Отчеты по практике для юристов в прокуратуре

Опубликовано admin в

Отчет о прохождении производственной практики в прокуратуре Кировского района г. Красноярска

Страницы работы

Содержание работы

о прохождении производственной практики студента 2 курса, группы 24/2 юридического факультета

в период с 03 апреля по 14 апреля 2006 г.

в прокуратуре Кировского района г. Красноярска

В период с 03 апреля 2006 года по 14 апреля 2006 года, я проходил производственную практику в прокуратуре Кировского района г. Красноярска.

На период производственной практики руководителем практики был назначен старший следователь прокуратуры Кировского района г. Красноярска юрист 1 класс Ермолаев С. Г., осуществляющий расследование тяжких и особо тяжких уголовных дел.

При поступлении на практику и в процессе ее прохождения, мною были изучены ведомственные нормативно-правовые акты, приказы Генерального прокурора, в частности приказ № 3 об утверждении инструкции о рассмотрении заявлений и обращений граждан, ФЗ «О прокуратуре РФ», методические рекомендации Генеральной прокуратуры.

Штат прокуратуры Кировского района состоит из прокурора, трех заместителей прокурора, четырех старших помощников прокурора, десяти помощников, трех старших следователей, семи следователей, заведующего канцелярией, секретаря-машиниста и инспектора.

При производстве расследования по уголовному делу сталкиваешься с таким нарушением норм УПК, как несоблюдение сроков ответов на официальные запросы следователей прокуратуры, подразделениями РУВД г. Красноярска, общественных и государственных организаций, следствием чего является волокита при расследовании уголовного дела, а именно неполнота собранного характеризующего материала на обвиняемого или потерпевшего, отсутствие ответов на отдельные поручения следователя. Например, при направлении запросов в районный РУВД, о предоставлении справки формы Ф-1 или бытовой характеристики, ответы на данные запросы нередко поступают в прокуратуру района спустя 1 или 2 месяца, после направления уголовного дела в суд с обвинительным заключением. Поручения следователей, зачастую выполняются несвоевременно, а ответы носят формальный характер и не содержат видимого объема работы.

Нельзя не отметить недостаточную оснащенность прокуратуры современной компьютерной и оргтехникой техникой, что замедляет ход расследования, например, отсутствие видеокамеры не позволяет оперативно произвести осмотр места происшествия, особенно при преступлениях совершенных в условиях не очевидности.

Тем неимение, необходимо отметить, что организация расследования уголовных дел в прокуратуре Кировского района, осуществляется в соответствии с УПК РФ, а именно, в целях быстрого и эффективного расследования уголовных дел по ст. 105, 111 УК РФ, расследование осуществляется под непосредственным контролем прокурора района. При выезде на место происшествия прокурором района даются личные указания следователю, работающему на месте происшествия, предпринимаются меры к организации и осуществлению дополнительных следственных действий.

Проходя практику в прокуратуре, мне удалось применить полученные теоретические знания на практике, в т.ч. и значительно укрепить их, тем неимение теоритичекие знания во взаимодействии с практической работой, утрачивают прежнюю академичность, но дают возможность почувствовать себя хоть и начинающим, но все же специалистом.

В процессе прохождения практики, мне довелось неоднократно принимать участие и наблюдать, за следственными действиями проводимыми следователями прокуратуры, а именно, допрос потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого (в том числе и несовершеннолетних, в присутствии законного представителя, защитника), специалиста выемки, очных ставок, проверки показаний на месте, следственного эксперимента, неоднократно совместно со следователем, посещал ИВС Кировского РУВД. Кроме того, по поручению следователя и прокурора подготавливал проекты, запросов, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, ходатайств о продлении сроков предварительного следствия, сроков проверки по материалу итд. Самостоятельно составлял обвинительные заключения по уголовным дела о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 105 ч.1, 131 ч.2, УК РФ. Составленные проекты процессуальных документов, при их проверки, хотя и вызывали замечания, но принимались без изменений.

Хочу отметить и психологический аспект работы следователя. Так, при работе в качестве следователя, сталкиваешься с представителями различных слоев населения: представителями уголовного мира, государственными чиновниками, особенно часто с сотрудниками различных правоохранительных органом, людьми без определенного места жительства, лицами которым преступлением причинен моральный и имущественный вред и т.д. Поэтому, с каждым участником досудебного разбирательства следователю необходимо установить психологический контакт, в то же время, оставаясь объективным.

Помимо, досконального знания норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, следователь обязан быть специалистом в области, гражданского, жилищного, авторского, и иных отраслей права.

Подводя итог можно сказать, что работа следователя состоит не только из одних трудностей, связанных, с проблемами в законодательстве, но и с реалиями современной жизни.

Прокурор Кировского района

Старший советник юстиции Герасимов С. В.

Отчет по производственной практике в прокуратуре (1)

Главная > Реферат >Государство и право

Отчет по производственной практике в прокуратуре.

Перечень документов прилагаемых к отчету

Отчет по производственной практике в прокуратуре.

В период с 16 августа по 3 сентября 2010 года мною пройдена производственная практика. Практику проходил в прокуратуре Татышлинского района РБ, которою возглавляет младший советник юстиции Харисов И.В. Непосредственным руководителем, был назначен помощник прокурора Татышлинского района РБ юрист 3 класса Еникеев Э.Р. В штате прокуратуры три работника: прокурор, заместитель, и помощник прокурора.

За время прохождения практики я был ознакомлен с нормативно-правовыми актами определяющие организацию и деятельность прокуратуры (ФЗ «О прокуратуре») и основными направлениями деятельности прокуратуры:

общий надзор, т. е. надзор за исполнением закона органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами. Предметом надзора является точное и единообразное исполнение законов всеми юридическими и физическими лицами;

вторым видом надзора является надзор за исполнением законов органами, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом подобного надзора является исполнение всеми органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, требований закона с целью обеспечения защиты личности, государства и юридических лиц от преступных покушений, исполнения предусмотренного законом порядка рассмотрения заявлений и донесений о преступлениях, исполнения оперативно-розыскных мероприятий, возбуждения уголовных дел, расследования преступных деяний, приостановления и закрытия уголовных дел, а также соблюдения сроков ведения расследования и содержания под стражей;

следующим видом надзора является — надзор на соответствия закону судебных решений — является законность и обоснованность решений, приговоров и других индивидуально-правовых актов по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Предметом такого надзора является, участие прокурора в судебном заседание в лице государственного обвинителя, обжалование судебных решений, постановлений или определений (апелляционное или кассационное представление), дача заключений по гражданским делам, отозвать внесенный им протест на акт суда (судьи).

Мною было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителям, помощникам прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления; статистическая отчетность. С разрешения прокурора присутствовал при приеме им и его заместителями граждан, изучал жалобы и заявления граждан и готовил проекты ответов по результатам их проверки.

Более всего меня поразило то, что у прокуроров очень много работы, поскольку они обязаны рассматривать все поступающие заявления граждан, в то время как последние часто носят бредовый характер, либо нарушения, указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу прокуроров.

В ходе прохождения практики изучил методические рекомендации по проведению проверок за исполнением трудового законодательства учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями. С целью овладения практическими навыками проведения данных проверок по поручению прокурора, вместе с помощником прокурора и ревизором провели проверку ООО «Клен», связанное с коллективными обращениями работников данной организации. В ходе проверки выяснялось, что ООО «Клен» в течение двух месяцев не оплачивал заработную плату работникам. Это нарушение трудового законодательство подпадает под статью 145 УК РФ. Директор ООО «Клен» полностью признал свою вину, о чем дал объяснении. После чего по поручению помощника прокурора Еникеева Э.Р. составил исковые заявления в защиту интересов работников, по неоплаченной заработной плате. Далее исковые заявления были направлены в Районный суд Татышлинского района. На директора ООО «Клен» было заведено уголовное дело по статье 145 УК РФ.

С целью освоения работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел присутствовал при рассмотрении судом Татышлинского района двух гражданских дел и одного уголовного дела, и мировом суде одного уголовного дела. Одно гражданское дела было связано по неоплате заработной платы работником СПК «Октябрь». Руководитель полностью признал свою вину, и исковые заявления были удовлетворены. В другом гражданском деле было два исковых заявлений: 1) восстановление на работу; 2) по оплате заработной плате. Судья, рассмотрев исковое заявление в судебном заседании принял решение: исковое заявление, связанное с восстановлением на работу был неудовлетворен, связи тем упущен срок исковой давности (статья 392 в течении одного месяца со дня вручении копии приказа об увольнении ТК РФ), а другой по оплате заработной был удовлетворен. Уголовное дело рассматривалось в особом порядке, т.е. подсудимый полностью признал свою вину (по п. «а», «б», ч. 2, ст. 158 УК РФ), и подал ходатайства о рассмотрение уголовного дела в особом порядке. В судебном заседании присутствовали только подсудимый, помощник прокурора, защитник, представитель ответчика, судья и секретарь судебного заседания. Судья, исследовав доказательства, вынес обвинительный приговор в виде 230 часов обязательных работ предусмотренное статьей 158 УК РФ.

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам.

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнил в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

На мой взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов, оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем считаю, что с работой в органах прокуратуры способен справиться.

Отчет по практике в прокуратуре (2)

Главная > Реферат >Государство и право

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНКИ 3 КУРСА Ю-531 ГРУППЫ

Сидоровой Екатерины Александровны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга

СРОКИ ПРАКТИКИ: 7 по 20 февраля 2011 г.

ОТ КАФЕДРЫ: КРАСНОПЕРОВА А.А., ст.преподаватель

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: Калугина М.А., старший помощник прокурора.

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ:

1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района

1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…. 5

1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………. 8

1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……. 13

Список использованной литературы………………………………………………. 16

Приложение 1 Отзыв руководителя практики . 17

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;

6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;

7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:

— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;

— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;

— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга.

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

Целями прокуратуры являются:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

В компетенцию прокуратуры входит надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. В условиях все более возрастающего уровня преступности , ухудшения её криминогенной характеристики, широкого распространения организованной и коррумпированной преступности важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях.

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности. 1

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне. 1

Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.

Отчет о прохождении производственной практики в прокуратуре г. Комсомольска-на-Амуре

Отчет о прохождении производственной практики

Место прохождения практики:

Прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре

Период прохождения практики:

С 06.07.2010 по 02.08.2010

Помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре

Производственную практику я проходил в период с 06.07.2010 г. по 02.08.2010 г. в прокуратуре города Комсомольска-на-Амуре. Руководителем практики был назначен помощник прокурора города Комсомольска-на-Амуре юрист I класса

При прохождении практики были поставлены следующие цели:

1. Закрепление знаний, полученных во время изучения учебных дисциплин (правоохранительные органы РФ, уголовное право РФ, уголовно-процессуальное право РФ, гражданско-процессуальное право, административное право).

2.Рассмотреть организационную структуру прокуратуры и суда.

3.Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность данной организации.

4.Научиться осуществлению выбора наиболее эффективных приемов, средств и методов в решении профессиональных задач, поставленных перед прокурором и судьей.

5.Выполнять самостоятельно под наблюдением руководителя практики отдельные процессуальные документы.

6.Развить навыки делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

В период прохождения практики я ознакомился с работой прокуратуры и Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре, их структурой. Изучал находящиеся в производстве у помощника прокурора уголовные и гражданские дела, жалобы.

В первые дни практики я ознакомился с компетенцией, структурой прокуратуры и суда, а также порядком их работы.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

Отчет о прохождении практики дневник

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Томский государственный педагогический университет

о прохождении практики

Прокурор представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам прокуратуры.

Направлена в канцелярию, где познакомилась с коллективом и порядком их работы, ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры, общей организацией работы и основами делопроизводства.

Изучала законодательные акты, регулирующие деятельность прокуратуры.

Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, порядком рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры, номенклатурой дел и нарядов, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.

Получала практические навыки по регистрации и рассмотрению письменных и устных жалоб, заявлений, предложений граждан, а также по составлению статистических отчетов и докладных записок.

Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола.

Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших».

Знакомилась с формами первичного и статистического учета в прокуратуре, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела.

Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.

Составляла проект Отчета о работе Прокурора (форма П).

Изучала основы планирования работы прокуратуры, распределения обязанностей между прокурором, его заместителями, помощниками и следователями. Изучала характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола.

Изучала организацию работы по борьбе с преступностью и методику надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование; методику надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; методику надзора за исполнением законов в местах временного содержания задержанных и следственно-арестованных.

Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола.

Знакомилась с порядком оформления актов прокурорского реагирования: протесты, представления, постановления, предостережения, исковые заявления.

Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола.

Присутствовала при приеме граждан заместителем прокурора, изучала жалобы и заявления граждан.

Для освоения методики проведения проверок за исполнением законов гражданами, должностными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями и приобретения соответствующих практических навыков изучила наряды с материалами проверок, планами проведения данных проверок, справками о результатах проверок и актами прокурорского реагирования.

Совместно с помощником прокурора приняла участие в проверке соблюдения законодательства, регулирующего порядок и сроки разрешения жалоб и заявлений граждан в ГЖКУ.

Готовила проекты ответов по результатам проверок заявлений граждан.

Совместно с помощником прокурора проверяла законность и обоснованность приговора по уголовному делу, рассмотренному без участия прокурора.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры.

Со следователем выезжала на место происшествия (ДТП — наезд на пешехода). Приняла участие в осмотре места происшествия и составлении протокола места происшествия, а также составлении постановления о назначении автотехнической судебной экспертизы.

Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола.

Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы.

Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения, структурой и выводами.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры, вспомогательной и методической литературы.

Подведение итогов практики. Написание отчета

Доложила руководителю практики и прокурору города об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики.

1. Отчет о прохождении практики

1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре

2. Надзорное производство

3. Процессуальные документы

Список использованной литературы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет следующие функции:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» устанавливает правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.

В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» в комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, КоАП, Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» и некоторые другие).

Статья 31 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК.

К их числу отнесены дела о наиболее опасных и сложных для расследования преступлениях. Следователи прокуратуры и сами прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу независимо от его конкретной подследственности.

Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

В период с 03.07.06 года по 28.07.06 года мною, ________________ пройдена практика в прокуратуре г.Зеленогорска. В штате прокуратуры 12 оперативных работников: прокурор, два заместителя, четыре помощника прокурора и пять следователей. В соответствии с приказом прокурора города за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы.

Во время прохождения практики в прокуратуре я ознакомилась с структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

1. Делопроизводство в прокуратуре

Прохождение практики началось в канцелярии прокуратуры, где я сортировала архив, оформляла дела, изучала различные формы документов, занималась корреспонденцией и помогала осуществлять другие функции, присущие канцелярии.

1.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

Документы передаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после их поступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня — не позднее понедельника. Срочные документы исполняются немедленно. Приказы, указания, обзоры и другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя прокуратуры или структурного подразделения. Лица, которые ознакомились с документом, расписываются на нем на отдельной странице, указывая дату и фамилию и др.

Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производится только через работников канцелярии по резолюции руководства.

Наблюдательное производство передается в другое подразделение во временное пользование под расписку на карточке движения наблюдательного производства. Передача наблюдательных производств для постоянного использования, а также жалоб, дел и писем по жалобам и делам ведется через алфавитную картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданы документы; бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, — через корреспондентскую картотеку.

Жалобы и заявления могут передаваться с одного подразделения в другой по соглашению руководителей структурных подразделений, а в спорных случаях — согласно с указанием руководителя прокуратуры, который ранее поставил резолюцию.

Прием и первичная обработка входящей корреспонденции.

Прием и первичную обработку входящих документов осуществляет в вышестоящей прокуратуре картотека или специально выделенный работник канцелярии, в районной, городской и приравненной к ним прокуратуре — начальник канцелярии, старший инспектор или инспектор.

Корреспонденция сортируется на:

— жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;

— документы, которые относятся к переписке по жалобам и делам;

— уголовные и гражданские дела;

При этом отбираются документы, которые не подлежат регистрации. Руководителям вышестоящих прокуратур передают наиболее важные документы, которые требуют их решения.

Анонимные обращения не регистрируются. Если в них содержатся сообщения о преступлении или о лицах, которые их совершили, они отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность.

Жалобы и другие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме граждан или при выезде в другие прокуратуры, предприятия и учреждения, передаются ими для регистрации в установленном порядке не позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения документа.

Работникам картотеки запрещается принимать жалобы, письма, заявления и другие документы непосредственно от граждан. Заявитель может опускать жалобы в ящик «Для жалоб и заявлений», который обязан быть в каждой прокуратуре и размещаться в доступном для граждан месте.

Обращения граждан принимаются и оперативными сотрудниками на личном приеме.

Жалобы из ящика вынимаются ежедневно и передаются в подразделение, которое занимается предварительным рассмотрением этих документов. При этом в них выделяются и подчеркиваются данные, необходимые для регистрации (фамилия, имя, отчество; год рождения; когда, каким судом рассмотрено дело; по каким статьям осужден, привлечен к другой ответственности; адрес заявителя и текст просьбы; в правом верхнем углу первой страницы проставляются первые буквы фамилии лиц, на которые следует завести алфавитные карточки, через дробь — лиц, на которых выписываются карточки-отправления, а при наличии приговора делается отметка «см. приговор».

Документы регистрируются один раз: входящие — в день поступления, исходящие и внутренние — в день подписания. Регистрируются документы, которые требуют исполнения, жалобы граждан.

Внутренние документы (приказы, указания, инструкции, задания и др.) регистрируются по тем же правилам, что и входящие документы. На таких документах проставляют индекс структурного подразделения и номер дело по номенклатуре, в которой они группируются.

Документы регистрируются на карточках. Исходящие документы не подлежат дополнительной регистрации. Регистрация документов в журналах не разрешается.

Во время регистрации жалоб алфавитную карточку выписывают на лицо, касательно которого подана жалоба. Карточка-отправление — на заявителя, если жалоба поступила от другого лица.

При регистрации жалоб, по которым не заведено наблюдательное производство, а также жалоб, к которым прилагаются копии приговора, решения, постановления, определения суда; выводы (справок, определений) о проверке дел; постановления о возбуждении дела или принятия его к производству, о продлении срока следствия, наблюдательных производств и других документов по делам — алфавитные карточки заводятся на всех указанных в этих документах лицах (обвиняемых, осужденных, оправданных, истцов, ответчиков и др.). Кроме алфавитных карточек на них выписывают справки.

После принятия решения по жалобе работник канцелярии cтруктурного подразделения указывает на оборотной стороне справки номер заведенного наблюдательного производства или, если оно не заведено, дату, номер и кому направлена жалоба, а также фамилию исполнителя, который принял решение по жалобе, и возвращает справку в алфавитную картотеку, где эти данные переносятся на алфавитную карточку, а справка уничтожается.

Регистрация и учет наблюдательных производств.

Учет наблюдательных производств осуществляется в каждом структурном подразделении в книге учета наблюдательных производств.

Переписка по жалобам, принятых к производству, ведется за номером наблюдательного производства, который складывается из индекса структурного подразделения, порядкового номера книги учета наблюдательных производств и двух последних цифр года принятия жалобы к производству.

Наблюдательные производства передаются оперативным сотрудникам с отметкой на карточке учета движения наблюдательного производства, какого числа, с каким документом (делом) и кому передано. Эти карточки сберегаются у инспектора по порядковым номерам.

По жалобам, направленным на рассмотрение в подчиненные прокуратуры и другие органы без контроля, наблюдательные производства не заводятся. Сопроводительные письма по ним направляются за номером структурного подразделения с буквой «Р». Копии сопроводительных листов подшиваются в дело в хронологичном порядке. Не допускается направлять одним сопроводительным письмом дела и документы, не связанные между собой.

Регистрация и учет уголовных и гражданских дел, затребованных в порядке надзора.

Уголовные и гражданские дела затребываются, когда решение по ним вступили в законную силу, только в связи с обращением лиц, принимавших участие в рассмотрении дела, руководителей предприятий и организаций, которые являются сторонами в споре, поручением прокуроров высшего уровня либо когда решения касаются государственных интересов. Запрос подписывается руководителем прокуратуры или по его поручению руководителем структурного подразделения.

Уголовные, арбитражные и гражданские дела, которые проверяются в порядке надзора, а также дела с представлением подчиненных прокуратур и те, что пришли для утверждения обвинительного заключения, регистрируются в алфавитной картотеке и учитываются в книгах отдельно по каждому разделу.

Дела, затребованные для обобщения судебной и прокурорской практики, в алфавитной картотеке не регистрируются, а только учитываются в книгах с отметкой «Для изучения», наглядное производство по этим делам не заводится.

Рассмотрение и исполнение документов.

Руководитель прокуратуры или структурного подразделения обязаны рассмотреть документ не позднее следующего дня с момента регистрации, а срочные — немедленно и поставить резолюцию, которая должна иметь ясную и исчерпывающую резолюцию о порядке, характере, сроке исполнения, необходимости истребовании дела, других материалов либо выезде на место и др.

На документе должна быть только одна резолюция. Другая резолюция, которая не должна дублировать предыдущую, допускается только в случае, если в ней конкретизируется порядок исполнения или уточняются исполнители. Прохождение документа с резолюцией со времени ее наложения руководителем к непосредственному исполнителю не должно превышать одного дня. Резолюция пишется на свободном от текста месте, а если документ подлежит возврату, то на отдельном листе.

Если исполнение жалобы либо другого документа поручается нескольким подразделениям или должностным лицам, то эта жалоба либо документ передается непосредственному исполнителю, указанному в резолюции первым. Он несет ответственность за исполнение и организовывает проверку жалобы либо проверку с документом в полном объеме, при необходимости снимает копии либо делает выборки и передает руководителю соответствующего подразделения. Вместе с другими управлениями, отделами готовит единое поручение, ответ заявителю или должностному лицу.

Ответственность за качественную и своевременную подготовку материалов одинаково несут все должностные лица, указанные в резолюции руководителя прокуратуры или структурного подразделения.

Срок исполнения документов, жалоб отсчитывается со дня поступления их в прокуратуру, а документов, которые требуют перевода, — со дня их перевода.
Если окончание срока исполнения выпадает на нерабочее время, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Исполнитель несет ответственность за исполнение по существу и в установленный срок. Перед передачей подготовленного документов на подпись исполнителем проверяется его текст, правильность оформления, наличие необходимых виз и приобщаются материалы проверки.

Еще по теме:

  • Часть 1 статья 14 фз 255-фз Порядок исчисления пособий по материнству и детству согласно Федерального закона №343-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) доводит до Вашего сведения, что 8 […]
  • Договор водопользования форма Login Form Природные ресурсы и охрана окружающей среды Государственный экологический надзор Нормативная правовая база · Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ · Постановление […]
  • Экспертиза днк на отцовство цена в санкт-петербурге Экспертиза днк на отцовство цена в санкт-петербурге Готовность анализа от 1-21 дня* (в зависимости от вида днк анализа и лаборатории.) «Если вы уже собрали днк образцы по инструкции и […]
  • Протокол административного правонарушения заполненный Протокол административного правонарушения заполненный Образцы жалоб на постановление об административном правонарушении см. в статье: Обжалование постановления об административном […]
  • Закроют ли материнский капитал Если программу Материнский капитал закроют, мой материнский капитал сгорает? Моему второму ребенку 2 месяца. Я знаю, что если не брать никаких жилищных кредитов, то материнским капиталом […]
  • Федеральный закон по защите персональных данных Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных Изменения и поправки Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Глава 1. […]
  • Пленум 319 ук рф Пленум 319 ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]
  • Заявление на возврат ндфл за квартиру образец Заявление на возврат НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 14 февраля 2017 г. ​Образец заявления на возврат НДФЛ Мы рассказывали в отдельной консультации о перечне документов, […]
Рубрики: Статьи