Консультации для родителей по пдд и их цели

Опубликовано admin в

Содержание:

Консультация для родителей детского сада: Правил дорожного движения

Здравствуйте, дорогие родители!
Ежегодно ведется большая работа в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма. По данному вопросу существует большое количество методической литературы, развивающих пособий, дидактических игр, медиатек, видео-материалов. Часто воспитатели проводят проектную деятельность по вопросам Правил Дорожного Движения. Ведется активная работа с родителями: совместные поделки на тему безопасности на дороге, информационные памятки, совместные спортивные мероприятия: «Осторожно,дорога!», «Красный,желтый,зеленый» и пр., где дети с родителями в игровой форме повторяют правила поведения на дороге. Но почему же работа в этом направлении не всегда эффективна? Потому что мы-взрослые демонстрируем им не всегда правильное поведение на дороге собственным примером. Соблюдение правил дорожного движения порою обесценивается ценою собственных жизней. Прежде чем приступить к воспитанию ребенка в вопросе соблюдения правил дорожного движения, надо начать с себя, чтобы своим примером показать ребенку как важны правила дорожного движения.
Чтобы дети могли бережно относится к своей жизни и безопасности на дороге нам надо работать в одном русле,взаимодействуя в воспитании у детей культуры поведения на дороге.
1. Скоро вашим детям придет время идти в школу. Конечно, первое время сопровождать ребенка в школу будет взрослый,Но придет время и вашим детям будет нужно преодолеть этот путь самостоятельно.Чтобы дорога в школу не стала новой проблемой для вас и ребенка надо начинать знакомить ребенка с дорогой сейчас. Совместно с ребенком надо составить маршрут от дома и обратно. Следует выбрать наиболее безопасный и наименее длинный путь. Необходимо пройти этот путь с ребенком неоднократно,обращая его внимание на встречающиеся дорожные знаки,светофор, дорожки для пешеходов и места для перехода через дорогу.
2. По дороге следует обращать внимание на необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Следует обратить внимание ребенка на то, что разговор по телефону или прослушивание музыки через наушники — опасно во время перехода через дорогу. Обязательно разъяснить: почему опасно, к чему может привести разговор по телефону и музыка в наушниках,когда человек переходит дорогу.
3. Обязательно пройдите выбранный вами маршрут в разное время дня и разное время года. Может оказаться,что для определенного времени года он не пригоден из-за специфики погоды. Например образуется огромная лужа на тротуаре во время дождя. Или во второй половине дня проход на тротуаре загорожен большой машиной, которая осуществляет погрузку или выгрузку товара у магазина.
4. Также обращайте внимание ребенка,что существуют опасные места для пешеходов(парк с множеством деревьев в сильноветреную погоду, плохоосвещенные улицы, безлюдные переулки, канализационные люки и бродячие животные).
5. Уделите внимание времени от дома до школы,чтобы ребенок не спешил в школу, не волновался и не решился нарушить ПДД,опаздывая на урок. Установите время с запасом, когда ребенок должен выйти из дома в школу, чтобы преодолеть свой путь спокойно, без спешки.
6. Приобретите ребенку светоотражающие полоски, расположите их на одежде и портфеле. Разъясните ребенку,что в темное время суток,водитель обнаруживает пешехода именно по этим полоскам. Они позволяют водителю заметить пешехода гораздо раньше,чем если бы он был без светоотражающих полосок. Причем светоотражающие полоски нужно размещать с двух сторон одежды и портфеля. Чтобы при двухстороннем движении на дороге, эти полоски были заметны всем водителям.
7. Так же важно обсудить с детьми ситуации из-за которых может случиться травматизм на дороге. Например, если ребенок по неосторожности уронит на проезжую часть что-то из своих вещей (шапку, пенал, шарф и пр.), то дайте ему понять, что бросаться на дорогу за упавшей вещью нельзя. Нужно дождаться зеленого сигнала светофора или отсутствия машин на проезжей части и только при соблюдении ПДД отправляться за утерянной вещью.

И помните: безопасность ребенка-ваша главная задача.

Нужно подойти к вопросу соблюденный ПДД со всей серьезностью и ответственностью.

Консультация на тему:
Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье».

Приемы обучения ПДД, игры по ПДД

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

правилам дорожного движения в семье».

Автор: воспитатель МБДОУ №3 «Улыбка» города Невинномысска Селивестрова Н.Н.

Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с играми по правилам дорожного движения.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

— понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

— показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

— предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

— обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

— не спешить при переходе улицы;

— переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

— прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Можно использовать для закрепления правил поведения на улице детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

— «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Про одного мальчика» С. Михалкова,

— «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

— «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

— «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова,

— «Для пешеходов» В. Тимофеева,

— «Азбука безопасности» О. Бедарева,

— «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения – посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с Теле-Няней!

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

Настольные игры для закрепления

правил дорожного движения.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге. И еще некоторые игры, в которые вы можете играть дома.

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Ход игры: Перед поездкой в автобусе, машине договоритесь с ребенком, кто какой вид транспорта будет собирать. По дороге ребенок должен обращать внимание на машины, называть их, получая за это балл. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры: Все половинки карточек со знаками игроки делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Цели: Уточнить знания ребенка о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Ребенок берет по одной картинке и рассказывает, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с ребенком правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры: Ребенку загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Цели: Закрепить с ребенком правила поведения вне дома; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Ребенок рассматривает эти картинки, выбирает любую и рассказывает, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: Ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Цель: Закреплять знание ребенком внешнего вида различного транспорта.

Материал: Картинки различного транспорта, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Для детей 3-5 лет. Рассмотреть собранную картинку, угадать название транспорта, затем раздвинуть детали и предложить собрать самому эту же картинку. Для детей 5-7 лет предложить догадаться, детали какого транспорта перед ним и в подтверждение своей догадки собрать картинку.

Подвижные игры по ПДД.

Ребенок двигается согласно командам взрослого: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Взрослый показывает сигналы светофора, ребенок выполняет действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый — ходим, прыгаем, бегаем.

« Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (игра малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, взрослый отгадывает, потом меняемся ролями.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости – наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработанной памятке даны рекомендации для родителей о соблюдении правил дорожного движения в зимний период. Зимой, как известно возможны дорожные ситуации, связанные с различными погодн.

Дорогие родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка.

Современные города очень быстро растут и развиваются, увеличивается количество автотранспорта и интенсивность движения на дорогах. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государ.

Современные города очень быстро растут и развиваются, увеличивается количество автотранспорта и интенсивность движения на дорогах. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государ.

Материал предназначен для воспитателей по консультации родителей в детском саду по правилам дорожного движения.

Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период».

Консультация для родителей «ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ».

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Консультация для родителей «Соблюдайте правила ПДД на улицах города!»

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Соблюдайте правила ПДД на улицах города!»

Цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания родителей об опасности на дорогах;
Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице;
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя; внимательное отношение к повседневной ситуации на дорогах.
Тема: «Будьте бдительны на улицах!»
Уважаемые родители, ежедневно, вам и вашим дорогим и любимым детям приходится преодолевать много препятствий, чтобы прийти, прибыть, приехать вовремя. Речь идет о дорогах, на которых ежегодно погибают и взрослые, и дети. Каждый из нас должен быть очень осторожен и внимателен каждую минуту, каждое мгновение, если мы находимся на улице.
• Рассказывайте ребёнку о таких важных движениях, как: остановка, поворот головы для осмотра улицы, переход дороги.
• Не отправляйте ребёнка переходить проезжую часть впереди Вас!
• Учите ребёнка предвидеть опасность. Показывайте ребёнку стоящий автобус и внезапно выезжающую из-за него машину. Придя домой, покажите на примере игрушек-машин и кукол, что может случиться с куклами.
• При переходе улицы учите ребенка сосредоточиться, быть внимательным!
• Переходите дорогу по пешеходному переходу, обозначенному знаком «Пешеходный переход», особенно, если вы с ребенком.
• Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, даже если совсем нет машин. Помните, что взрослый – образец поведения для ребенка, и он когда-нибудь может оказаться в подобной ситуации, только, уже без вас, уважаемые родители!
• Переходите проезжую часть ровно, как будто по «натянутой ниточке», объясните, что такая дорога – самая короткая.
• На проезжей части лучше поспешите перейти дорогу, взяв крепко за руку ребенка, даже если горит зеленый свет светофора и нет машин, они как правило появляются внезапно.
• Играйте дома семьей в игры с правилами дорожного движения. Выучите сначала с ребенком особенности поведения и действий, когда горит зеленый свет. Не спешите, расскажите, что у машин есть свой светофор, и они тоже едут на зеленый. Только после успешного закрепления одного светофорного света, приступайте к изучению и закреплению другого.
• Учите ребенка не выбегать на дорогу, даже если там случайно оказалась ценная и важная игрушка. Приучайте ребенка сообщать о подобном вам, взрослым.
• При выходе из маршрутных транспортных средств (автобуса, троллейбуса, трамвая и т. д.), выходите первым, впереди ребёнка. Объясните ему, что может случиться с неосторожным, вышедшим первым человеком.
• Привлекайте ребёнка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге.
• Покажите те машины, которых надо остерегаться (при повороте машины, машина, идущая с большой скоростью).
• Не отпускайте ребенка далеко от себя, очень опасны открытые люки, которые ребенок может не заметить и упасть.
• На детской площадке, в парке проверьте сначала сами крепость и прочность креплений качелей, горок, лесенок и турников, только после этого пустите ребенка.
Детский сад, кружки и секции для дополнительного развития и воспитания детей, парки культура и отдыха, прогулка, поход в магазин, рынок и так далее… — все эти необходимые для жизни, существования и бытия, наши с вами повседневные дела, которые вынуждают нас, взрослых с детьми, много времени проводить на улице.
Уважаемые родители, будьте бдительны на улицах!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведени.

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация для родителей: «Безопасность детей на улицах города».Цели:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безо.

Консультация для родителей «Поведение детей на улицах города».

Современную жизнь нельзя представить без дорожного транспорта. Безопасное поведение детей на улице и детский травматизм- острая проблема. С каждым годом возрастает количество несчастных случаев с деть.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведени.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность наших детей»

Автор: Зайцева Елена Михайловна

Консультация для родителей

по правилам дорожного движения

«Безопасность наших детей»

Цель: Вооружить знаниями родителей по изучению правил дорожного движения.

1 Показать родителям, как важно чтобы ребёнок имел первичные представления о правилах поведения на улице.

2. Научить родителей не напугать детей при проведении данной работы.

Уважаемые родители, я вам благодарна, что вы нашли время для изучения такой важной темы как изучение правила дорожного движения.

Дети, это зеркало своих родителей. Это мы замечаем особенно ярко при выполнении правил дорожного движения.

Дети начинают учить и соблюдать правила дорожного движения ещё задолго до поступления в детский сад. Это происходит каждый раз, когда мама гуляет с ребёнком. Сначала она показывает своим поведением на дороге, а затем объясняя свои действия малышу, таким образом приобщает ребёнка к правилам поведения на улице: например, куда они пойдут (планирование дороги), где поиграет ребёнок (выбор безопасного места). Дети очень любят подражать сознательно и бессознательно. Особенно важно, чтобы ребёнок постоянно видел перед собой образец правильного поведения на улице.

Если вы выходите из подъезда нужно обязательно начать разговор об опасностях , которые нас поджидают около подъезда: это стоящая машина, которая закрывает нам часть обзора. Нужно предупредить ребёнка, что играть около стоящей машины ни в коем случае нельзя т.к. ребёнок не высокого роста и из-за машины его не видно водителю.

Требует большой осторожности игра в мяч. Дети очень увлеченно играют и могут не заметить как выбежали за мячом на проезжую часть.

И всегда следует напоминать ребенку, что водитель думает, что человек выходящий на проезжую часть, знает и выполняет правила дорожного движения.

Водитель не обязан думать за вашего ребенка.

Родители всегда ответственны за своего ребенка, даже если их нет рядом.

А сейчас немного о велосипеде. Ребёнок дошкольного возраста не должен один без наблюдения взрослых кататься на велосипеде, даже во дворе т.к. у ребёнка хорошо развита фантазия и только ему одному известно, что он придумает в следующую минуту.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

нина чернышова
Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.

Что могу сделать я? Быть примером для своего ребёнка в поведении на дороге,как пешеход и как водитель. Пристегиваться в машине сам. Всегда. Использовать авто-люльку или авто-кресло,ремень (по возрасту)для ребенка. Всегда. Купить себе и ребёнку фликеры (светоотражатели) на одежду. Актуально в темное время суток и зимой. Изучить и использовать новую информацию о безопасности детей на дорогах. Учить своего ребёнка тому,что именно от поведения и образа мысли зависит его жизнь. И жизнь других людей,участников дорожного движения.

Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» «Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Семинар – практикум На тему: «Обучение детей правилам дорожного движения в рамках реализации образовательной области «Безопасность» в соответствии.

Анкета для родителей по правилам дорожного движения Сегодня мы провели групповое родительское собрание, на котором одним из вопросов затронули проблему безопасности детей и, в частности, детского.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей по теме «Обучение правилам дорожного движения в семье». К сожалению, семья часто пренебрегает необходимостью.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

Рекомендации для родителей по Правилам Дорожного Движения Рекомендации для родителей по ПДД! Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Красная шапочка в городе» для старших дошкольников и их родителей Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, умение различать и называть дорожные знаки, развивать.

Обучение детей правилам дорожного движения Статья на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения».Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей Викторина по правилам дорожного движения (с родителями) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка»

Визитная карточка

Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей . Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.
Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

— не спешить при переходе улицы;

— переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

— прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

— «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

— «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

— «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

— «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

— понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

— показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

— предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

— обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

— играй только в стороне от дороги;

— переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

— переходи улицу только шагом, не беги;

— следи за сигналом светофора;

— посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

— не пересекай путь приближающемуся транспорту;

— машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

— трамвай всегда обходи спереди;

— входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

— не высовывайся из окна движущегося транспорта;

— не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

— если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.

3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.

4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай

Составила: воспитатель I кв.категории Шишкина О.В.

Еще по теме:

  • Раздел имущества алексин это Анатолий Алексин «Раздел имущества» Раздел имущества Повесть, 1979 год История предстаёт глазами девочки Веры, имеющей родовую травму, и сосредоточена на противостоянии матери героини, […]
  • Сервитут на земельный участок для обслуживания дома Сервитут на земельный участок для обслуживания дома Истец обратился в суд с иском об установлении сервитута, ссылаясь на то, что предоставление права сервитута является единственным […]
  • Федеральный закон по защите персональных данных Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных Изменения и поправки Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Глава 1. […]
  • Выход участников из юридического лица Выход участников из юридического лица Документальное оформление выхода участника из общества происходит следующим образом: в соответствии с п. 1 ст. 148 Гражданского кодекса Украины […]
  • Перечень документов необходимых для открытия обособленного подразделения Открытие обособленного подразделения компании Скачать форму на открытие обособленного подразделения и пример ее заполнения можно здесь. Цена открытия обособленного подразделения в нашем […]
  • Статья 12 16 Про охоронну діяльність Про охоронну діяльність (Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2013, № 2, ст.8) Цей Закон визначає організаційно-правові принципи здійснення […]
  • Комментарии к гк рф сергеева Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный). 2-е издание. Учебно-практический комментарий Описание книги "Комментарий к Гражданскому кодексу […]
  • Материнский капитал 2009 года ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной […]
Рубрики: Статьи