Сертификат на второго ребенка 2014

Опубликовано admin в

Содержание:

Материнский капитал

Размер выплат при рождении ребенка в Украине зависит от прожиточного минимума

Согласно ст. 7 Закона «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 16.01.2014 №719-VII установлены такие размеры прожиточного минимума для детей до 6 лет:

с 1 января 2014 г — 1032 гривны,

с 1 июля 2014 г — 1059 гривен,

с 1 октября 2014 г — 1102 гривны;

Помощь при рождении малыша назначается в размере:

на первого ребенка — 30 прожиточных минимумов, положенных на детей в возрасте до 6 лет;

на второго ребенка – 60 прожиточных минимумов;

на третьего ребенка и каждого последующего – 120 прожиточных минимумов.

Сумма единоразовой выплаты составляет 10 прожиточных минимумов для детей до 6 лет.

Остальная сумма после единоразовой выплаты единовременного пособия при рождении ребенка выплачивается равными частями (в таблице называется ежемесячная выплата) в течение:

24 месяцев – на 1-го ребенка

48 месяцев – на 2-го ребенка

72 месяцев – на 3-го и последующих детей

Размер помощи при рождении ребенка в 2014 году в Украине:

после 1 января 2014г, грн.

после 1 июля 2014г, грн.

после 1 октября 2014 г, грн.

Первый ребенок,

всего выплат

всего выплат

ВНИМАНИЕ!

C 1 июля 2014 года будет установлен единый размер пособия при рождении ребенка в размере 41280 грн. независимо от того, какой ребенок по очередности.

Примеры:

1. Например, у вас должен появится первенец в марте 2014 года. На тот период помощь при рождении ребенка будет составлять 30 960 грн, из них вы получите единоразовую выплату в сумме 10 320 грн, а остальная сумма будет разделена ежемесячными выплатами по 860 грн на протяжении 2 лет (24 мес).

2. Например, вы ожидаете четвертого ребенка в ноябре 2014 года. Вам положены выплаты при рождении четвертого ребенка в сумме 132 240грн. Из этой суммы вам будет выплачено единоразовой выплатой 11 020грн., а остальная сумма (132 240-11020=121220) будет выплачиватся ежемесячно по 1 683,61 грн на протяжении 6 лет (72 мес).

C 1 июля 2014 года будет установлен единый размер пособия при рождении ребенка в размере 41280 грн. независимо от того, какой ребенок по очередности (первый, второй, третий или каждый последующий).

Из этой суммы единоразово выплатят 10320 грн., остальная сумма будет выплачиваться в течение 3 лет (36 месяцев) равными частями ежемесячно (по 860 грн.).

Также с 1 июля 2014 года отменяется выплата пособия по уходу за ребенком до трехлетнего возраста (130 грн.). Эти 130 грн. включены теперь будут в сумму 41 280 грн.

Об этому идет речь в проекте закона №4576 о внесении изменений в Закон Украины “О Государственном бюджете Украины на 2014 год”, зарегистрированном в парламенте 27 марта 2014 года.:

///ЗУ № 4576 “Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні”

Зміни, передбачені Рoзділами II та III набирають чинності з дня, наступного за днем його опублікування, крім:

пунктів 1 та 2 Розділу II цього Закону, які набирають чинності з 1 квітня 2014 року;

підпункту 3 пункту 3, підпунктів 2 і 3 пункту 8, пунктів 23,24,25,26 Розділу II цього Закону, які набирають чинності з 1 травня 2014 року;

пунктів 1, 2 та 7 підпункт 1 пункту 8 Розділу II цього Закону, які набирають чинності з 1 липня 2014 року.

Именно 7 пункт : Допомога при народженні дитини призначається у розмірі 41 280 гривень. Виплата допомоги здійснюється одноразово у сумі 10 320 гривень, решта суми допомоги виплачується протягом наступних 36 місяців рівними частинами у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.///

Закон принят и опубликован в Голосе Украины 1 апреля 2014 года.

Если у Вас ребенок родился до 1 июля 2014 года, выплаты пособия при рождении ребенка остаются прежними.

При усыновлении ребенка выплаты будут в таком же размере 41 280 грн.(10 320 грн. и по 860 грн. ежемесячно в течении 36 месяцев).

Тем, кто с 1 июля 2014 года будет выходить в отпуск по уходу за ребенком до трех лет, данный период будут засчитывать в страховой стаж.

Обратиться в Управление труда и социальной защиты населениянеобходимо не позднее 12 календарных месяцев после рождения ребенка, иначе помощь не назначат.

По поводу выплат в Крыму: до конца 2014 года в Крыму останется привычный порядок выплаты “детских” пособий. Однако уже с 2015 года будет введена российская система выплат пособий.

Берегите себя и будьте счастливы.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

С 2017 года материнский капитал могут увеличить до 1,5 млн рублей

Депутаты белгородского парламента внесли в Госдуму законопроект, согласно которому материнский капитал будут платить до конца 2026 года. Сумма вырастет с 429,4 тыс. рублей до 1,5 млн рублей. Однако воспользоваться сертификатом смогут семьи, в которых родился третий ребенок.

Депутаты Белгородской областной думы предложили российскому парламенту увеличить материнский капитал с 429,4 тыс. рублей до 1,5 млн рублей, а также продлить выплаты до 2026 года. Однако деньги будут выдавать только при рождении третьего ребенка. Об этом говорится в тексте законопроекта.

В настоящее время материнский капитал выдают при рождении или усыновлении второго ребенка. Эта программа заканчивается 31 декабря 2016 года. Депутаты белгородского парламента надеются, что благодаря их законопроекту рождаемость в России увеличится.

«Если лицо, получившее сертификат, является членом семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, материнский (семейный) капитал в первую очередь направляется на улучшение жилищных условий», — отмечают депутаты.

Материнский капитал выдают с 2007 года. По информации министерства труда, за это время программой воспользовались более 5 млн российских семей. В 2013 году Пенсионный фонд потратил 237 млрд рублей на выдачу материнских капиталов. Всего с 2007 года было израсходовано 720 млрд рублей.

Депутаты белгородского парламента отмечают, что если Госдума примет их законопроект, то в 2017 году на выплаты по материнскому капиталу потребуется 408,9 млрд рублей, в 2018 – 433,7 млрд рублей, а в 2019 году – 458, млрд рублей.

Материнский капитал на первого, второго, третьего и последующих детей. Размер материнского капитала.

В России введены дополнительные социальные меры поддержки граждан со стороны государства, в частности, материнский капитал. Вместе с тем законодатель четко ограничил круг граждан, которые могут претендовать на возможность получения данных средств. При этом первоначально установленная размер материнского капитала в зависимости от роста темпов инфляции ежегодно пересматривается и изменяется.

Прочитайте статью до конца и просмотрите наши видео, вы поймете сколько государство выплатит вам средств на ребенка.

Суммы, выплачиваемые при рождении детей

Законодательство о материнском капитале прямо закрепляет категории граждан, которые имеют право на дополнительные социальные меры. Так, ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ указывает, что на материнский капитал следует претендовать лишь при рождении либо усыновлении детей, которые имеют гражданство РФ. Следовательно, независимо от гражданской принадлежности кого-либо из родителей к Российской Федерации семейный капитал может быть получен и реализован.

Общие условия о размере материнского капитала закреплены в ст. 6 указанного выше закона.

Таким образом, базовый размер составляет 250 000 рублей. Однако в рамках ч. 2 ст. 6 Федерального закона №256-ФЗ от 29.12.2006 г. размер материнского капитала ежегодно должен быть пересмотрен в зависимости от размера темпов инфляции.

В 2014 года в соответствии с ФЗ от 02.12.2013 г. № 249-ФЗ семейного капитала выплата предусмотрена в сумме 429 408,50 рублей.

Примечание юриста:

Таким образом, каждая мама в 2014 г. может претендовать на материнский капитал за родившегося после 01 января 2007 г. второго и последующих детей, если ранее данным правом она не воспользовалась. Если такая мама обратится за получением сертификата в 2014 г., то он будет выдан на сумму 429 408,50 рублей.

Рекомендуем видео #1: Репортаж об индексации материнского капитала в 2014 году. Специалист пенсионного фонда раскрывает нюансы и статистику.

Следует обратить внимание, что действие ФЗ о материнском капитале не распространяет свое действие на семьи, в которых родился первый ребёнок, а, следовательно, и выплата материнского капитала в подобном случае не предусмотрена.

Получить и в будущем реализовать материнский капитал, который полагается при рождении, а равно при усыновлении, второго ребенка и последующих детей (при условии, что ранее данное право реализовано не было) могут:

  • Женщины;
  • Мужчины, которые признаны единственными усыновителями.

Главным условием для лиц, кому дают сертификат, является рождение либо усыновление второго ребенка с 01.01.2007 г., а также и последующих детей, а равно вступление соответствующего решения суда.

Законодатель закрепил общее условие о том, что дети, в отношении которых родители были лишены законных прав, не учитываются. Помимо этого в случае смерти женщины либо признания умершей, а также лишении её родительских прав законное право на семейный капитал возникает у отца ребенка (без учета гражданства). В том случае если единственный усыновитель ребенка, имеющий право на материнский капитал, также умер либо объявлен умершим, то данное право возникает у ребенка до 18 лет (несовершеннолетнего) либо в возрасте до 23 лет, при условии его обучения по очной форме.

Рекомендуем видео #2: Как получить материнский капитал если первому ребенку уже больше 18 лет? Смотрим:

А у вас были проблемы с получением маткапитала? Остались вопросы после статьи? Пишите в комментариях ниже!

Полуторамиллионный материнский капитал за третьего ребенка

Добрый вечер, я хотела спросить, вот внесли на рассмотрение в Госдумму законопроект о полуторамиллионном материнском капитале за третьего ребенка, если рассмотрят этот законопроект, то могу ли я получить полуторамиллионный капитал на третьего ребенка, если я уже получила материнский сертификат на второго ребенка в 2009 году? А третьего ребенка мы планируем через год.

Ответы юристов (6)

Во первых нужно чтобы этот проект прошёл а учитывая текущую ситуацию не исключаю что его принятие может затянуться. если закон примут до рождения ребёнка, то вы сможете получить выплату, если не будет каких либо специальных ограничений в самом законе.

Есть вопрос к юристу?

Это пока только законопроект и особо на него рассчитывать не стоит, но если его примут, конечно, Вы сможете получить материнский капитал в случае рождения третьего ребенка после принятия данного законопроекта. В некоторых регионах уже выплачивается региональный материнский капитал на третьего ребенка.

Здравствуйте! Вот информация.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛАот 25 сентября 2014 г. N 19243. О проекте Федерального закона N 571638-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (о предоставлении дополнительных мер государственной поддержки при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года только третьего ребенка и об увеличении размера материнского(семейного) капитала) — вносит Белгородская областная ДумаПринято решение:1. Направить указанный проект Федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.Назначить ответственным в работе над проектом Федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 30 октября 2014 года.2. Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект Федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.3. Включить указанный проект Федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (февраль).ПредседательГосударственной ДумыФедерального СобранияРоссийской ФедерацииС.Е.НАРЫШКИН

Здравствуйте, Барият Юнусова!

Если утвердят изменения, то необходимо учесть следующее:

1) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего
гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные
меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года;

4) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребёнка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года;

5) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребёнка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2017
года по 31 декабря 2026 года.»;

Так как вы уже получили за второго ребенка сертификат, то для получить за третьего ребенка сможете, если будете отвечать условиям пп 4) п. 1, то есть третий ребенок должен будет родиться в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года.

С уважением, С.Сергеев

Уточнение клиента

Если я получила сертификат на второго ребенка в 2009 году и если у меня родиться третий ребенок после 1 января 2017 года, то я могу получить материнский капитал на второго ребенка 429 408р сейчас и на третьего ребенка 1500000 р. потом?

13 Декабря 2014, 15:45

Согласно данному законопроекту,

Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 1 500 000 рублей для лиц, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Под пунктом 4 указана следующая категория граждан:

4) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребёнка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года.

Следовательно, воспользоваться материнским капиталом в размере 1 500 000 рублей по данному законопроекту (и, соответственно, по закону с изменениями, установленными данным законопроектом) при рождении третьего ребенка женщина сможет, только если третий ребенок рожден в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2026 г. При этом получение капитала на второго ребенка значения не имеет.

При рождении третьего ребенка до 31.12.2016 г., действует п. 2

2)
женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей в
период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, если ранее они не
воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

который говорит о получении материнского капитала только теми женщинами, которые не получали капитал на второго ребенка, при этом размер капитала в данном случаене повышается до 1 500 000 рублей, а определяется по общим правилам.

Как справедливо отметили коллеги выше, данный законопроект находится на рассмотрении и совершенно необязательно, что он будет принят или будет принят в неизменном виде.

Если я получила сертификат на второго ребенка в 2009 году и если у меня родиться третий ребенок после 1 января 2017 года, то я могу получить материнский капитал на второго ребенка 429 408р сейчас и на третьего ребенка 1500000 р. потом?

Если законопроект будет принят, то сможете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сертификат на второго ребенка 2014

Материнский капитал, вопреки заявлениям первых лиц государства, не оказал значимого влияния на показатели рождаемости в России. Об этом говорят результаты исследования, проведенного РБК.

«Государство, если оно действительно заинтересовано в повышении рождаемости, обязано поддержать женщину, принявшую решение родить второго ребенка. Должно предоставить в ее распоряжение, так сказать, первичный, базовый, материнский капитал, который реально повысил бы ее социальный статус, помог бы решать будущие проблемы», — это выдержка из выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием в мае 2006 года. Уже в конце 2006 года был принят закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и с 1 января 2007 года программа материнского (семейного) капитала заработала.

Таким образом, главная цель материнского капитала была сформулирована просто — повышение рождаемости. Руководители государства считают, что цель достигнута. В 2011 году Путин, как главный идеолог материнского капитала, говорил, что «этот инструмент поддержки семей отлично себя зарекомендовал». А в апреле 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев заявил в Госдуме: «На самом деле материнский капитал реально изменил демографическую ситуацию в стране. Нам, напомню, многие предрекали вымирание, а мы растем».

Тем не менее еще в 2014 году Министерство экономического развития предложило отказаться от материнского капитала из‑за его неэффективности: «Этот вид поддержки не увеличивает число детей, а лишь сдвигает календарь рождений: семьи просто решаются на рождение еще одного ребенка раньше, чем планировали». А высокопоставленный источник РБК в социальном блоке правительства и вовсе говорит, что ни у кого нет точных расчетов эффекта маткапитала — есть только оценки и ощущения.

Так как даже у правительства нет методик измерения эффективности материнского капитала, РБК попытался разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Каковы итоги программы за 2007–2014 годы?

За восемь лет действия программы материнского капитала Пенсионный фонд выдал около 5,65 млн сертификатов. Всего государство в рамках программы потратило уже более 1 трлн руб. Большая часть из этих средств (983 млрд руб.) ушла на рынок недвижимости и в банки (на погашение кредитов по ипотеке и покупку недвижимости без привлечения займов). Самый быстрорастущий сегмент использования маткапитала — направление средств на оказание платных образовательных услуг (81 тыс. владельцев сертификатов, 3,6 млрд руб.).

Пик выдачи сертификатов пришелся на 2009 год — тогда обладателями сертификатов стали около 940 тыс. человек. В чем причина такого роста? Дело в том, что с 1 января 2009 года владельцы сертификатов получили право на распоряжение средствами материнского капитала (на самом деле это право должно было заработать только с 1 января 2010 года, по достижении трехлетнего возраста детьми, родившимися в момент действия программы, но из‑за кризиса срок сократили).

Еще одной причиной огромного числа сертификатов, выданных в 2009–2010 годах, является антикризисная мера по единовременной выплате 12 тыс. руб. из средств материнского капитала. Подавляющее большинство из обладателей сертификатов воспользовались возможностью частично обналичить средства материнского капитала. По данным годовых отчетов Пенсионного фонда России (администратор программы материнского капитала), в 2009 году поступило 1,5 млн заявлений на единовременную выплату, в 2010 году — 1,7 млн. В итоге суммарные затраты на единовременные выплаты составили почти 40 млрд руб.

В 2015 году правительство решило возродить идею с единовременными выплатами — по закону, который начнет действовать 2 мая 2015 года, обладатели сертификатов могут получить 20 тыс. руб.

Как материнский капитал распределен по регионам?

Чтобы представить реальную картину с материнским капиталом, необходимо перейти на уровень регионов, так как показатели рождаемости в отдельных субъектах России отличаются в разы. Для сравнения различных регионов мы ввели расчетный показатель, который назвали коэффициент МСК (материнского, или семейного, капитала) — это отношение числа выданных сертификатов к числу родившихся за год, переведенное в проценты. На тепловой карте (см. с. 12 слева) отлично видно, как менялся этот показатель.

2007 и 2008 годы — первый период действия программы материнского капитала, у обладателей сертификатов нет права распоряжаться средствами. Коэффициент МСК в среднем по России в 2007 году составил 19%, в 2008‑м — 33%. Регион-аутсайдер — Дагестан, его показатель менее 10%.

Ситуация кардинально меняется в 2009 году, когда начинаются выплаты по материнскому капиталу с возможностью единовременных выплат. Коэффициент МСК в среднем по стране вырастает до 53%. В ряде регионов он превышает 66% — в Калмыкии, Хакасии, Чукотском АО и Северной Осетии. Разница между регионом с самым высоким коэффициентом, Калмыкией (70%), и самым низким, Москвой и Московской областью (37%), достигает 33 процентных пунктов.

Уже в 2010 году отношение числа сертификатов к числу родившихся снижается (в среднем по стране до 44%), но у лидера, Республики Дагестан, коэффициент вырастает до 65%, что сразу на 10 п.п. больше, чем у региона со вторым показателем.

В течение четырех следующих лет дифференциация между регионами снижается: в 2014 году разница между лидером (Курганская область, 49%) и аутсайдером (Ингушетия, 32%) уменьшилась до 17 п.п.

Если посмотреть на средний коэффициент за все восемь лет действия программы, то в первой десятке регионов с самым высоким показателем присутствуют сразу девять национальных республик, большая часть с Северного Кавказа. Лидерство вроде вполне очевидное: в национальных республиках в семьях, как правило, несколько детей, и вероятность появления здесь второго или третьего ребенка (и права на сертификат) куда выше, чем в регионах с самыми низкими за восемь лет коэффициентами МСК — в столичном регионе и Санкт-Петербурге с областью, где многие семьи ограничиваются одним ребенком.

Но статистика за 2013–2014 годы уже не так показательна: в числе лидеров здесь Кемеровская, Оренбургская, Курганская и Липецкая области, Алтайский край. А дифференциация между регионами, как мы уже говорили, уменьшилась.

Почему в национальных республиках — и прежде всего в регионах Северного Кавказа — сначала был экстремально высокий коэффициент, а затем он снизился до средних уровней по стране? Одна из главных причин — мошенничество с материнским капиталом и, как следствие, борьба с ним. Газета «Известия» писала, что Северо-Кавказский федеральный округ — лидер по количеству афер с материнским капиталом. Журнал «Итоги» в 2012 году провел собственное расследование: «Местные женщины [в Дагестане] уже давно научились получать сертификаты, даже не рожая. Им помогают коррумпированные сотрудники загсов, чиновники, сотрудники Пенсионного фонда и медики».

Кроме того, число сертификатов может завышаться из‑за мошеннических схем по его обналичиванию (не будь таких схем, не факт, что семья получала бы сертификат): по оценке «Российской газеты», четыре из десяти дагестанских семей обращались к мошенникам. В 2014 году Следственный комитет предъявил обвинение участникам преступного сообщества в Северной Осетии, похитившим свыше 300 млн руб. в 2010–2012 годах, в 2012 году аналогичное дело было в Чечне — сумма ущерба 129 млн руб., в 2013 году в Ингушетии — ущерб на 117 млн руб.

Реальные объемы мошенничеств вряд ли возможно оценить: судя по официальной странице МВД в интернете, ежемесячно заводится по несколько таких дел. Только в марте 2015 года Владимир Путин подписал поправки, запрещающие использование средств материнского капитала на погашение процентов и займов, заключенных с микрофинансовой организацией, и ужесточающие требования к кредитным потребительским кооперативам. Ранее самые популярные схемы мошенничества были организованы при помощи этих структур.

Есть ли связь между материнским капиталом и рождаемостью?

Для наглядности мы нарисовали еще одну тепловую карту (см. с. 12 справа), совместив в одной ячейке сразу два значения — изменение рождаемости и изменение коэффициента МСК год к году. В той логике, которой живет российское правительство, коэффициент должен увеличиваться, а рождаемость — расти, ведь семья, как предполагается, приняла решение о рождении второго/третьего ребенка в том числе из‑за материнского капитала.

И в 2008–2009 годах такая картина как раз наблюдается. Успех? Вряд ли. Рост показателей 2008 года связан с низкой базой 2007 года, когда программа только начала действовать. А в 2009 году было выдано рекордное число сертификатов ради получения единовременной выплаты.

В 2010–2012 годах ситуация кардинально меняется — коэффициент уменьшается (единовременные выплаты отсутствуют), тем не менее рождаемость в большинстве реги­онов растет.

2013–2014 годы — значительная часть карты покрашена в ярко-красный цвет: доля коэффициента МСК растет, но рождаемость в регионах уже уменьшается — то есть программа материнского капитала не отвечает своей главной цели.

Для наглядности мы представили данные еще в одном формате, связав на одном графике коэффициент использования материнского капитала и рождаемость для каждого региона (см. график на с. 11 вверху). Данные за 2009–2010 годы не использовались из‑за аномалий, связанных с единовременными выплатами.

В идеале точки (регионы) должны располагаться в правом верхнем квадранте (в случае отрицательных значений — в левом нижнем). Но это не так, а в 2013–2014 годах произошло смещение точек вдоль оси Х (материнский капитал), но это не привело к росту рождаемости.

Картина в 2013–2014 годах могла быть еще хуже, если бы не два больших зеленых пятна на тепловой карте — Моск­ва и Санкт-Петербург с областями. Но в этих регионах коэффициент МСК всегда был низок (одна семья — один ребенок), и связывать рождаемость с программой материнского капитала некорректно.

Наоборот, в столичных регионах едва ли не линейная зависимость между заработной платой трудоспособного населения и рождаемостью. Чем выше доходы населения, тем больше рождаемость. Такая формула работала и в целом по стране на протяжении 2000‑х.

На графике (см. с. 11 внизу) мы совместили две зависимости — рождаемость от приведенной заработной платы (отношение номинальной зарплаты к прожиточному минимуму) и коэффициента использования материнского капитала. Картинка говорит сама за себя.

Оказал ли материнский капитал влияние на возвращение линии «рождаемость/заработная плата» на линейную траекторию после провала в 2005–2008 годах? Возможно, но это влияние нельзя переоценивать. Мы уже писали, что слабые показатели в 2004–2006 годах были связаны с демографическими причинами — откладыванием рождения ребенка женщинами возраста 20–24 лет на более поздний срок. С ростом российской экономики появилось больше возможностей для реализации — учеба, карьера.

Материнский капитал как социальный инструмент

Если сопоставить еще два показателя — коэффициент использования материнского капитала и заработную плату, — то регионы можно разделить на несколько групп.

В группе с низкими доходами — коэффициент использования материнского капитала чуть выше, и наоборот. При этом в каждой группе есть диаметрально противоположные случаи. В числе «бедных» регионов — Рес­публика Алтай и Смоленская область, но коэффициент маткапитала существенно отличается из‑за демографии. В 2014 году — 21 родившийся на 1000 человек в Республике Алтай, а в Смоленской области — 11.

По факту материнский капитал стал еще одним инструментом социального обеспечения, прежде всего для «бедных» регионов и для остального населения. Этого уже не скрывают и в Белом доме. «Если спросить у людей: «Вы родили, потому что вам маткапитал предоставили?» — конечно, никто не скажет «да». Но возьмите какую‑нибудь деревню в Брянской области — это что, не подспорье?» — говорит высокопоставленный источник РБК в социальном блоке правительства.

Но как же главная цель — рост рождаемости? Только у четырех регионов из первой десятки по использованию материнского капитала динамика коэффициента рождаемости (число родившихся на 1000 человек) в 2006–2014 годах оказалась лучше, чем в среднем по России (+29%). При этом Москва с областью (+36%) и Санкт-Петербург с областью (+45%) увеличили рождаемость, несмотря на самый низкий коэффициент использования маткапитала.

Если посмотреть на динамику рождаемости с 2009 года, года начала выплат, то из первой десятки регионов по использованию материнского капитала у пяти регионов коэффи­циент рождаемости упал, динамика в четырех регионах оказалась ниже, чем в среднем по России.

На примере отдельных регионов видно, что ни материнский капитал, ни рост доходов не обеспечивают роста рождаемости в силу демографических причин. Например, у Чечни коэффициент рождаемости и вовсе сильно снизился (на 9% за 2006–2014 годы) — после стабилизации ситуации в республике и увеличения рождаемости последовал провал в поколении родившихся в 1990‑х годах.

Другая ситуация у лидера по использованию материнского капитала — Республики Алтай. После скачка рождаемости в 2007 году и достижения пика в 2011 году коэффициент рождаемости там тоже начал снижаться.

В итоге материнский капитал сработал как еще одна мера социального обеспечения. Но, перефразируя фразу, приписываемую Дмитрию Менделееву, скажем, что повышать рождаемость за счет материнского капитала — это все равно что топить печь ассигнациями.

Материнский капитал на первого ребенка : миф или реальность?

Посетители сайта регулярно задают вопрос: «выплачивается ли материнский капитал на первого ребенка?» Этот вопрос вполне закономерен и берет свое начало с появлением проекта закона № 82972-6.

Существует ли материнский капитал при рождении первого ребенка?

Этот проект поступил на рассмотрение в Госдуму России и содержал предложение с 1 января 2013 года дать право на материнский капитал семьям, в которых родился или был усыновлен первый ребенок. При этом установленная сумма материнского капитала за первого ребенка равнялась 100 тысячам рублей.

Главная цель разработки этого проекта — стимулировать раннее рождение первенца в семье.

Предполагалось, что потратить материнский капитал за первого ребенка можно будет как в полном объеме, так и по частям на те же цели, что и денежные средства, полученные за второго или последующего ребенка. Т.е. за эти деньги можно было бы улучшить жилищные условия, дать образованию ребенку или детям, сформировать накопительную часть трудовой пенсии мамы и т.д. При этом реализация средств сертификата на маткапитал предполагалась не раньше, чем через три года после рождения или усыновления первого ребенка.

Правительство Российской Федерации, рассмотрев и проанализировав этот проект федерального закона, сделало заключение о том, что материнский капитал не стоит рассматривать как выплату в связи с рождением каждого ребенка. Ведь гораздо важнее и насущнее, чтобы целью нового закона стала господдержка семей, в которых воспитывается двое и более детей. Поэтому Правительство Российской Федерации данный проект федерального закона не поддержала.

К слову, этот проект федерального закона был вынесен на рассмотрение Государственной Думы в ноябре 2012 года. Результатом рассмотрения явилось решение о его отклонении.

Материнский капитал, если первому ребенку исполнилось 18 лет

Материнский капитал — это существенная помощь. И многие женщины довольно часто беспокоятся, смогут ли они получить выплату за рождение малыша, если их первый ребенок на это время уже достиг 18-летнего возраста. Ведь бывает, что женщины принимают решение завести второго ребенка лишь тогда, когда уже достаточно прочно стоят на ногах, имеют определенные успехи в карьере, что дает им возможность создать все необходимые условия для появления малыша. Старшему же ребенку на это время уже может быть и 10, и 15, и даже 20 лет.

Переживания по этому поводу совсем напрасны. Потому что, какой бы ни была разница между рождением первого и второго или даже третьего ребенка, женщина все равно имеет право на получение материнского капитала. Главное условие заключается в том, чтобы очередной ребенок был рожден после 1 января 2007 года и до 31 декабря 2018 года. И даже если первый ребенок уже сам стал родителем и имеет детей, это не станет преградой для получения государственной поддержки женщиной, которая решится на весьма серьезный шаг — родить ребенка в зрелом возрасте.

Еще по теме:

  • Пособия на 2012 на третьего ребенка Выплаты при рождении ребенка в 2012 году Выплаты при рождении ребенка в 2012 году Согласно Закона Украины «Про державну допомогу сім’ям з дітьми» пособие при рождении ребенка […]
  • Ст 23 фз о ветеранах Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 […]
  • Федеральный закон 52-фз об обязательном страховании Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и […]
  • О банках и банковской деятельности федеральный закон гарант Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 […]
  • Федеральный закон номер 256 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 […]
  • О сми закон ст4 Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 […]
  • Закон свердловской области 52-оз об административных правонарушениях Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской областиот […]
  • Статья 11 2487-1 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной […]
Рубрики: Статьи