не была официально принята на баланс муниципального образования. С одной стороны, наш участок, формально, находится в зоне жилой застройки, и мы имеем право построить здесь дом. И в то же время действующая ЛЭП должна иметь охранную зону, в которой запрещено возведение построек. Более 60% площади нашего участка находится в охранной зоне ЛЭП. Построить здесь жилой дом технически мы, конечно, можем, но разрешение на ввод его в эксплуатацию мы не получим никогда. Плюс — есть риск порвать кабель во время строительства, получить смертельный удар током. Этой линии электропередачи над нашим участком быть не должно. Мы требуем ее перенести. Обращались в различные инстанции. Росреестр, Ростехнадзор, пожарные инспекторы после проведения проверок выдали предписания в адрес муниципального образования с требованием устранить нарушения. Чиновников штрафуют каждые полгода — результата нет. Администрация обещала ЛЭП перенести. Сначала в 2017 году, потом — к весне 2018-го. Уже 2018 год на исходе – ситуация не изменилась. Диалог не складывается. Создается впечатление, что чиновники ничего менять не собираются. Им проще очередной штраф заплатить, чем изыскивать средства на перенос ЛЭП, поэтому они продолжают игнорировать предписания, давать обещания и не исполнять их».

Более 60% земельного участка, принадлежащего семье, занимает территория, которая, по нормативам, является охранной зоной ВЛ-0,4 кВ. Размещать здесь постройки нельзя. Дом, построенный в этой зоне, невозможно будет ввести в эксплуатацию

Спор тянется уже около 4 лет. За это время у Полины скопилась целая папка любопытных документов. Надзорные органы – поддерживают правоту претензий собственника земли, но администрации Горьковского муниципального образования и Тюменского района не спешат устранять нарушения, пытаясь в судебных заседаниях и при личном общении с гражданами создать видимость бурной деятельности.

В феврале 2016 года Североуральское-Управление Ростехнадзора выявило 31 нарушение правил устройства электроустановок при эксплуатации и строительстве ЛЭП в Горьковском муниципальном образовании. Претензии касаются несоблюдения габаритов (расстояние от электрокабеля до земли менее 6 метров, ненормативные провисания и т.п.), прохождения неизолированных проводов над постройками и менее чем в 1 метре от деревьев. Отсутствуют заземляющие устройства, не введется систематическое техническое освидетельствование и техобслуживание, отсутствуют технические паспорта, не обеспечена надежность и безопасность эксплуатации электроустановок ВЛ-0,4кВ. Контролирующий орган выдал предписание, в котором потребовал администрацию Горьковского муниципального образования устранить все выявленные недоработки до 6 июня 2016 года.

К лету 2016 года требования исполнены не были. Ростехнадзор инициировал привлечение нарушителя – администрацию Горьковки — к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания). В июле 2016 года мировой судья назначил местной администрации в качестве наказания минимальный штраф — 10 тысяч рублей, который был вскоре оплачен. Ростехнадзор в свою очередь выдал чиновникам-нарушителям новое предписание – устранить все выявленные технические дефекты до 23.06.2017 года.

В сентябре 2016 года к изучению ситуации подключился еще один надзорный орган — проверку провели представители регионального управления Росреестра. Факт незаконного использования земельных участков под размещение электросетевого комплекса был подтвержден (выяснилось, что сети бесхозные, возведены и размещены без оформления необходимой документации).

Дом и земельный участок семье достался от бабушки. Они не хотели бы менять место жительства

Администрации Горьковского муниципального образования направили предписание с требованием устранить нарушения до 6 апреля 2017 года, а также оформить в установленном порядке документы на землю — в случае невозможности освободить земельные участки.

Тем временем подошел срок проверки хода исправления технических нарушений, выявленных Ростехнадзором. Однако при проведении проверки выяснилось, что местные чиновники в марте 2017 года передали электросетевое имущество во временное владение и пользование на условиях аренды компании АО «Тюменьэнерго»: проверка в отношении администрации Горьковки была прекращена. Но поскольку нарушения так и не устранили, было принято решение инициировать временный запрет – на 6 суток — эксплуатации воздушной линии электропередачи 0,4 кВ в с. Горьковка. Соответствующие протоколы Ростехнадзором были направлены в суд и мировой судья в июле 2017 года требования надзорного ведомства удовлетворил, направив решение суда судебным приставам для немедленного исполнения.

«Тем не менее, чиновники нашли какой-то способ избежать отключения. Если бы эту ЛЭП обесточили, то полпоселка осталось бы без электричества, — рассказывает Николай, супруг Полины. – Фактически, ЛЭП так и не отключили, несмотря на судебное решение».

В апреле 2017 года наступило время проверки исполнения предписаний, выданных службой земельного надзора. Горьковские «белые воротнички» вновь не удивили: никаких подвижек.

Из Росреестра – настойчивые люди все-таки там работают! — направили в сельскую администрацию очередное предписание – с требованием устранить нарушения до 21 октября 2017 года.

Прошло еще полгода. Результат – нулевой. Проверка, проведенная в ноябре 2017 года, как вы уже догадались, в очередной раз подтвердила, что никаких изменений не произошло. Просто пополнился перечень невыполненных обещаний. Росреестр направил в администрацию поселка уже четвертое (!) предписание с новым сроком исполнения – до 15 мая 2018 года и инициировало привлечение Горьковского муниципального образования к административной ответственности, направив соответствующий иск в суд.

Дело рассматривал мировой судья судебного участка №5 Тюменского судебного района Тюменской области Сергей Киселев. Добрейший, судя по всему, человек. Постановление, которое он вынес по делу об административном нарушении, касающемся неисполнения сельскими чиновниками предписаний, выданных федеральным органом (в данном случае Росреестром), сквозит гуманизмом. В нем говорится, что факт нарушения земельного законодательства администрацией с. Горьковка официально установлен, но, дескать, администрация уже занялась оформлением документов на землю под эксплуатируемым сетевым комплексом и департамент имущественных отношений Тюменской области пообещал выдать необходимые правоустанавливающие документы до 22 января 2018 года. Мировой судья решил, что чиновники заслуживают прощения. Он счел признание вины и предпринятые какие-никакие действия по узакониванию земельных участков под сетевым комплексом смягчающим обстоятельством. В постановлении за его подписью сказано, что данное деяние чиновников не несет «социальной опасности», «негативных последствий содеянного», а также «существенной угрозы охраняемым общественным отношениям». Все это в совокупности мировой судья Киселев трактовал как основание для признания совершенного администрацией Горьковского муниципального образования правонарушения «малозначительным». Тот факт, что из-за сложившихся обстоятельств семья, над домом которой проходит незаконно построенная ЛЭП, каждый день рискует жизнями, представитель системы правосудия, очевидно, не посчитал относящимся к делу… Судья ограничился устным предупреждением в адрес муниципального образования, производство по делу об административном правонарушении — прекратил. Даже штрафа на назначил. Дай бог каждому таких понимающих судьбовершителей.

К концу января 2018 года ЛЭП была взята на баланс муниципалитета, оформлены правоустанавливающие документы, связанные с земельными участками. Проблемной территорией осталось только звено, проходящее над участком, который находится в частной собственности.

Чтобы понять, можно ли надеяться на то, что линия электропередачи будет перенесена на безопасное расстояние и появится возможность построить жилой дом на своем участке, молодая семья неоднократно пыталась попасть на прием к главе Тюменского района Светлане Ивановой. В кабинет к ней им удалось попасть лишь в декабре 2017 года.

Глава Тюменского муниципального района Светлана Иванова. Фото admtyumen.ru

«Мы долго не могли попасть на прием к главе района. Больше года! Даже в приемные дни нас не записывали. Знаем, что с главой Горьковского муниципального образования их связывает дружба, поэтому думали, что Светлана Иванова – глава Тюменского района — не просто так отказывается с нами встречаться… Только в январе этого года нас записали у ней на прием. Светлана Владимировна нас заверила, что уже разработана дорожная карта, в соответствии с которой, планируется демонтаж существующих линий электропередачи и их перенос, — сообщил Николай корреспонденту PARK72.RU. – Нам сказали: «Приходите завтра, и мы вас ознакомим с дорожной картой». На следующий день Светланы Ивановой на месте не оказалось. Нас встретил заместитель главы района, директор департамента градостроительства, имущественных отношений и ЖКХ районной администрации Сергей Викторович Гейнц. Он дал нам распечатанную на листе А4 информацию о уже выполненных и якобы запланированных мероприятиях для решения нашего вопроса, и заверил, что уже в марте 2018 года будут построены новые воздушные линии электропередачи, а старые, которые проходят над нашим участком, – демонтированы».

«Дорожную карту», с помощью которой Сергей Викторович убеждал местных жителей не переживать, он им завизировал.

Аналогичная «дорожная карта» приводилась в качестве аргумента и контролирующим инстанциям.

Вот, к примеру, как об этом сообщил Полине заместитель начальника регионального управления Государственного энергетического надзора (Ростехнадзора) Евгений Бибин, который тоже, судя по всему, поверил обещаниям и посчитал, что перенос воздушных линий электропередачи, – вопрос почти решенный.

«Администрация сообщила следующую информацию. Регистрация прав и постановка на учет электросетевого имущества выполнена 04. 09.2017 и имеет кадастровый номер 72:17:060101:1535, а также 19.01.2018 и имеет кадастровый номер 72:17:060:1001:1652. В адрес управления Администрацией предоставлена информация о ходе исполнения выданного предписания, разработан план мероприятий Администрации Горьковского муниципального образования по регистрации прав и постановке на учет электросетевого имущества, расположенного в с. Горьковка Тюменского района с последующими решениями в соответствии с принятым проектом и демонтажом старых сетевых объектов в 2018 году. В настоящее время Администрация Горьковского муниципального образования предоставила информацию по факту исполнения плана мероприятий. Электросетевое имущество имеет отведенные земельные участки с кадастровыми номерами 72:17:0601001:106, 72:17:0601001:1654, 72:17:0601001:1653, 72:17:0601001:1655. Данная информация активна с 28.02.2018 и доступна на сайте (публичная кадастровая карта), — говорится в письме из регионального управления Ростехнадзора, направленном на имя Полины Сергеевны. – Администрацией в адрес управления предоставлено письмо, из которого следует, что ими в Администрацию Тюменского муниципального района направлен локальный сметный расчет о переустройстве вышеперечисленных объектов электросетевого хозяйства, включая воздушную линию, напряжением 0,4 кВ с диспетчерским наименованием «ф.6» от ТП-10/0,4 кВ №136 по адресу Тюменский район, с. Горьковка, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.03.2003 №4145».

Из письма, полученного жительницей с. Горьковка от регионального управления Ростехнадзора

Получив это письмо, Полина и Николай, конечно, удивились, поскольку первый упомянутый кадастровый номер — 72:17:0601001:106 – это номер земельного участка, который принадлежит их семье. Как его могли «отвести под размещение электросетевого имущества» без ведома законных владельцев?

Обращение с просьбой пояснить ситуацию было направлено в департамент имущественных отношений Тюменской области. Замгубернатора и глава упомянутого департамента Андрей Киселев успокоил граждан. В официальном ответе он их заверил, что формирование земельного участка под размещение электросетевой инфраструктуры за счет земельного участка, принадлежащего данной семье, не производится.

Также выяснилось, что горьковские чиновники до сих пор не позаботились об официальном оформлении земельного участка, на который, следуя логике, должны переместить ВЛ с участка Полины и Николая. То есть, по сути, обещания уже раздают, а место, куда ЛЭП должны были перенести еще в марте текущего года, до сих пор не согласовано.

«В настоящее время администрацией Горьковского муниципального образования решается вопрос переноса данных линий электропередач на другую территорию, — сообщил Андрей Киселев. – Заявления о формировании земельного участка под объект ВЛ-0,4 кВт от ТП-136 в департамент не поступали. Дополнительно сообщаю вам, что согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сооружения – линии электропередач ВЛ 0,4 кВт с кадастровыми номерами 72:17:0601001:1653, 72:17:0601001:1654, 72:17:0601001:1655, проходящие через земельный участок с кадастровым номером 72:17:0601001:106, имеют дату завершения строительства – 1976 год».

В каждом письме от «ответственных лиц» выясняются новые подробности. Местные жители уверяют, что еще в начале 90-х этих линий электропередачи здесь не было, чиновники — утверждают, что проблема – досталась им в наследство с советских времен.

Впрочем, дата завершения строительства, — не самый принципиальный момент. Интересно другое – как все эти годы ЛЭП вообще эксплуатировалась, будучи бесхозной, построенной с нарушениями? Почему она не отмечена на градостроительном плане? Почему участки под ней не оформлены как охранная зона, а находятся в зоне жилой застройки? Есть ли еще такие участки и почему чиновники не занимаются профилактической работой, выявляя и устраняя такого рода сложности до того, как граждане начнут бить в колокола?

Вернемся к дорожной карте, которую семье вручили в начале 2018 года в администрации Тюменского района, и в которой сказано, что уже в марте 2018 года ЛЭП перенесут…

Поскольку изложенные в ней мероприятия так и остались на бумаге, вопросы у Росреестра к деревенским чиновникам остались. В июне 2018 года – прошла очередная проверка, по итогам которой из Росреестра в администрацию Горьковского муниципального образования направили очередное «письмо счастья» с требованием устранить все те же нарушения до 4 декабря 2018 года. Кроме того, было инициировано возбуждение очередного административного дела в отношении администрации Горьковки.

Решение о привлечении муниципалитета к административной ответственности в июле 2018 года вновь принимал уже упомянутый мировой судья. На этот раз он снова посчитал позицию администрации Горьковского муниципального образования достойной смягчения наказания. Дескать, предпринимаются меры для переноса линий электропередачи с территории участка, принадлежащего физлицу, но денег в местном бюджете нет – их уже испросили у администрации Тюменского района, но когда они будут выделены не известно… В итоге мировой судья Киселев постановил признать администрацию Горьковского муниципального образования виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 с. 25 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов) и назначил административное наказание в виде штрафа «в размере менее минимального размера» — 50 тысяч рублей.

Поразительное понимание сложностей чиновничьей доли. Назначенный штраф — в два раза ниже минимальной предусмотренной законом планки! Да здравствует самый гуманный суд.

Что же говорится в законе? Процитируем эту часть КоАП РФ, чтобы понять, какие стимулирующие меры могли быть применены. Процитируем несколько частей статьи 19.5 КоАП РФ:

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как видите, законом предусмотрены и более строгие меры. Так что можно было привлечь к ответственности не только фигурально-собирательную «администрацию»-юрлицо, а еще и лично должностных лиц, ответственных за исполнение предписаний. Возможно, тогда и решение проблемы быстрее нашлось бы и в раздаче обещаний представители органов власти были бы поаккуратнее?

Или чиновники с судьями ждут несчастных случаев? Раз их отсутствие воспринимают как сигнал к бездействию.

А ведь то, что до сих пор семья не пострадала, — дело счастливого случая. Судя по заключению Ростехнадзора, на линиях даже громоотводов нет. Кроме того, провода проходят над пожароопасной кровлей, что категорически запрещено. На этот счет есть даже соответствующее заключение и предписание ГУ МЧС России по Тюменской области.

В августе 2018 года Николай с супругой обратились в администрацию Тюменского муниципального района с вопросом: могут ли они построить на собственном земельном участке двухэтажный жилой дом, территорию которого власти обещали освободить от нависающих элементов ЛЭП. И – о чудо! – замглавы администрации Тюменского района Сергей Гейнс выдал семье разрешение на строительство сроком до 4 сентября 2028 года.

Радоваться на самом деле, как выяснилось, рано.

ЛЭП не демонтирована. И не понятно, будет ли она вообще перенесена в ближайшей перспективе (с учетом того, что ее планировали убрать к марту 2018-го, а на дворе октябрь, и она все еще на месте) — ведь даже земельный участок для ее перемещения до сих пор не выделен…

И в столь неопределенной ситуации муниципальный орган исполнительной власти дает физлицу разрешение на строительство, позволяя, по большому счету, нарушать действующие нормативы федерального законодательства, в соответствии с которым размещение построек и жилых объектов в охранной зоне ЛЭП запрещено.

Николай и Полина, понимая, что в конечном итоге ответственными за строительство объекта в опасной зоне будут именно они, обратились к экспертам. ООО «Проектно-изыскательский институт «Галс», изучив ситуацию, сверив все нормативы действующего законодательства, дал заключение: построить дом и впоследствии ввести его в эксплуатацию на данном земельном участке при условии наличия над ним линий электропередачи, невозможно.

Почему замглавы администрации Тюменского района дает разрешение на строительство, когда ЛЭП продолжает располагаться на участке? В Тюменском районе на федеральное законодательство не оглядываются, а руководствуются какими-то своими понятиями? Авось пока и так сойдет?

В вялотекущем режиме проблему можно решать десятилетиями. Чтобы этого не допустить, семья подала иск в суд на администрацию Горьковского муниципального образования, потребовав устранить препятствие в пользовании земельным участком и демонтировать линии электропередачи.

Итоговое слушание по данному делу состоялось на прошлой неделе.

Тюменский районный суд, к удивлению юристов и федеральных надзорных органов, в удовлетворении заявленных исковых требований Полине и ее супругу отказал.

«Нам отказали. И это при наличии многочисленных предписаний, адресованных администрации, и констатирующих, что линии электропередачи над нашим участком построены незаконно и эксплуатируются с нарушениями. Само судебное решение с мотивировкой мы пока не получили. Естественно, не ожидали, что нам откажут, напротив, надеялись, что это позволит ускорить процесс, поскольку наши права нарушены. Нам выдали разрешение на строительство – это один из аргументов наших чиновников, которые таким образом пытаются доказать, что они не препятствуют нам в пользовании земельным участком. На деле же – строить в таких условиях нельзя – это противоречит федеральному законодательству. Перенести ЛЭП обещают, но четких сроков – нет: те, которые были названы, не соблюдены. Мы будем обжаловать решение Тюменского районного суда. Кроме того, вновь обратимся в правоохранительные органы и в прокуратуру», — отметил мужчина.

В администрации п. Горьковка корреспонденту PARK72.RU сообщили, что суд у данной семьи был выигран, то есть убирать электрические линии, располагающиеся над участком Николая, не обязательно. О том, будут ли перенесены данные линии электропередачи, и когда конкретно, собеседник сказать не смог. Посоветовал обратиться с этим вопросом лично к главе администрации Елене Пластининой, которой на рабочем месте не оказалось.

Елена Пластинина, глава Горьковского муниципального образования. Фото atmr.ru

В приемной сообщили, что Елену Геннадьевну можно будет застать на работе только следующей неделе, именно тогда нам и посоветовали обращаться за комментариями.

Мы направим запросы и в администрацию Горьковки, и в администрацию Тюменского района, чтобы прояснить ситуацию.

Полина и Николай, между тем, намерены продолжать добиваться справедливости. Они также надеются, что на бардак с землей в Тюменском районе обратит внимание глава региона Александр Моор. Его предшественник на сигналы, связанные с разгильдяйством в решении земельных вопросов, реагировал оперативно, сурово и действенно.

Еще по теме:

  • 3331 тк рф Сергиево-Посадский городской суд Решение Гражданское дело 2-4124/2017 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29.09.2017 года г. Сергиев Посад Сергиево-Посадский городской суд Московской области в […]
  • Астрея адвокат Астрея адвокат Адвокатский кабинет Гончаровой О.С. «Астрея» учрежден мной, адвокатом Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Гончаровой Оксаной Сергеевной (номер в реестре адвокатов 78/5783), […]
  • Аванс зарплата 1с Расчет, начисление и выплата аванса в 1С ЗУП 8.3 (3.0) Рассмотрим, как начислить аванс работнику в 1С ЗУП 3.0 (8.3). По своей сути плановый аванс представляет собой зарплату, выданную […]
  • Судебный контроль за предварительным расследованием Судебный контроль за предварительным расследованием В стадии предварительного расследования судебный контроль не может осуществляться по инициативе самого суда. Инициаторами его выступают […]
  • Воинская часть в арамиле Перечень воинских частей Екатеринбурга и Свердловской области Екатеринбург построен в восточной части Уральских гор, которые на этой территории небольшой высоты. Удачное […]
  • Кому написать письмо чтоб помог материально Открытые письма Жириновскому В.В. Здравствуйте уважаемый Владимир Вольфович! Меня зовут Игнатенко Татьяна Станиславовна. Проживаю в Краснодарском крае г. Темрюк. Мне 66 лет, мужу 69 лет. […]
  • Доверенности на получение товара физическим лицом образец Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который […]
  • Гражданский кодекс рф 2018 договор оказания услуг Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг Новая редакция Ст. 779 ГК РФ 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги […]
Рубрики: Статьи