Режим развод мостов спб

Опубликовано admin в

Александра Невского

Год основания: 1959 — 1965
Длина моста: 629 м.
Ширина: 35 м.

Стратегически постройка моста была необходима для того, чтобы решить транспортные проблемы Малой Охты. Сооружено строение по проекту архитекторов Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры СССР. В 2000 — 2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. Сегодня мост Александра Невского органично вписывается в архитектурный ансамбль города.

Изменения в графике разводки мостов:
Группа Вконтакте

Группа Телеграмм

А вы были на ночной колоннаде Исаакиевского Собора? В летний сезон можно посетить вечером и ночью колоннаду Исаакиевского собора, подняться на высоту 43 метров и полюбоваться панорамой Санкт-Петербурга Разводка мостов лучше всего с воды Лучший вид на разводящиеся мосты конечно открывается с воды
Рейтинг такси в Спб

Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для гостей города.

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Мосты через Большую Неву

Мосты через Неву

Мосты через Малую Неву

Мосты через Большую Невку

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро. Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами.

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Мосты Санкт-Петербурга

На техническом содержании СПБ ГБУ «Мостотрест» находится 432 моста. Это знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву, автомобильные и пешеходные мосты через реки и каналы Петербурга, малые мосты пригородов. Каждый мост имеет свою историю, свои конструктивные особенности, свой неповторимый архитектурный облик.

Исчерпывающую, уникальную и достоверную информацию обо всех мостах города собрал в себя проект «Мосты Петербурга». Его страницы посвящены историческим фактам и техническим характеристикам сооружений, особенностям их архитектуры, содержат эксклюзивные архивные материалы, повествуют о легендах и неизвестных ранее фактах.

Узнать о петербургских мостах в аудио и видео форматах можно в соответствующих разделах проекта (Видео о мостах, Аудиоэкскурсии о мостах). Для удобства пользователей поиск моста возможен по различным критериям: по названию, виду моста, водному пути. Помимо этого, каждый мост можно найти на карте, а также определить свое местоположение по отношению к нему.

Володарский мост

Время
разводки моста
в 2018 году 2:00 — 3:45 4:15 — 5:45

Общая длина: 416,7 м

Архитекторы: Ю.И. Синица (современный мост)

Год открытия: 1936, 1993 (современный)

Инженеры: Г.П. Передерий, К.М. Дмитриев (мост 1936 года); Н.Г. Тихомиров, А.И. Кецлах (современный)

Ширина моста: 38,3 м

Володарский мост на карте

Характеристики моста

Володарский мост через Неву связывает южные и правобережные районы с численностью населения до 500 тысяч человек, что сопоставимо с населением крупного областного центра.

Сегодня это пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками. Каждое пролетное строение состоит из двух полублоков, объединенных в общую конструкцию верхней ортотропной плитой и поперечными связями. Длина пролетов — 125 метров, масса — 800 тонн каждый.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина — 57 метров. Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. На въездах размещены гранитные обелиски на пьедесталах. Высота ограждений проезжей части — 75 сантиметров. С четырех сторон моста сооружены лестничные спуски.

Володарский – единственный в Петербурге мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев. Эстакада расположена на левом берегу Невы.

История моста

В 1930-х годах градостроительные планы Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города. Для этого готовилось строительство ряда новых мостов через Неву, в том числе переправы в створе Ивановской и Народной улиц. Этот мост был задуман как важнейшая часть центральной дуговой магистрали, соединявшей проспект имени Сталина (сейчас Московский проспект) с правобережными районами Ленинграда.

Мост построили в 1932-1936 годах по проекту инженеров «Ленмосттреста» под руководством профессора Г.П. Передерия, при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Строительство этой переправы стало одной из уникальных инженерных разработок Г.П. Передерия в мостостроении.

Это был первый железобетонный мост через Неву и первый разводной мост, построенный в советское время в Ленинграде. Схема разбивки оси продиктована условиями судоходства. На тот момент мост являлся уникальным инженерным сооружением.

Пятипролетный мост имел два симметричных железобетонных арочных пролета и металлический разводной пролет посередине — двукрылый с неподвижной осью вращения. В проекте была предложена оригинальная конструкция постоянных пролетных строений — гибкие арки с жесткой затяжкой. Речные опоры возведены на кессонных основаниях, а береговые устои — на свайных.

Общая длина моста составляла 352,2 метра, ширина между осями ферм — 20,2 метра, длина центрального разводного пролета — 43,6 метра, а длина боковых арочных пролетов — 101 метр каждый. Масса противовесов — 400 тонн, масса каждого крыла разводного пролета — 385 тонн.

При строительстве моста применены технологические и архитектурные новшества. Так, впервые проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами, что впоследствии стало типовой схемой при постройке московских мостов. Также при создании арочных конструкций боковых пролетов впервые была использована трубчатая арматура. Разводной пролет перекрыт фермами, металлические части которых были соединены с использованием сварки — инновационное решение для начала 1930-х годов.

Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4000 тонн. Транспортировкой арок Володарского моста руководил известный судостроитель и математик — академик А.И. Крылов.

Пешеходная часть моста отделялась от проезжей балюстрадами, которые имели важное значение для обеспечения безопасности движения.

По мосту была проложена трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу до Охтинского моста. Это давало возможность горожанам свободно добираться в центральную часть Ленинграда, т.к. на тот момент не было еще ни метрополитена, ни моста Александра Невского. Мост был открыт 7 ноября 1936 года.

В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста, по нему производилась переброска подвижного состава на правый берег Невы.

В 1970-1971 годах проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации.

Общий вид Володарского моста с массивными железобетонными арками был непопулярен среди ленинградских архитекторов второй половины XX века. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромные перенапряжения. Из-за общего износа переправы возникла необходимость в ее коренной перестройке.

В 1988 году началась реконструкция моста по проекту инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха и П.М. Степнова. Работы проводились до 1993 года при участии архитектора Ю.И. Синицы. На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.

В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета.

На опоры моста положили балочные неразрезные металлические конструкции, ставшие традиционными для невских мостов. Стальные неразрезные балки были перекинуты и над береговой полосой, в которой существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев построена специальная эстакада. Пропускная возможность моста возросла вдвое. Силуэт моста, появившийся в результате перестройки, значительно улучшил ансамбль городской застройки.

В 2003 году проведена очередная реконструкция Володарского моста, связанная с возросшим потоком грузового транспорта. В 2008 году усилены металлоконструкции стационарных пролетных строений.

Дополнительная информация

Володарский мост назван в память о популярном в советское время революционном деятеле В. Володарском. Он был убит в 1918 году в районе будущего моста, а в 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

В СМИ неоднократно появлялась информация о планах переименовать мост в Российский, но пока он остается Володарским.

График разводки мостов в навигацию

В ночь с 9 на 10 апреля в Санкт-Петербурге официально стартовала навигация на Большой и Малой Неве. 20 апреля – к навигации присоединились рукава Невы.

По сравнению с прошлым годом в графике разводки мостов на Неве произошло одно изменение. После открытия Тучкова моста, который в прошлом году находился на реконструкции, изменилось количество разводок Биржевого моста (ранее он дублировал график Тучкова моста) – разводные крылья этой переправы вместо двух раз будут подниматься один раз за ночь – с 2-00 до 4-55 утра. Тучков мост возвращается к своему прежнему режиму – две разводки: с 2-00 до 2-55 и с 3-35 до 4-55.

График разводки остальных мостов остался прежним: Благовещенский, Дворцовый и Володарский мосты будут разводиться два раза за ночь, а Троицкий, Литейный, Большеохтинский мосты и мост Александра Невского – один раз. Время разводки также не изменилось.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты по-прежнему разводятся по предварительной заявке за двое суток. Время их разводки – с 1-30 до 4-30.

Актуальный график разводки мостов доступен на информационном портале СПб ГБУ «Мостотрест»: https://mostotrest-spb.ru/.

Разводки мостов проводятся согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 г. №1480 «Об утверждении правил эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге », а именно: с 20 апреля по 15 ноября – на рукавах Невы, с 10 апреля по 30 ноября – на Неве и Малой Неве.

В 2017 году в период навигации по Неве СПб ГБУ «Мостотрест» было проведено 2356 разводок мостов — на 39 разводок больше, чем в 2016 году. За это время по Неве прошло 3344 судна, в том числе, 1704 вверх по течению и 1640 вниз по течению реки.

Лидером по количеству разводок стал Дворцовый мост: за весь период навигации его разводили 421 раз. На втором месте находится Благовещенский: его показатель – 420. На третьем – Володарский мост: его разводили 377 раз. Все три переправы являются первыми или последними (в зависимости от направления движения) в черте города для большинства кораблей, следующих в Ладожское озеро или Финский залив.

Кроме того, в связи с проведением работ по сопровождению по реке Неве в безопасный район сухогруза «Омский – 132» в условиях сложной ледовой обстановки в режиме повышенной готовности СПб ГБУ «Мостотрест» осуществил разводку вне графика Володарского моста и наводку вне графика Дворцового и Благовещенских мостов в ночь с 19 на 20 ноября 2016 года.

При подготовке к новому сезону в межнавигационный период 2017-2018 гг. специалисты СПБ ГБУ «Мостотрест» провели техническое обслуживание и настройку всего объема оборудования на мостах, диагностику и ревизию их механизмов, а также выборочный ремонт или замену отдельных единиц по результатам обследования.

Все мосты получили светодиодные прожекторы системы подсветки разводных пролетов.

Также была проведена ревизия всех обслуживаемых подшипников осей вращения разводных пролетов и техническое обслуживание опорных частей всех разводных мостов, организованы замеры сопротивления изоляции питающих кабелей и внутренних кабельных линий.

На Володарском мосту были установлены новые штоковые уплотнения на гидроцилиндрах привода крыла, а также заменен насос насосной установки гидропривода разводного пролета. На мосту Александра Невского проведен ремонт насосных установок гидропривода, на Большеохтинском мосту – ремонт механизмов управления подачей насосных установок гидропривода, а на Литейном – ремонт гидроцилиндра с заменой штока и крышки в приводе, а также насосной установки.

Сампсониевский мост получил модернизированную схему управления разводным пролетом. На Кантемировском мосту на крыле разводного пролета проведена замена двух подшипников осей вращения.

Новые подсветки судовых ходов стационарных пролетов установлены на Благовещенском, Дворцовом и Биржевом мостах. Новые светодиодные модули систем сигнализации в межнавигационный период были размещены на мосту Александра Невского, Биржевом, Володарском и Сампсониевском мостах.

Для подготовки к навигации СПБ ГБУ «Мостотрест» провело 51 разводку мостов. Больше всего – 18 раз – разводили Тучков мост, который был открыт после реконструкции в ноябре прошлого года.

Троицкий мост

Время
разводки моста
в 2018 году 1:20 — 4:50

Общая длина: 582 м

Архитекторы: Винсент Шаброль, Рене Патульяр

Год открытия: 1903

Инженеры: Г.Г. Кривошеин

Ширина моста: 23,5 м

Троицкий мост на карте

Аудиоэкскурсия «Троицкий мост»

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию.

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

Еще по теме:

  • Постановление пленума исковая давность Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2001 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм […]
  • П5 ст233 Коап П5 ст233 Коап Проблем с законом станет меньше (мнение юриста) Данные уголовной статистики за первое полугодие 2001 г., имеющиеся в Министерстве юстиции республики, свидетельствуют о […]
  • Советский судебный пристав уфа Судебные приставы по Советскому району Советский районный отдел судебных приставов Уфы Телефон: (347) 272-97-87 Факс: (347) 276-19-95 Адрес отдела: г. Уфа, улица Цюрупы, дом 95 Старший […]
  • Регистрация авто в москве зао Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №5 ГУ МВД России по г. Москве Дежурная часть: 8 (495) 711-81-09 Телефон для справок: 8 (495) 439-63-56 Исполнение административного законодательства […]
  • Как встать на очередь в садик в набережных челнах Как будет проходить распределение мест в детские сады С 1 апреля начинается комплектование детей в детские сады на 2018/2019 год. Порядка 7 тыс. детей выпустятся из дошкольных […]
  • Воинская часть 60570 потсдам германия "Окно в Европу", турагентство, Пермь 57 записей ко всем записям А вот и шоп-тур по ярмаркам Европы "ТАЙНЫ РОЖДЕСТВА В ГОРАХ ЭРЦГЕБИРГЕ. ГЕРМАНИЯ + ЧЕХИЯ"Маршрут: Вроцлав – Герлиц – […]
  • Земля под застройку запорожье Украина, Запорожская область. Продажа земельных участков показать таблицей Пересортировать по : расположению цене дате Цена: 211 575 грн. ($ 7500) 8816 грн. ($ 313) за сотку Цена: 50 […]
  • Как водить машину без страховки Как можно ездить без Осаго Верховный суд разрешил ездить без Осаго десять дней. Всем нам известно, что согласно действующему законодательству в России, управлять автомобилем без […]
Рубрики: Статьи