Недобросовестная конкуренция статистика

Опубликовано admin в

Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России в января 2010 года

За январь 2010 года было проведено 19 личных приемов, из них:

— управление контроля электроэнергетики — 6
— правовое управление – 4
— управление контроля иностранных инвестиций — 2
— управление контроля размещения государственного заказа – 2
— управление государственной службы – 1
— управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса – 1
— управление контроля финансовых рынков — 1
— управление контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов – 1
— управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – 1.

Общая характеристика обращений:

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 4
ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ 7
ЖКХ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ 28
ОРГАНЫ ВЛАСТИ 2
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1
ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ 4
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ТОРГОВЛЯ 2
РЕКЛАМА и НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2
БОРЬБА С КАРТЕЛЯМИ 1
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 2
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 0
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА 11
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 6
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 4
РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ 1
ПОДАЧА ХОДАТАЙСТВ 7
ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ 0
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И АПК 1
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ 3
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ) 207
КРАТКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 990

Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России в феврале 2010 года

В феврале 2010 года в Общественную приемную Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) обратилось более 1400 граждан, из них 1324 гражданина получили разъяснения в ходе кратких телефонных консультаций и 82 обращения были приняты в работу.

За февраль 2010 года было проведено 24 приема граждан специалистами ФАС России, из них:

— управление контроля электроэнергетики — 6
— правовое управление — 3
— управление контроля иностранных инвестиций — 1
— управление контроля транспорта и связи — 1
— управление контроля размещения государственного заказа — 2
— управление контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов — 6
— управление контроля социальной сферы и торговли — 1
— управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции — 3
— управление информационных технологий — 1.

Общая характеристика обращений:

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2
ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ 3
ЖКХ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРС 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ 24
ОРГАНЫ ВЛАСТИ 1
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 0
ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ 5
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ТОРГОВЛЯ 1
РЕКЛАМА и НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1
БОРЬБА С КАРТЕЛЯМИ 1
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 0
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА 8
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА0
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 1
РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ 0
ПОДАЧА ХОДАТАЙСТВ 8
ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ 0
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И АПК 1
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ 8

Итого: 82
КРАТКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 1324

В том числе вопросы, связанные с подведомственностью рассмотрения письменных обращений в ФАС 297

Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России в I квартале 2017 года

Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России
в
Iквартале 2017 года

Сотрудники профильных управлений ФАС России провели 91 личных приема, из них:

Управление социальной сферы и торговли – 8

Юридическое управление в сфере ГОЗ – 5

Управление контроля строительства и природных ресурсов – 5

Управление регулирования электроэнергетики – 14

Управление регулирования ЖКХ – 3

Правовое управление – 11

Управление регулирования связи и информационных технологий — 1

Управление контроля промышленности – 3

Управление общественных связей – 1

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса – 9

Управление по борьбе с картелями – 4

Управление контроля размещения государственного заказа – 11

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – 10

Управление контроля иностранных инвестиций – 4

Управление регионального тарифного регулирования – 2

Сотрудники Общественной приёмной провели 0 личных приёмов

На личном приеме были:

физические лица – 34

юридические лица – 57

Обращения поступили с территории:

Московская обл. – 9

Белгородская область – 3

Владимирская область – 1

Ленинградская область – 2

Республика Карелия – 1

Республика Татарстан – 1

Ханты-Мансийский автономный округ – 1

Сотрудники Общественной приемной рассмотрели 771 обращений, поступивших через сайт ФАС России и по электронной почте, по вопросам, относящимся к сферам:

Общественная приемная – 648

Консультации: 14919

по телефону — 14905

посредством связи через Интернет (скайп) — 14

ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ: 15871

Наибольшее количество обращений по вопросам:

— порядка подачи обращений в ФАС России;

— статуса ранее поданных обращений;

— порядка подачи и рассмотрения жалоб по госзаказу;

— сроки размещения решения в Базе решений на сайте ФАС России.

Действия ФАС России и Общественной приемной ФАС России, направленные на решение вопросов:

ФАС России рассматривает заявления и жалобы граждан о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов, принимает предупредительные меры, а в случае выявления нарушений принимает меры к их устранению;

ФАС России публикует разъяснения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов;

Общественная приемная ФАС России разъясняет гражданам порядок обращения в ФАС России и другие органы власти и органы местного самоуправления, проводит консультации по вопросам деятельности ФАС России, а также по вопросам обеспечения гражданами их прав.

По итогам проведенных опросов граждан, обратившихся за консультацией в Общественную приемную ФАС России в I квартале 2017 года, о качестве предоставленной консультации, было выявлено следующее: общее количество опрошенных граждан составило 76 человека, из них удовлетворенными качеством предоставленной услуги (консультации) остались 72 (94,6 %) человек, частично удовлетворен 4 (5,4 %) человек, не удовлетворены качеством предоставленных консультаций 0 (0%) человек. Не проголосовало 15 человек.

Заместитель начальника Управления Л.Н. Каблова

Недобросовестная конкуренция статистика

text-align:center;line-height:normal;background:white»>
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

text-align:right;line-height:normal;background:white»>
Фоменко Анастасия Сергеевна

text-align:right;line-height:normal;background:white»>
студент 3 курса, факультет экономики и управления ОГУ,
РФ, г. Оренбург

text-align:right;line-height:normal;background:white»>
Максименко Елена Ивановна

text-align:right;line-height:normal;background:white»>
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры общих правовых дисциплин и политологии ОГУ,
РФ, г. Оренбург

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Конкуренция представляет собой состязание между субъектами экономики, которое заключается в борьбе за рынки сбыта товаров для получения более высокой прибыли и других доходов. Конкуренция является одним из самых действенных механизмов регулирования рыночной экономики, а также цивилизованной и легализованной формой борьбы за существование. Но не всегда методы конкурентной борьбы укладываются в рамки правового регулирования, и такая конкуренция называется недобросовестной.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
В Российской Федерации разработан ряд мер по борьбе с недобросовестной конкуренцией. Основным законом, регулирующим конкурентные отношения является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в котором в п. 9 ст. 4 дается определение понятию «недобросовестная конкуренция»: это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации [3].

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Недобросовестная конкуренция является одним из распространенных видов нарушений антимонопольного законодательства наряду с такими видами, как монополистическая деятельность и антиконкурентные действия органов публичной власти. Контролирующим органом соблюдения антимонопольного законодательства занимается ФАС, посредством своих территориальных учреждений. За несоблюдение законодательства в российской практике предусмотрена административная и уголовная ответственность в случае недобросовестной конкуренции. Ответственность за нарушение здоровой конкурентной борьбы предусмотрена в статье 14.33 КоАП, в соответствии с которой нарушения в данной сфере несут наложение административного штрафа, в размере, предусмотренном законом [2]. Уголовная ответственность наступает в случае причинения ущерба в особо крупных размерах для граждан, государства либо организаций со стороны правонарушителя (от 5 млн. рублей и более), или в случае получения выручки в данном размере.

text-align:center;line-height:150%»>

text-align:center;line-height:normal»>
Рисунок 1. Динамика выявления нарушений антимонопольного законодательства по статье 14 (недобросовестная конкуренция)

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Количество нарушений в случае недобросовестной конкуренции фиксируется и ежегодно публикуется в итоговом докладе ФАС РФ. Исходя из данных, опубликованных ФАС в докладе можно отметить изменение существовавшей в 2010–2013 гг. тенденции к увеличению числа выявленных случаев нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция). В 2014 г. число выявленных нарушений по данной статье уменьшилось, составив 864 или почти 94 % от числа выявленных случаев недобросовестной конкуренции в 2013 г. [1].

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
При классификации действий хозяйствующих субъектов, как противоправные, существует сложность, обусловленная это тем, что закрепленные в законе формы недобросовестной конкуренции не охватывают всех имеющихся в настоящее время на практике случаев. Часто действия субъектов не выглядят на первый взгляд как недобросовестная конкуренция, хотя вполне таковым является. Практике также известны и другие случаи, когда наоборот актом недобросовестной конкуренции признаются правонарушения, ненаправленные на получение преимущества на рынке. По данным причинам судами и административными органами выносятся весьма противоречивые решения в части признания тех или иных действий актом недобросовестной конкуренции.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Правовые нормы, регулирующие отношение в области недобросовестной конкуренции, тесно взаимосвязаны с рекламным законодательством. Антимонопольными органами РФ рассматриваются не только дела в области недобросовестной конкуренции, но и тесно переплетающиеся с ними дела в области рекламы.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в области рекламы, является ФЗ № 38 «О рекламе», основными целями которого является развитие товарных рынков, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции. Статья 5 данного закона устанавливается запрет на использование недостоверной и недобросовестной рекламы, а также закрепляет перечень признаков недобросовестной рекламы. Исходя из этого недобросовестной признается реклама, которая:

text-indent:1.0cm;line-height:150%;background:white»>
1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

text-indent:1.0cm;line-height:150%;background:white»>
2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

text-indent:1.0cm;line-height:150%;background:white»>
3. представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

text-indent:1.0cm;line-height:150%;background:white»>
4. является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством [4].

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
В ФЗ № 135 «О защите конкуренции» касаемо рекламы закреплены следующие деяния, классифицируемые как недобросовестная конкуренция:

text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
1. распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
2. введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
3. некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами [3].

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Согласно этому оба нормативно-правовых акта, содержат нормы, регулирующие взаимосвязанные общественные отношения. Однако ответственность за правонарушения в области рекламы, регламентируется ст. 14.3 КоАП РФ, а не ст. 14.33 как ответственность за правонарушения в области недобросовестной конкуренции.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Разница в правовой природе является отличительной особенностью административно-правового противодействия недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламы. Ответственность за нарушение в области недобросовестной рекламы не зависит от причиненного вреда и относится к правовому запрету, в свою очередь недобросовестная конкуренция представляет собой виновное действие, противоречащее законодательству, хотя существуют и другие точки зрения по поводу природы этих правонарушений.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Анализ судебной практики показывает, что большинство правонарушений, осуществляемых в данных сферах, относится к юридическим лицам. Исследования характера совершаемых правонарушений в области недобросовестной конкуренции позволяет выделить особенности их отдельных категорий. На рисунке 2 приведены основные виды правонарушений в сфере недобросовестной конкуренции в сравнении за 2013–2014 год.

text-align:center;line-height:normal»>
Рисунок 2. Статистика возбужденных дел, по видам недобросовестной конкуренции за 2013–2014 год

line-height:150%»>
Из данных рисунка 2 видно, что в целом соотношение выявляемых нарушений остается стабильным. Вместе с тем после резкого (на 42,8 %) роста числа случаев недобросовестной конкуренции, связанных с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ или услуг в 2013 году рост количества нарушений по этой категории дел почти остановился. Существенное снижение (на 33,3 %) отмечается в количестве случаев распространения ложных сведений. Это указывает на то, деятельность ФАС России как регулятора конкурентных отношений в сфере интеллектуальной собственности весьма востребована и эффективна. Стабильно уменьшается чисто фактов введения потребителей в заблуждение (на 18,7 % в 2013 году и на 12,3 % в 2014 году). В то же время не первый год растет количество случаев приобретения и использования исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг, что является достаточно сложно выявляемым нарушением и свидетельствует о повышении уровня правовой грамотности субъектов, покушающихся на добросовестные отношения на рынке, и усложнении рассматриваемых антимонопольными органами дел.

line-height:150%»>
Количество принятых антимонопольными органами решений в категории «прочие нарушения» изменилось незначительно, что свидетельствует о сохранении многообразия форм недобросовестной конкуренции на рынке.

line-height:150%»>
В 2014 году за нарушение статьи 14.33 КоАП РФ было вынесено 707 постановления о наложении административных штрафов (на 4,5 % меньше, чем в 2013 году) на общую сумму 70 993 тыс.руб. (снижение на 32 %). Видимое снижение связано с сокращением количества дел в целом, а также замедлением роста количества дел, по которым возможно наложение «оборотного» штрафа, кроме того, растет число прекращенных дел об административных правонарушениях (102 по сравнению с 77 в 2013 году, в том числе 44 по малозначительности).

line-height:150%»>
Проведенное исследование нормативно-правовых актов, регулирующих сферы недобросовестной рекламы и конкуренции, а так же ответственность за их нарушение и практика применения, свидетельствует о том, что законодательство нуждается в дальнейшем совершенствовании. Связано это с развитием различных форм хозяйствования на товарных рынках и совершенствованием приемов и методов недобросовестной конкуренции, используемых предпринимателями для ведения бизнеса.

line-height:150%»>
Эффективность использования административных форм противодействия недобросовестной конкуренции обусловлена рядом факторов, к основным из которых относятся следующие.

line-height:150%»>
Во-первых, недочеты в функционировании в судебной системе, обусловленные длительностью рассмотрения дел и затягивание исполнения решений. Препятствует повышению доверия предпринимателей к деятельности судебных органов длительные сроки рассмотрения дел.

line-height:150%»>
Во-вторых, специфика и компетенция антимонопольных органов определяет их оперативность и эффективность, которая позволяет рассчитывать на более быстрое разрешение дела и защиту прав хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция статистика

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» антимонопольный орган рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) хозяйствующих субъектов, государственных органов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам:

– о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в части осуществления недобросовестной конкуренции;

– о соответствии соглашений и других действий хозяйствующих субъектов антимонопольному законодательству.

Основными формами нарушения антимонопольного законодательства являются:

  1. злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;
  2. соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
  3. ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения и согласованные действия государственных органов с другим государственным органом либо хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам юридических и физических лиц;
  4. недобросовестная конкуренция.

Факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается антимонопольным органом на основании:

  • документов и (или) сведений, поступающих из государственных органов и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • обращений (предложений, заявлений, жалоб) хозяйствующих субъектов, государственных органов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, содержащих сведения, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • сведений, полученных в рамках осуществления антимонопольным органом установленных законодательством полномочий и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • сведений, полученных из сообщений в средствах массовой информации и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • документов и (или) сведений, полученных в результате проведенной антимонопольным органом в установленном законодательством порядке проверки и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства установлен Инструкцией о порядке установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 25 ноября 2016 г. №42.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. №114 «О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля» и Уголовного кодекса Республики Беларусь.

АМКУ оштрафовал производителя мюслей «Атма» на 10 тыс. гривен за недобросовестную конкуренцию

Антимонопольный комитет оштрафовал компанию «Атма» (Киевская область) на 10 тыс. гривен за недобросовестную конкуренцию на рынке мюслей и сухих завтраков. Об этом сообщила пресс-служба АМКУ

установил, что этикетки мюслей «Фрукталита» компании «Атма» имитируют этикетки продукции «Фрукталия» производства компании «Динамо» (Хмельницкая область).

Похожими оказались общая композиция этикеток, их цветовая гамма и шрифты, а само название «Фрукталита» и его оформление — практически идентичны с «Фрукталия».

АМКУ признал конкуренцию недобросовестной и обязал компанию «Атма» уничтожить остатки этикеток.

«Атма», отмечает председатель комитета Алексей Костусев, комментируя события, прекратила производство продукции под торговой маркой «Фрукталита» в марте во время расследования АМКУ.

Компания «Динамо» зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью, производит сухие завтраки под торговой маркой «Фрукталия».

Еще по теме:

  • Закон о государственной регистрации рб Закон Республики Беларусьо государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок государственной […]
  • Подп а п 6 ст 81 трудового кодекса рф ст 81 ТК РФ с комментариями юриста В ч. 1 ст. 81 ТК приводится перечень оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В этом перечне: 1. Объединены основные и […]
  • 65 статья конституции Статья 65 Конституции Российской Федерации Последняя редакция Статьи 65 Конституции РФ гласит: 1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея […]
  • Понятие и содержание договора поставки товаров Содержание договора поставки Под содержанием договора поставки понимается совокупность прав и обязанностей сторон, отраженных в условиях (пунктах) договора. По договору поставки […]
  • Закроют ли материнский капитал Если программу Материнский капитал закроют, мой материнский капитал сгорает? Моему второму ребенку 2 месяца. Я знаю, что если не брать никаких жилищных кредитов, то материнским капиталом […]
  • Комментарий к ст 27 упк Статья 27. Основания прекращения уголовного преследования 1. Уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по следующим основаниям: 1) непричастность […]
  • Протокол административного правонарушения заполненный Протокол административного правонарушения заполненный Образцы жалоб на постановление об административном правонарушении см. в статье: Обжалование постановления об административном […]
  • Протокол осмотра трупа с таблицей фотоснимков Особенности фотофиксации неопознанного трупа При проведении осмотра места происшествия труп является самостоятельным объектом фотосъемки и его фотографирование осуществляется в […]
Рубрики: Статьи