Комментарии к ст 30 фз-44

Опубликовано admin в

Содержание:

Об ответственности за закупки у субъектов малого предпринимательства в меньшем размере

Административная ответственность установлена за неопубликование извещения, документации о закупке, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными НКО в размере, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Такой вывод представлен в письме ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75921/15.

Несоблюдение требований закона о контрактной системе грозит административной ответственностью, предусмотренной статьями 7.29 — 7.32 КоАП РФ. Так, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок. При этом закупки должны быть проведены путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вместе с тем начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО в размере, не превышающем 15% совокупного годового объема закупок, грозит штрафом для должностных лиц в сумме 50 тысяч рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).

Процедура осуществления закупки состоит из ряда действий, среди которых: размещение извещения, документации о закупке, рассмотрение поданных на участие в закупочной процедуре заявок, определение победителя закупки и заключение контракта.

При определении поставщиков такими способами, как открытые конкурсы, электронные аукционы и другими вышеобозначенными способами, в извещениях об осуществлении закупок должно быть установлено ограничение в отношении участников закупок. А именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО. Участники же обязаны задекларировать в заявках на участие свою принадлежность к малому предпринимательству или социально ориентированным НКО.

Таким образом, для исполнения требований, установленных к специальным закупкам, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения закупочной процедуры с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной НКО, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт среди указанных субъектов. К обязанностям относится и опубликование извещения, документации о закупке с ограничением не менее 15% совокупного годового объема закупок.

Значит, по мнению ФАС России, пунктом 11 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность установлена за неопубликование извещения, документации о специальной закупке, за незаключение контактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными НКО в размере, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Статья 30 УПК РФ. Состав суда

Новая редакция Ст. 30 УПК РФ

1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Суд первой инстанции рассматривает уголовные дела в следующем составе:

1) судья федерального суда общей юрисдикции — уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2-4 настоящей части;

2) судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей — по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, указанных в пункте 1 части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 131 частью пятой, 132 частью пятой, 134 частью шестой, 212 частью первой, 275, 276, 278, 279, 281 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции — уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 211 частью четвертой, 212 частью первой, 275, 276, 278, 279, 281 частями второй и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации, и иные уголовные дела, подсудные Дальневосточному окружному военному суду, Московскому окружному военному суду, Северо-Кавказскому окружному военному суду и Приволжскому окружному военному суду в соответствии с пунктами 2 — 4 части шестой.1 статьи 31 настоящего Кодекса, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 настоящего Кодекса, — уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частями третьей — пятой, 132 частями третьей — пятой, 134 частями четвертой — шестой, 208 частью первой, 209, 210 частями первой, третьей и четвертой, 211 частями первой — третьей, 227, 228.1 частью пятой, 229.1 частью четвертой, 277, 281 частью первой, 295, 317, 353 — 358, 359 частями первой и второй, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) мировой судья — уголовные дела, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 настоящего Кодекса.

3. Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке осуществляется:

1) в районном суде — судьей районного суда единолично;

2) в вышестоящих судах — судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, за исключением уголовных дел о преступлениях небольшой и средней тяжести, а также уголовных дел с апелляционными жалобой, представлением на промежуточные решения районного суда, гарнизонного военного суда, которые рассматриваются судьей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда единолично.

4. Рассмотрение уголовных дел в кассационном порядке осуществляется президиумом верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда в составе не менее трех судей, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации и Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе трех судей, а в порядке надзора — большинством членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

5. При рассмотрении уголовного дела судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции один из них председательствует в судебном заседании.

6. Уголовные дела, подсудные мировому судье, совершенные лицами, указанными в части пятой статьи 31 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов единолично в порядке, установленном главой 41 настоящего Кодекса. В этих случаях приговор и постановление могут быть обжалованы в апелляционном порядке.

Комментарий к Статье 30 УПК РФ

1. В к.с. одновременно с уголовно-процессуальным институтом, именуемым «состав суда», закреплены положения, характеризующие правило коллегиального рассмотрения дел судом.

2. Необходимо строго соблюдать требования указанной статьи. Их несоблюдение является нарушением процессуального закона, влекущим отмену судебного решения.

3. По ходатайству обвиняемого дела о преступлениях, подсудных областному и равнозначным судам (за некоторым исключением), рассматриваются судьей и присяжными заседателями. Единоличное и рассмотрение дела судом присяжных — два исключения из правила коллегиального рассмотрения дел судом.

4. Коллегиальное рассмотрение дел осуществляется судом в составе нескольких (не менее чем трех) профессиональных судей.

5. Гарантии коллегиального принятия решения:

1) все члены состава суда, в том числе председательствующий и иные члены состава суда, при принятии решения пользуются равными правами;

2) все судьи в РФ обладают единым статусом (ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»);

3) все вопросы, стоящие перед судом, решаются простым большинством голосов. Никто не вправе воздержаться;

4) председательствующий высказывает свое мнение последним;

5) судья, оставшийся при особом мнении, вправе изложить его письменно в совещательной комнате. Однако в этом письменном документе он не вправе указывать сведения о суждениях, имевших место при обсуждении и принятии судебного решения, о позиции отдельных судей, входивших в состав суда, или иным способом раскрывать тайну совещания судей. Оставшийся при особом мнении судья обязан подписать приговор. Последний провозглашается не от его имени и даже не от имени всех членов состава суда. Приговор провозглашается от имени всего состава суда (ст. 301 УПК РФ). Особое же мнение подшивается в дело, но не оглашается.

6. По общему правилу судом присяжных может быть рассмотрено уголовное дело о преступлении, названном в ч. 3 ст. 31 УПК РФ (с учетом указанных в к.с. исключений из этого правила), но это не говорит о том, что такое же наказание не вправе назначить суд в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, если от обвиняемого не поступило ходатайства о рассмотрении его дела судом присяжных и он до назначения судебного заседания заявил ходатайство о рассмотрении его дела соответствующим составом суда.

———————————
См.: Обзор кассационной практики отмены приговоров за мягкостью назначенного наказания // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. N 7.

7. Если по делу обвиняется несколько лиц, ходатайствовать о рассмотрении дела судом присяжных вправе те из них, которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК РФ , за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ч. ч. 4 и 5 ст. 131, ч. ч. 4 и 5 ст. 132, ч. 6 ст. 134, ст. 205, ч. ч. 2 — 4 ст. 206, ч. 1 ст. 212, ст. ст. 275, 276, 278, 279 и 281 УК.

———————————
См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 ноября 2005 г. N 23 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 1.

8. Суд присяжных действует в составе одного профессионального судьи и двенадцати присяжных заседателей. Количество судей не может быть больше одного. Помимо основных двенадцати, выбирается еще два или большее количество запасных присяжных заседателей.

9. См также комментарий к ст. ст. 31, 243, 301, 334 УПК РФ.

Другой комментарий к Ст. 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. Под составом суда понимают судей, полномочных принять решение по делу в результате заседания суда как первой, так и апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Согласно данной статье единолично судьей рассматривается большинство уголовных дел по первой инстанции, кроме дел, указанных в п. п. 2 — 3 ч. 2 данной статьи, а также осуществляется судопроизводство в апелляционной инстанции.

Но законодатель предусмотрел коллегиальную форму суда для рассмотрения дел о тяжких и особо тяжких преступлениях. Так, дела о тяжких и особо тяжких преступлениях могут рассматриваться коллегиально в составе трех профессиональных судей по ходатайству обвиняемого. Такое ходатайство может быть заявлено по окончании следствия, а также в процессе подготовки дела к судебному разбирательству, т.е. в стадии назначения судебного заседания.

2. Федеральными судьями именуются все судьи федеральных судов (см. ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О судебной системе Российской Федерации»). Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 указ. Закона).

Пересмотр судебных решений мирового судьи, не вступивших в законную силу, осуществляется в апелляционном порядке единолично федеральным судьей районного суда (см. комментарий к главе 44 УПК РФ). Пересмотр судебных решений в кассационном и надзорном порядке осуществляется только коллегиально. Если надзорной инстанцией является Судебная коллегия Верховного Суда, то дело рассматривается составом из трех профессиональных судей, а если в порядке надзора дело рассматривается президиумом суда, то судебный состав — это состав президиума. Президиум полномочен рассматривать дела, если на его заседании присутствует не менее половины всего состава. Председательствующим в таком случае является председатель суда, который возглавляет президиум, или его заместитель.

3. Рассмотрение ходатайств о разрешении производства отдельных следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан, а также жалоб на действия и решения дознавателя, органа дознания, следователя, прокурора осуществляется федеральными судьями единолично.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Ст. 30 44-ФЗ определяет льготный порядок участия некоторых организаций в госзакупках.

Предмет регулирования

Последняя редакция статьи 30 44 ФЗ определяет порядок, по которому в закупках участвуют субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Заказчики обязаны осуществлять заказы у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного в установленном порядке, путем проведения:

Кроме того, заказчик при определении поставщика вправе установить в извещении о закупке требование к поставщику, который сам не является СМП или СОНО, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа таких организаций.

Кому и какие проблемы может решить

Предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и СОНКО при осуществлении заказов. Например, сумма обеспечения заявки для торгов с участием таких организаций не может превышать 2% от НМЦ контракта. А срок оплаты по контракту, при условии фиксации ограничений, не может быть дольше 15 рабочих дней (ст. 34)

Внимательное изучение ст 30 44 ФЗ с комментариями позволит получить представление и о других имеющихся льготах.

Связи с другими статьями

Статья содержит отсылки к нормам статей 93, 94 Закона о контрактной системе. Изучите их для полного понимания вопроса.

Когда были последние изменения

В настоящее время действует ст 30 44 ФЗ с изменениями, внесенными редакцией от 01.05.2017 года.

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами. Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок. Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.

За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

Комментарии к статье 30 ФЗ 44 о госзакупках

Для наглядного и полного изучения документа следует обратиться к комментариям его положений. Основным аспектом, на который следует обратить внимание, является взаимосвязь статьи 30 ФЗ 44 о поставках от субъектов малого предпринимательства с иными законодательными актами.

Данный аспект важен при оптимизации и актуализации законодательной базы. Принятие нового акта влечет за собой внесение поправок в сопутствующие законы. Комментарии позволяют выявить таковые, а также те нюансы, которые возникают при многозначном толковании.

Двойная трактовка возникает и при рассмотрении отдельных положений. Комментарии экспертов позволяют исключить ее и определить единственно верную. На их основе впоследствии вносятся уточняющие поправки, постановления суда и иные акты, регламентирующие однозначность трактовки в осуществлении поставок от субъектов малого предпринимательства.

Скачать комментарий к статье 30 Федерального закона “О контрактной системе закупок” можно здесь.

Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

§ 1. Общие положения

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2014. 664 с.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 793 А-РЗ/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 793 А-РЗ/2017

22 декабря 2017 г. г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного , в присутствии представителя (доверенность б/н от 19.12.2017 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 793 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении п о ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

Ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок , рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки :

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона ;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно отчету МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе равен 23 223, 17000 тыс. рублей, объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15 % процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе) равен 24 146, 00000 тыс. рублей.

Однако фактически 15 % процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе составляет 3 483, 4755 тыс. руб. Таким образом, в отчете указана некорректная сумма.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе обьем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год равен 3 016, 00000 тыс. рублей.

Приказом МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» № 611/4 от 28.12.2015 г. создана контрактная служба МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» и утверждено положение о контрактной службе.

Согласно положению о контрактной службе МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» в обязанности контрактной службы входит обеспечение осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Руководитель контрактной службы координирует и организует работу контрактной службы.

В соответствии с приложением № 2 к приказу МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» № 611/4 от 28.12.2015 г.

Ч. 11 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Представителем пояснено, что основной причиной неисполнения требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе послужило признание несостоявшимися процедур закупок, проведенных среди СМП, СОНО. У заказчика отсутствовала возможность прогнозирования количества процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимых среди СМП, СОНО, которые могут быть признаны несостоявшимися, а также количество контрактов, заключенных по п. 25) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Являясь добросовестным участником контрактной системы, стремясь выполнить возложенные Законом обязанности, заказчик не в состоянии повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при признании его несостоявшимся, так как данное обстоятельство в значительной степени зависит от воли и действия самих участников закупки. Обьем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год, равен 13%.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

1. Производство по делу об административном правонарушении № 793 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении по ч. 11 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко

Еще по теме:

  • Статья 49 федерального закона 44-фз Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе Статья 49 . Предельный возраст пребывания на военной службе См. комментарии к статье 49 настоящего Федерального закона Информация […]
  • Небанковский кредит под залог недвижимости Кредиты под залог онлайн Список банков и кредитных организаций, у которых можно оформить кредит под залог в режиме онлайн. МОГО Украина Получите деньги под залог вашего авто за 30 […]
  • Россошь земельный участок Земельные участки в Россоше Всего 208 объявлений Всего 208 объявлений Продажа земли под ИЖС, 5 соток. 22 октября 185 Собственник Пожаловаться Заметка Продать землю […]
  • Уполномоченный при президенте по правам ребёнка УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка С 2009 года учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам […]
  • Купить земельный участок в пашковке Продажа земли в Пашковке Киевская обл, Киево-Святошинский район, Белогородка, Врачебная ул. Площадь: 10 соток Продается участок в Белогородке, новый район, асфальтированн. Киевская обл, […]
  • Ооо гражданское право Ооо гражданское право 5.8.3 Общество с ограниченной ответственностью / Гражданское право РФ (Общая часть): Учебное пособие. Диаконов В.В. // Allpravo.Ru - 2003. Общество с ограниченной […]
  • Закон о ооо оао Прощайте, ОАО и ЗАО Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской […]
  • Коапп гибдд Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые […]
Рубрики: Статьи