Пдд безопасность дорожного движения классный час

Опубликовано admin в

Классный час «Правила дорожного движения»

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).

Классный час – викторина на тему «Правила дорожного движения»

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Методическая разработка классного часа в 5 классе

Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»

Автор: Истомина Татьяна Ивановна, учитель английского языка МОУ ООШ с. Толбага Забайкальский край

Данная разработка может быть использована классными руководителями, работающими в 5-ых классах. Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час».

Звёздный час « Правила дорожного движения», 5 класс

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Ход мероприятия

Ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Автор: В. Тимофеев

Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров . Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Звёздный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Представляю наших игроков, приветствуйте их!

Уважаемые игроки! Сегодня вы должны будете показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на экране. Правила игры вам знакомы. Итак, начинаем.

Первый тур

Как вы знаете дорожных знаков очень много. Посмотрите на экран и определите каких знаков дорожного движения не существует:

3. информационно – указательные

Послушайте загадки и определите, к какому типу знаков они относятся:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

2. информационно – указательные

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

У этих знаков изображения и цифры нарисованы внутри красного круга. Что это за знаки? (знаки на экране)

Второй тур

Из 10 выпавших букв на кубиках учащиеся составляют самое длинное слово на тему «Правила дорожного движения»

Третий тур

Загадаю вам загадки,

Вы дадите мне отгадки.

Не надо только вам кричать,

Табличкой молча отвечать.

За каждый правильный ответ

Я буду звёзды прикреплять.

Загадки:

1. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

2. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

4. Знак ребят предупреждает,

От несчастий ограждает:

«Переезд: во всю глядите!

За шлагбаумом следите!»

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .

5.Увидев знак, всем станет ясно:

Здесь сейчас ходить опасно.

Об этом знак нам говорит:

«Пешеходам путь закрыт».

«Движение пешеходов запрещено» .

6. Сообщает знак всем строго,

Что здесь опасная дорога.

Он серьёзно говорит:

«Велосипедистам путь закрыт».

«Велосипедное движение запрещено».

Четвёртый тур

Выбери лишний знак (знаки на экране)

Оставшиеся 2 человека составляют короткие слова из слова ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Подведение итогов игры. Награждение.

В конце мероприятия ребята представляют свои поделки.

1. Сайт Учебно-Методический кабинет: www.ped-kopilka.ru

2. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова

Классный час на тему: «Уважай правила дорожного движения»

БОУ «Алексеевская сош»

Классный час на тему:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Дисциплина на улице — залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции — Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали.

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?

3. Какой сигнал светофора запрещает движение?

4. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?

5. Как называется пересечение дорог?

6. Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)

7. Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы

8. Что означает пешеход?

9. с какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальный велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом — вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых.
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Игра «Доскажи словечко»

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

ВЫВОД: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

Еще по теме:

  • Ямалетдинова 611 коап Как защититься по побоям ст. 6.1.1. КоАП РФ и по ст.116 (побои) УК РФ? Как защититься по ст. 6.1.1. КоАП РФ и по ст.116 УК РФ? В настоящей статье и приложенинной информации (в конце) […]
  • Когда проходить то каризма Как заменить масло в двигателе Mitsubishi Carisma Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Митсубиси Каризма является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на […]
  • С чего начать оформление земельного участка в собственность 2018 Оформление земельного участка в собственность в 2018 году 4 способа оформления земельного участка в собственность: 1. Бесплатно (для льготной категории граждан); 2. Выкупить арендованный […]
  • Петухова к в судебный пристав ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ПЕРВОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ - ДЕТЯМ» В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан подведены итоги первого […]
  • Ст 28 закон о банкротстве Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом 1. […]
  • Безопасная покупка квартиры в новостройке 13 роковых ошибок при покупке квартиры Какие ошибки зачастую совершают покупатели квартир и чем это грозит? Domik.ua уже писал об основных ошибках продавцов квартир. Подробнее об этом […]
  • Аванс зарплата 1с Расчет, начисление и выплата аванса в 1С ЗУП 8.3 (3.0) Рассмотрим, как начислить аванс работнику в 1С ЗУП 3.0 (8.3). По своей сути плановый аванс представляет собой зарплату, выданную […]
  • Можно ли вернуть товар в юлмарт Особенности возврата товара в Юлмарт (ULMART) в 2018 году Интернет-кибермаркет «Юлмарт» предлагает клиентам широкий ассортимент бытовой техники, электроники и иных товаров. Но не всегда […]
Рубрики: Статьи