Не имеют права водить машину

Опубликовано admin в

Учимся самостоятельно водить автомобиль

Как своими силами можно научиться водить автомобиль? Этот вопрос в наше время становится все больше актуален не только для мужчин, но и для женщин. Автомобиль — давно перестал быть предметом роскоши. В современном мире, с его бешеным ритмом, машина это первая необходимость.

Многие ошибочно полагают, что самое главное в науке управления автомобилем – это непосредственно ее приобретение. Спешу вас разочаровать. Машина очень быстро может превратиться в груду никому не нужного железа, если вы не научитесь грамотно ее управлять. В нашей стране и без того достаточно водителей неумех, об этом красноречиво говорит огромное количество аварий на дорогах. Не пополняйте их ряды!

К решению вопроса « как быстро научиться водить автомобиль » ведут две дороги:

  • автошкола;
  • самостоятельно освоить науку вождения.

Отличный и проверенный способ. Не одно поколение автолюбителей прошло через них.

Полный курс обучения состоит из теоретической части и после успешного ее завершения начинается практическая. Это езда по автодрому, а уж затем и в городе. Так как в большинстве своем все мы люди занятые, то для удобства теоретическая часть в автошколе проходит по вечерам, 3-4 раза в неделю.

График практической части курса инструктора составляют для каждого ученика индивидуально. Как правило, для практики выбирают такой промежуток времени, когда на дорогах маленькое скопление машин. Дневные часы в будний день или утренние в выходной. Главное, чтобы вы беспрепятственно « накатали » свои положенные 28-30 часов.

После чего наступает ответственный момент — экзамен в ГИБДД. Обычно с практической частью не возникает сложностей, у людей которые со всей ответственностью подошли к задаче научиться водить авто. Знание и умение « читать » дорожные знаки очень важный момент.

Они нужны хотя бы для того, что когда вас остановит на дороге инспектор ГИБДД, вам не пришлось начинать ваш диалог со слов: я что-то нарушила? Вы и сами будете прекрасно знать ответ. Но сейчас не об этом.

Сдали успешно практическую часть, перешли к теории, а вот здесь началось. Многие ответственные водители, которые не « покупают » себе права, зачастую, как это не печально, отправляются на пересдачу. Ситуации бывают разные: не доучили, а может просто инспектор хочет-таки получить от вас « благотворительный взнос ».

Увы и ах, такова наша действительность. И этих пересдач может быть превеликое множество. И за каждую вы будете платить деньги. Подведем итог. Автошкола – это дело нужное и хорошее. И раньше приобретение прав не носило такой коррупционный характер.

Так как водить автомобиль, а тем более с автоматической коробкой передач, несложно, многие приходят к тому, что самостоятельно постичь эту науку вполне возможно.

Самостоятельно освоить науку вождения

« Не так страшен черт как его малюют » гласит народная поговорка. И она права!

У каждого своя мотивация: недостаточное количество свободного времени, финансовые ограничения или много лет назад вы получили права, но по каким-то причинам не практиковались и хотите восстановить утраченные навыки.

Есть несколько вариантов:

  • Помощь друга;
  • Частный инструктор;
  • 3D тренажер;
  • Видеоуроки.

Помощь друга

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Наверняка в этой сотне друзей или родственников найдется добрая душа, которая пойдет у вас на поводу и « даст порулить ». Но, имейте в виду, данный метод хорош только в том случае, когда у вас есть права. Как только вы садитесь за руль, вы автоматически берете на себя ответственность за все риски, которые поджидают вас на дороге.

Если права отсутствуют, то вы подвергаете риску не только жизни рядом сидящих и окружающих вас людей, но и свою. Тем более что человек без прав за рулем автомобиля, который не оснащен специальными дополнительными педалями и не имеет опознавательных знаков — треугольника с буквой « У » на крыше, обязательно заинтересует первого встретившегося вам автоинспектора, у них на этот счет особое чутье.

Подумайте, равноценно ли ваше желание самостоятельно научиться ездить на автомобиле с такими рисками, как получить внушительный штраф и в придачу такой бонус как конфискация автомобильного средства. Закон на этот счет суров. То ли дело прибегнуть к помощи профессионала, который имеет на этот счет все законные права, а именно – лицензию. Приведу пример из личного опыта.

Как-то в нашей семье встал вопрос о том, чтобы нанять частного инструктора – алчного мужика у которого к тому же есть сомнительные планы на мой счет. Именно так и окрестил его мой муж. Было принято решение, что он сам выдержит испытание за грехи и научит меня водить машину. Только сейчас по прошествии многих лет, я понимаю всю безрассудность этой ситуации.

Муж стал моим инструктором, не имея при этом опыта обучения вождению, ни лицензии, в авто средстве отсутствовали дополнительные педали, чтобы остановить машину в случае чего. И самая главная и важная деталь — это полное отсутствие стальных нервов. Только я, он и море стресса на двоих.

Помните, что вождение должно приносить радость и наслаждение. Поэтому после того, как в сотый раз под моим чутким руководством мотор заглох и я, все еще надеясь на успешное завершение операции предложила попробовать еще раз, ответ был однозначным. « Да, давай ты попробуешь еще раз, и тогда уж точно «сожжешь» сцепление. Завтра я найду тебе инструктора ».

Частный инструктор

Преимущество этого способа неоспоримо. Вы можете самостоятельно подобрать для себя удобный график занятий, сами определить для себя количество часов необходимое для усвоения практической части. Теорию вы можете выучить сами, для этого я думаю тратить деньги на инструктора не нужно. Что касается квалификации, здесь вы только выиграете.

Частники работают исключительно сами на себя и в их интересах расширять свою клиентскую базу. Если он оставит только положительные впечатления от его работы, вы непременно будете его советовать своим друзья и родственникам.

Выбирая для себя инструктора по вождению, обратите особое внимание на следующие к нему требования:

  • наличие соответствующей лицензии и права с открытой категорией « В »;
  • машина должна соответствовать всем требованиям учебного автомобиля;
  • обратите внимание на страховку. Там должен быть пункт, что средство можно использовать как учебное. В противном случае вы можете понести серьезный материальный ущерб.

Но каждая медаль имеет две стороны. При сдаче экзамена в ГИБДД, вероятней всего, к вам будет « немного » предвзятое отношение. Будьте готовы.

3D тренажер

Автосимулятор — виртуальный мир, где вы можете получить навыки вождения в игровой форме. На мой взгляд, данный способ не выдерживает никакой критики. Сколько можно говорить, что вождение — это не игрушка! И как можно обучиться водить автомобиль не находясь в нем? У вас в руках ненастоящий руль, вы не можете ощутить скорость, не чувствуете габариты машины.

Даже если в компьютерных гонках вы чемпион мира по авторалли, то в реальной жизни это далеко не так. Вы можете оказаться неготовыми к часто происходящим ситуациям на дороге, которые и не снились разработчикам, создающим такие программы. Но, несмотря на все мной вышесказанное, добавлю, что попробовать автосимулятор можно. Научиться не научитесь, но зато развлечетесь.

Видеоуроки

Долго разглагольствовать на эту тему не буду. Скажу так: если вы что-то недопоняли из практической части вождения, можно прибегнуть к помощи видеоуроков. Там вам еще раз доходчиво покажут: как нажимать педаль газа и тормоза если у вас автоматическая коробка передач и напомнят, как действует автоматическая КПП. Просмотр видеоурока – это неплохой вспомогательный прием самостоятельно научиться водить автомобиль, или вспомнить, как это делается.

На самом деле не имеет значения, какой выбор вы сделаете на пути к достижению цели. Главное — это чтобы в результате вы научились безопасной езде. Не забывайте: автомобиль не только удобное средство для передвижения, а еще источник опасности. Поэтому отнеситесь к процессу обучения со всей ответственностью и результат вас порадует. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Минздрав запрещает водить машины низкорослым людям

Ни для кого не стал особым сюрпризом запрет на вождение людям с серьезными проблемами по зрению, психике и количеству ног-рук. С этим все понятно. Новелла, привлекшая внимание СМИ – запрет на получение водительских категорий «С», «D», «E», «Tb» и «Tm» гражданам ниже 150 сантиметров ростом. За руль легковушки (водительская категория «B») или мотоцикла (категория «А») – пожалуйста, а во все прочие машины – ни в коем случае.

Сразу бросается в глаза следующее. В гамме почти каждого автопроизводителя имеются микроавтобусы, которые могут оснащаться разным количеством пассажирских мест. Это Transporter у Volkswagen, H1 у Hyundai, V-klass у Mercedes и так далее. С «правами» категории «В» можно управлять теми из них, что могут перевозить восемь пассажиров. Для более вместительных модификаций точно тех же автобусиков требуются «права» категории «D». Получается, согласно представлениям Минздрава, в одну и ту же машину с одним и тем же рабочим местом водителя, человек ростом ниже 150 см одновременно и имеет, и не имеет права водить.

Страна должна знать своих героев. Ответственным за создание этого проекта Постановления правительства значится некто Губанов Георгий Александрович – замначальника отдела медицинской экспертизы и освидетельствования Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторнокурортного дела Минздрава. Этот специалист, как видим, легко и непринужденно связывает способность человека управлять конкретной машиной в зависимости от количества сидений у него за спиной.

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег МАЙБОРОДА считает, что «по уму, для введения ограничений для водителей ростом менее 150 см Минздрав должен был провести масштабные полигонные испытания на всех типах и марках машин. Одно дело – эргономика водительского места старого КрАЗа, где малый рост водителя и правда может быть препятствием. И совсем другое – кабина, например, современного тягача от Volvo, где диапазон регулировок эргономических настроек настолько широк, что учитывает практически любой тип человеческой комплекции. И, опять же, по-хорошему, результатом таких испытаний должен был бы стать не запрет по «ростовому» признаку, а рекомендация для внесение в Техрегламент поправок. Мол, конструкция кресел и органов управления всех машин в Таможенном союзе должна быть приспособлена и для водителей ниже 150 см ростом. Но, судя по всему, подобных экспериментальных исследований не проводилось. Отсюда – сомнения в научной обоснованности ограничения по росту».

Скорее всего, цифра «150 см» появилась в документе самым примитивным образом: из стандартов проектирования автомобильных сидений. Большинство современных автокресел проектируется в расчете на водителя ростом 150-196 см. И тов. Губанов, скорее всего, не мудрствую лукаво, вставляет в «ограничения» нижнюю «планку» этого диапазона.

Получается, что мозговитые сотрудники Минздрава допустили непростительную оплошность. Нижний диапазон роста ограничили, а про верхний – забыли! Тут уж надо идти до конца и разобраться не только со слишком мелкими, но и со слишком крупными людьми. Если ниже 150 см за руль «С», «D», «E» сжать, по причине неприспособленности рабочего места водителя под такие габариты, нельзя, то и при росте выше 200 см – тоже должно быть категорически запрещено. Завышенный рост наверняка может помешать управлению, так же как и низкий. Поскольку натурных испытаний никто не проводил, чтобы подтвердить это или опровергнуть – нужно руководствоваться стандартами производителей автокресел!

И теперь Минздрав просто обязан подготовить соответствующие изменения в постановление правительства РФ «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами». А то текущие поправки уже прошли практически все бюрократические согласования и могут попасть на стол Дмитрия Медведева уже 31 июля.

Звезды, которые не водят автомобиль

Автомобиль был – и остается – символом престижа, поэтому в гаражах звезд стоят комфортабельные и, чего уж тут греха таить, недешевые модели, на которые с завистью смотрят их фанаты: вот бы мне такую! Тем не менее есть среди наших кумиров те, кто – по самым разным причинам – не хочет садиться за руль.

У звезды «Сумерек» с машинами сложные отношения. Его отец был автомобильным дилером, который часто перегонял предназначенный для продажи товар из одного района страны в другой и брал сына с собой. Казалось бы, навыки вождения Роберт должен был впитать с молоком матери, но все получилось с точностью до наоборот. Актер пытался научиться управлять автомобилем, но так и не одолел эту науку, признавшись, что он не понимает, «какая кнопочка и какой рычажок за что отвечают».

Возможно, актер лукавит, поскольку водительские права у него все-таки есть – он получил их во время съемок в «Сумерках». Тем не менее ездить Паттинсон все-таки предпочитает с водителем – сам он за рулем чувствует себя неуютно. Первая же поездка по Лос-Анджелесу привела актера в ужас – попав в поток мчащихся и гудящих машин он мечтал только об одном: как можно быстрее прижаться к обочине и перевести дух. Теперь Роберта по очереди возят его телохранители.

Звезда фильмов «Аватар» и «Стражи» Зои Салдана, по ее собственным словам, слишком ленива, чтобы освоить вождение автомобиля. Живя в Нью-Йорке, актриса в автомобиле не нуждалась – по городу она передвигалась пешком или на метро. Но стоило ей переехать в Лос-Анджелес, как вопрос преодоления расстояний – а они там немалые – встал перед ней довольно остро. Пока Зои снималась в фильмах, ей предоставляли служебный автомобиль, но в перерывах между картинами она оставалась «безлошадной».

«Когда мне нужно было куда-то поехать, – вспоминала впоследствии Салдана, – я звонила маме или сестре и просила отвезти меня на очередной кастинг, в магазин или на тренировку». В один не самый прекрасный день терпение родных лопнуло, и они буквально силком заставили Зои пойти на курсы вождения. Вскоре она не только получила права, но и купила новую машину – Audi S6, которая теперь пылится в гараже – актриса боится ее поцарапать.

У певца и актера Робби Уильямса водительских прав нет – во всяком случае, пока. Он легко обходился без них – как, впрочем, и без собственного автомобиля, пока жил в Лондоне. «В британской столице настолько плотный трафик, – рассказывал Уильямс в интервью, – что передвигаться по улицам за рулем не имело никакого смысла. Всегда можно было взять такси и вовремя попасть туда, куда надо».

Однако с переездом в Лос-Анджелес положение коренным образом изменилось – певец в полной мере ощутил неудобства, связанные с неумением водить автомобиль. Поэтому он допускает, что в ближайшее время получит права, но видит себя Робби, являющийся поклонником «Формулы-1», за рулем не спорткара, а надежного минивэна.

Кейт Бекинсэйл тоже часто рассказывает в интервью, как это ужасно – не уметь водить автомобиль в Лос-Анджелесе, ведь приходится либо вызывать такси, либо ходить пешком, но не торопится получать водительские права. Дело в том, что «английская роза» до смерти боится садиться за руль – наяву и во сне ее преследуют кошмары, в которых она врезается в едущий по встречной полосе автомобиль. «У меня есть небольшой опыт вождения, – говорит Кейт в интервью, – я управляла картом во время игры в гольф, тем не менее я вижу единственный способ сделать так, чтобы мои видения не стали реальностью, – не управлять автомобилем».

Исполнитель роли Гарри Поттера не водит машину из-за диспраксии – заболевания, при котором человек не может совершать целенаправленные действия, что за рулем недопустимо. Люди, больные диспраксией, даже шнурки завязывают и зубы чистят с большим трудом, а о том, чтобы ездить на велосипеде или управлять автомобилем, и речи не идет. Актер рассказывает о своем недуге с улыбкой, хотя, по его же словам, в прошлом он доставил ему массу неудобств – диспраксия сделала Рэдклиффа совершенно необучаемым, из-за чего в школе он не успевал ни по одному предмету.

Проблемы с вождение автомобиля в разное время также испытывали Клаудия Шиффер, Барбра Стрейзанд, Алла Пугачева, Леди Гага, Кэри Маллиган, Алан и Жанна Бадоевы.

Можно ли водить машину после инфаркта?

«Брат перенес инфаркт. Сейчас более-менее его здоровье восстановилось, но его жена утверждает, что больше ему нельзя водить автомобиль. Права ли она?»

После перенесенного инфаркта человек восстанавливается от одного до нескольких месяцев, все зависит от тяжести болезни, от возраста и сопутствующих заболеваний. Конечно, после инфаркта надо избегать лишних стрессов, а вождение — это стрессовая ситуация, особенно при загруженном трафике. Садиться за руль можно только после заключения врача о том, что нет противопоказаний к вождению.

По словам юристов, если перенесенные инфаркт или инсульт не привели к серьезным осложнениям или к постановке новых диагнозов, то человек имеет право водить машину

«О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» устанавливается перечень заболеваний, при которых нельзя управлять транспортными средствами. И в данном списке нет никакого упоминания инфаркта или инсульта, поэтому отказать в замене или в выдаче водительских прав не имеют права.

После перенесенного инсульта накладывается общий запрет на управление автомобилями на период 3-6 месяцев. Далее медицинская комиссия, руководствуясь степенью поражения и тяжестью болезни, после изучения всех развившихся осложнений вынесет решение о возможности вождения.

Например, при уменьшении поля зрения свыше 20 градусов медицинская комиссия не даст разрешение на управление автомобилем.

Человек должен полностью пройти курс реабилитации и получить заключение специальной комиссии, что ему можно садиться за руль. При этом надо обязательно пройти специальное тестирование.

Машину можно будет водить без доверенности, а о техосмотре – забыть

Обязательно контролировать состояние авто придется только таксистам, маршруткам и грузовикам.

С четверга гаишники не имеют права требовать дополнительный талон к водительскому удостоверению — вступил в силу соответствующий закон. Еще больше упростить жизнь водителям собирается президент — он внес в парламент законопроект, отменяющий техосмотр и доверенности на вождение. Вместо техосмотра теперь будет техконтроль, а проводить его будет не ГАИ, а сеть авторизированных СТО. Обязательным он будет только для такси, грузовиков и пассажирского транспорта. А обычные владельцы легковушек, независимо от срока их эксплуатации, следить за состоянием своей машины должны сами. Контролировать их будут разве что страховики. Ведь полис автогражданки — обязательное условие, а его не выдадут без справки с СТО. «Желание автовладельца содержать машину в исправном состоянии является куда большим стимулом, чем навязанная государством формальная процедура», — сообщила, представляя проект, советник президента Елена Лукаш. «Так делает вся Европа. Страховые компании будут заинтересованы в контроле технического состояния авто, чтобы потом не возмещать стоимость ремонта машины после аварии», — объясняет представитель Союза автомобилистов Украины Олег Назаренко.

Согласно проекту, также будет легче ездить на машине друга или родственника — раньше нужна была доверенность, теперь же достаточно иметь при себе техпаспорт на авто (не обязательно на свою фамилию), права и полис ОСАГО.

«Я живу с мужем уже 5 лет, у него в раннем возрасте была обнаружена эпилепсия, которая никак не развивается и которая никогда не проявлялась (никаких обмороков). Он пьет определенные таблетки и, по словам врачей, благодаря им болезнь развиваться не будет. У меня следующий вопрос: может ли муж водить машину в таком случае? Болезнь не развивалась уже много лет и, повторюсь, никак никогда себя не проявляла, кроме повторяющейся раз в два года проверки», – написала читательница Postimees.ru Юлия, уточнив, что ее супруг не имеет водительских прав и не водит автомобиль.

Отвечает менеджер по связям с общественностью Департамента здоровья Ирис Салури:

«Медицинские противопоказания для ходатайства о праве на управление моторным транспортным средством установлены в постановлении номер 80 правительства республики от 16.06.2011 «Условия и порядок проверки состояния здоровья водителей моторных транспортных средств и ходатайствующих о водительских правах, а также водителей трамваев и ходатайствующих о праве на управление трамваем; формы справок о состоянии здоровья и требования к состоянию здоровья, в том числе медицинские противопоказания, при которых управление моторным транспортным средством и трамваем не разрешено», принятом на основании части 10 статьи 101 и части 7 статьи 143 Закона о дорожном движении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 6 данного постановления, водителю, входящему во вторую группу, не разрешается управлять моторным транспортным средством при эпилепсии, за исключением случаев, когда с момента последнего приступа болезни прошло не менее пяти лет».

Уточним, что ответ представительницы министерства касается водителей второй группы, к которой, согласно указанному выше постановлению, относятся водители и ходатайствующие о водительских правах категории D и DE и их подкатегорий, такси категории В, водители и ходатайствующие о праве на управление транспортных средств категории А, В и С, оснащенных проблесковыми маячками, а также инструкторы по вождению.

Водители транспортных средств категории A, AM, B, BE, C и CE, а также их подгруппы, относятся к первой группе водителей. Именно в эту группу будет входить супруг Юлии, получив права на управление легковым автомобилем.

Требования к состоянию здоровья в первой группе не такие строгие, как во второй. Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 постановления, одно из медицинских противопоказаний для водителей первой группы – «приступы потери сознания и эпилепсия; за исключением случаев, когда приступов потери сознания не было в течение одного года».

Еще по теме:

  • Земельный участок в вельяминово Продажа участка в Вельяминово, Домодедово р-н Коттеджные поселки Вельяминово 12650000 RUB от 12 650 000 руб. 7450000 RUB от 7 450 000 руб. Каширское ш., 34 км в 38 км по Новокаширскому […]
  • Раздел совместно нажитого имущества после смерти одного из супругов Как наследуется совместно нажитое имущество после смерти одного из супругов? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь […]
  • Права и свободы статьи конституции Образовательный портал - все для студента юриста. V-4. Экономические права и свободы. Экономические права и свободы - это права и свободы, призванные обеспечивать реализацию […]
  • Снять материнский капитал в нижнем новгороде Займы под материнский капитал на покупку жилья в Нижегородской области Много лет мы выдаём займы под материнский капитал по всей Нижегородской области на улучшение жилищных условий, […]
  • Юридическая консультация елабуга Адвокат в Елабуге Райса Авхатовна Сагитова Квалифицированные юридические услуги Уголовные процессы защита на стадии предварительного расследования и в судебном заседании обжалование […]
  • Как оформить запрос в пфр Проводим сверку расчетов по страховым взносам Сверка расчетов по страховым взносам — это процедура проверки совершенных платежей и согласование их с организациями — получателями взносов. С […]
  • Ооо на усн платежи в пфр Страховые взносы ИП 2018 Что такое страховые взносы Страховые взносы - это обязательные платежи на пенсионное, медицинское и социальное страхование работников и индивидуальных […]
  • Развод с не гражданином россии Как расторгнуть брак с иностранцем? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Если вы заключили брак с […]
Рубрики: Статьи