Материально техническое обеспечение введение фгос до

Опубликовано admin в

Содержание:

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

1. Общая характеристика стандартов.

2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением ФГОС дошкольного образования (далее ДО).

3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .

4. ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы (далее ООП)ДО в новой редакции ФГОС ДО.

5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ — это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП ДОУ.

4. Утверждение ООП данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

  • Учебного плана, годового календарного графика;
  • Рабочих программ педагогов
  • Положения о мониторинге

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

2. Разработка локальных актов, внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

  • По организации дополнительного образования;
  • По организации оценки достижения планируемых результатов

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону “Об образовании в РФ” оно наконец-то стало самостоятельным уровнем общего образования.

Кроме того, был принят приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ 17 октября и зарегистрирован в Министерстве юстиции 14 ноября Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась с начала года группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования АлександраАсмолова.

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Соответственно, утратил силу приказ № 655 Минобрнауки “Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”, и приказ № 2151 “Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы”.

Иными словами, на смену ФГТ пришел ФГОС.

Период с 2014 года по 2016 год является переходным с ФГТ на ФГОС. За это время каждая образовательная организация должна разработать “дорожную карту” (или план-график) по переходу на ФГОС, опираясь на направления его реализации:

1.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования;

2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования;

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

На мой взгляд, в дорожную карту должны войти:

  • Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме “Изучаем и работаем по ФГОС ДО”.;
  • подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДОчерез разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д.;
  • создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО;
  • разработка программы, анализ условий реализации ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а так же условий к развивающей предметно-пространственной среде;
  • приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО,мониторинг введения ФГОС;
  • определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО;
  • Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

Так, что же такое, Федеральный государственный стандарт?

Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Приняв этот документ, государство дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, и опирается на новый “Закон об образовании РФ”, вступивший в силу 1 сентября 2014 года.

По своей сути, это абсолютно революционный документ, который долго ждали работники дошкольного образования. После принятия этого документа и введения его в действие, реформу образования можно считать подходящей к завершению. Осталось принять еще один важный документ – это “Профессиональный стандарт педагога”, работа над которым уже ведется.

Стандарт ужесточает требования, в первую очередь, к управленческому профессионализму. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ.

Принципы Федерального государственного образовательного стандарта:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы;
  • результатам освоения Программы.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

Программа определяет содержание и организацию образовательнойдеятельности на уровне дошкольного образования.

Структурные подразделения в одной Организации (или Группы) могут реализовывать разные Программы.

В настоящее время созданы рабочие группы по приведению в соответствие с ФГОС Примерных образовательных программ дошкольного образования. При Министерстве образования и науки РФ будет создан экспертный совет, задачей которого является проведение экспертизы всех представленных программ. Прошедшим экспертизу программам присвоят Гриф Министерства и они войдут в реестр Примерных образовательных программ, допущенных к реализации. У каждой программы будет свой рейтинг, и все они будут представлены на сайте Министерства в бесплатном доступе для скачивания. И каждая образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, будет иметь возможность выбрать из списка представленных программ любую понравившуюся, и на ее основе разрабатывать Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток…

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Образовательные области: их всего 5

  • социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира , о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. ;
  • речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование предпосылок обучения грамоте ;
  • художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Как мы видим, в ФГТ было 10 образовательных областей, а в ФГОС стало всего 5. Это не значит, что некоторые области убрали, просто некоторые из них объединились. Например: художественное творчество объединилось с музыкой – получилась область художественно-эстетическое развитие, безопасность влилась в социально-коммуникативное развитие.

В ФГОС представлены три возраста:

  • младенческий возраст, от 2 месяцев до 2 лет;
  • ранний возраст, от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возраст, от 3 лет до 8 лет.

Для каждого возраста представлены специфические виды деятельности.

Структура Программы:

  • обязательная часть, представленная выбранной Примерной образовательной программой дошкольного образования. Эта часть должна составлять не менее 60%;
  • часть, формируемая участниками образовательного процесса самостоятельно. Сюда входят выбранные парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, учет национальных особенностей, запросов семей, выбранные направления работы, коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта часть должна составлять не более 40 %.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления, размещена на сайте организации.

Требования к условиям реализации Программы:

  • психолого-педагогические условия;
  • кадровые условия;
  • материально-технические условия;
  • финансовые условия;
  • развивающая предметно-пространственная среда

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровым условиям. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

Требования к материально-техническим условиям – это:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПин является документом более высокого уровня, так как является Постановлением правительства РФ, а ФГОС – всего лишь Министерства;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования предполагает финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств Российской Федерации.

Каждая образовательная организация должна будет делать финансовый расчет условий реализации Программы, с учетом контингента детей. Следовательно, материально-технические условия следует прописывать в программе очень аккуратно, не написать лишнего, но при этом необходимо учесть все составляющие. Потому что, что не прописано в ООП, не может финансироваться.

Требования к результатам освоения программы.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку уровня развития детей;
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания ;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Мониторинг не отменен!

Педагогическая диагностика проводится педагогическим работником в целях решения образовательных задач. Результаты мониторинга не могут быть использованы для оценки профессиональных компетенций педагога.

Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Разделение ответственности с родительской общественностью.

По-новому ФГОС смотрит и на взаимодействие ОО с родителями.

Во-первых, в условиях перехода на рыночную экономику, из сферы поддержки идеологии образование перешло в сферу оказания образовательных услуг, где заказчиками являются родители учащихся. Теперь в большей степени, чем раньше, образовательному учреждению приходится согласовывать государственный заказ на образование с ожиданиями и потребностями родительской общественности, что наиболее существенно при вариативности образовательных услуг. И тут вступают в силу законы рынка: необходимо, чтобы заказчик был доволен результатом, а это будет достигнуто только в случае “прозрачности” самого образовательного процесса.

Во-вторых, в условиях рыночной экономики образованию нужны родители в качестве союзников, партнёров, реальной поддержки, а не в качестве оппозиции, противников. Нельзя не отметить тот факт, что в последнее время, в связи с повышением занятости родителей в профессиональной сфере и с потерей воспитательных ориентиров в образовательном пространстве, школа и семья занимались перекладыванием обязанностей и ответственности за воспитание детей друг на друга. Проблема в комментариях не нуждается: во взаимодействии родителей и учителей скрыты огромные ресурсы развития не только отдельно взятого образовательного учреждения, но и системы образования в целом.

В-третьих, процесс формирования полноценной, отвечающей требованиям будущего личности должен сопровождаться взрослыми, способными к саморазвитию. Образовательная организация могла бы вести за собой и родителей, но этот процесс также не является односторонним, развитие должно происходить в диалоге школы и семьи. Поэтому событие, участниками которого являются педагоги, дети и родители, имеет максимальный развивающий потенциал. И, наконец, участие общественности в управлении образовательным учреждением позволит делегировать ей часть ответственности за организацию образовательного процесса и конечный его результат.

Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной “нестандартности” самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему “образовательную ценность”.

Статья на тему:
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

Правильная ее организация способствует обогащению развития и воспитания, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что требует ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Улыбка» с января 2014года осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Состояние материально-технической базы ДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности нашего ДОУ.

Насыщенность среды ДОУ должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности двигательной активности детей, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Для дошкольного возраста, среда преобразовывается с учетом средств обучения и воспитания (в том числе технических), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком, водой и т.д.).

Нашим ДОУ закуплены наборы для экспериментирования («Погодная станция», «Чудеса погоды», «Родниковая вода», «Умные растения», «Чудеса на кухне», «Интересный микроскоп. Изучаем микромир», «Прекрасный сад»).

С помощью которых дети могут заняться рассматриванием различных механизмов, проводить наблюдения, ставить опыты, исследования и т.д.

В группах педагоги оформляют центры, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:

Ø для игровой деятельности, групповое пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для разнообразной деятельности. Помещения групп ДОУ оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной, относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Ø конструктивная деятельность, особое место отводится робототехнике.

Педагоги подготовительной группы организовали кружок «Роботёнок». Для функционирования кружка был приобретен робототехнический модуль.

С помощью образовательного робототехнического модуля дети как самостоятельно, так и совместно с педагогами и родителями (папами) могут конструировать различные приборы или робототехнические устройства.

Ø для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей.

В группах ДОУ для свободной деятельности и закаливающих процедур с детьми имеется разнообразное оборудование (гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, туннели, флажки, султанчики, ленты, маски, а также нетрадиционное физкультурное оборудование).

В методическом кабинете ДОУ справочная и методическая литература меняется в соответствии с ФГОС ДО. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Дошкольная педагогика».

Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ направлены на обеспечение уровня охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, в нашем ДОУ создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, и на развитие индивидуальных возможностей детей.

МАДОУ – детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства»

620100, г. Екатеринбург, пер. Шорный, 5

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, построено и здано в эксплуатацию 1 февраля 1970 года. Имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, на 100% произведена замена оконных блоков на пластиковые конструкции. В 2016 году был проведен капитальный ремонт кровли. Здание соответствует санитарно -техническим нормам, общая площадь кв.м.

Для осуществления управления дошкольным учреждением оснащены административные помещения: кабинет заведующего детским садом, кабинет заместителя по воспитательно-методической работе, кабинет завхоза.

Для обеспечения условий питания и медицинского обслуживания оборудованы: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет: процедурный кабинет.

Главной задачей деятельности Учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, посещающих наш детский сад. На сегодняшний день все помещения Учреждения (включая пищеблок и коридоры) оснащены аппаратами для обеззараживания воздуха. Особое внимание уделяется требованиям безопасности на пищеблоке и в прачечной. Все помещения снабжены системами вентиляции, пищеблок дополнительно оборудован системой кондиционирования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют:

5 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкально-спортивный зал

Пианино, мультимедийное оборудование, экран, синтезатор, бактерицидный облучатель, микрофоны, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмерная.

Кабинет учителя-логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, комплект учебной мебели, шкаф, стол детский, стул взрослый , стул детский , настенное зеркало.

Сведения о наличии библиотеки

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол, стулья, ламинатор, брошюратор, информационный стенд, 4 ноутбука для работы педагогам.

Объекты спорта

Музыкально-спортивный зал

Спортинвентарь, спортивный уголок, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом.

Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, развивающая предметно-пространственная среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.

Социально-личностное направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.

Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изо центры в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ. Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне. Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.

Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.

Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён: массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно дорожной карты

Созданы условия — кабинеты специалистов, сами специалисты, создан ПМПк, разработана адаптированная программа. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Организации (далее – ППРОС, РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. ППРОС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции нарушений речевого развития детей с ТНР. ППРОС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

В Учреждении созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей с ТНР, занятий со специалистами (учителем-логопедом, другими специалистами) с целью проведения коррекционных и профилактических мероприятий. В Учреждении есть кабинет учителя-логопеда, включающие необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала, шпатели, средства для их обработки, пособия для логопедической работы с детьми: игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр.

Материально техническое обеспечение введение фгос до

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 17 октября 2013 года был подписан Приказ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других образовательных стандартов, ФГОС ДО не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся дошкольников.

С 1 января 2014 год вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Для обеспечения введения ФГОС ДО Распоряжением Правительства Москвы от 13 апреля 2013 года № 232 – РП утверждается «План мероприятий (дорожной карты) «Введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План мероприятий «Введения ФГОС ДО» реализуется по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО;
  • кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ

(Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты)

Еще по теме:

  • Аванс зарплата 1с Расчет, начисление и выплата аванса в 1С ЗУП 8.3 (3.0) Рассмотрим, как начислить аванс работнику в 1С ЗУП 3.0 (8.3). По своей сути плановый аванс представляет собой зарплату, выданную […]
  • Гк рф ст15 Статья 15. Возмещение убытков Статья 15. Возмещение убытков О конституционно-правовом смысле положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064 и статьи 1072 настоящего Кодекса во взаимосвязи с […]
  • Выплаты за незаконное содержание под стражей Верховный суд РФ увеличил размер компенсации за месяц незаконного ареста на 3000 руб. Верховный суд РФ посчитал правомерным выплату компенсации гражданину за длительное время незаконного […]
  • Встать на очередь в детский сад свао Встаем в очередь в детский сад в Москве Каждый москвич наслышан о том, что надо вставать в очередь в детский садик, когда малыша с мамой еще не выписали из роддома. Каждый интересующийся […]
  • Статья 184 часть 1 украины Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям Стаття 184. Невиконання батьками або особами, що їх замінюють, обов'язків щодо виховання […]
  • Замена прав квитанция госпошлины 2018 Какова госпошлина за замену водительского удостоверения? Водительское удостоверение подлежит обязательной замене в случае его потери, изменении фамилии владельца транспортного средства, […]
  • Сертификат на второго ребенка 2014 Материнский капитал Размер выплат при рождении ребенка в Украине зависит от прожиточного минимума Согласно ст. 7 Закона «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 16.01.2014 […]
  • Коллективный договор решение Понятие коллективного договора Понятие коллективного договора определено в Трудовом кодексе РФ. Ниже приводятся выдержки из главы 7 ТК РФ, дающие общее представление о коллективном […]
Рубрики: Статьи