Игра у мамы родился ребенок

Опубликовано admin в

Содержание:

Первые 100 дней: что может напугать маму здорового младенца

Что может напугать маму здорового младенца

Кроха родился, НО… он совсем не похож на милого щекастого карапузика с рекламных проспектов. Тонкие ножки, голова как дынька, глазки будто отекшие, и цвет кожи такой странный… И, хотя малышу после родов поставили высокий балл по шкале Апгар и врач уверяет, что кроха абсолютно здоров, у мамы закрадываются сомнения, что с малышом что-то не так.

Мамочки, а как бы вы выглядели в первые дни после 9-месячного плавания в соленых околоплодных водах? Даже совершенно здоровенькие детки появляются на свет несколько недоношенными, поэтому им нужно немного времени, чтобы превратиться из серьезных «инопланетянчиков» в улыбчивых карапузиков. И вот те «погрешности» во внешности малютки, которые не должны вас пугать в первые 100 дней жизни ребенка.

Переходные состояния. В первые недели у малютки наблюдаются особенные состояния, которые на медицинском наречии называются транзиторными, то есть переходными.
Кроха привыкает к жизни в новых условиях – учится по новому кушать, дышать, двигаться, видеть и слышать, и эти «знаки» адаптации, которые проявляются на теле и состоянии крохи, абсолютно нормальны.

Снижение температуры. В первые дни у малыша происходит снижение температуры тела, и малышу комфортнее спать, когда на него светят лучи солнышка или мама/папа носят на руках, обеспечивая контакт «кожа-к-коже».

Потеря в весе. Малыш в мамином животике ест! Он заглатывает околоплодные воды, в которых плавают мелкие частички, поэтому рождается детка с полным кишечником, и в первые дни ходит «по-большому» первородным калом – меконием (он очень темного или зеленоватого цвета). Вот и причина тому, что вес крохи сразу после рождения будет один, а при выписке на 10% меньше (например, вес при рождении – 3000 г, а при выписке – 2700 г). И это закономерность.

Белые точки на лице (милии). Сальные железы в коже еще закрыты, поэтому в первые недели заметны белые точечки особенно на носике малыша.

Малыш красный как помидорчик. Такой окрас кожи связан с тем, что кроха адаптируется к жизни в новой воздушной среде, и кожа выполняет еще и дыхательную функцию

Мутная моча и частички кирпичного цвета в подгузнике (мочекислый инфаркт). В первые дни почки крохи только учатся работать, поэтому кроха редко мочится, а моча достаточно мутная. Как правило, кроха «мочит» столько подгузников, сколько ему дней.

Выделения у девочек, нагрубания молочных желез у деток. Это признаком естественного полового криза у новорожденных – так воздействуют на организм материнские половые гормоны. У девочек иногда бывают прозрачные или кровянистые выделения из влагалища, которые напоминают необильные месячные. У мальчиков и девочек могут набухать молочные железы, из них могут даже вытекать капельки молозива. Ни в коем случае не трогайте железы! Через неделю все пройдет.

Кожа переношенных деток (родившихся после 42-й недели), может шелушиться.

Высыпания розового цвета. Иногда прыщички сыпи бывают с уплотнением в центре. Это токсическая эритема, и появляется она естественным образом на этапе заселения «стерильного» организма крохи микроорганизмами извне. Высыпание проходит само по себе уже через несколько дней.

Аист покусал. Так в народе называют сосудистые звездочки на затылке или на личике крохи. Эти пятнышки появляются еще в утробе малыша в связи с тем, что кроха упирается о тазовые кости мамы. Эти пятнышки исчезают в течение нескольких недель или месяцев.

Физиологическая желтушка. Кожа и слизистые могут приобрести желтоватый оттенок – что связано с «метаморфозами» гемоглобина в крови малыша (фетальный (плодный) гемоглобин распадается с выделением пигмента илирубина). И этот самый билирубин как раз и окрашивающего кожу и белки глаз крохи в желтый цвет. Стоит просто прикладывать малыша к груди по требованию, и все пройдет через 2-3 дня.

Сестры Мама друзья новый Родился малыш беременная / Ролевые, Ролевые игры на Андроид

Сестры Мама друзья новый Родился малыш беременная

Управляйте беременными лучшими друзьями-мамами вместе в медицинской хирургии

Категория: Ролевые, Ролевые игры

Требуется версия андроид: 4.0 или более поздняя

Установок: 100 000–500 000

Для возраста: 3+ лет

Беременные мамочки двух лучших друзей отправляются в торговый центр вместе в машине днем. Беременные мамы просто хотят иметь какое-то время, прежде чем они будут заняты своей беременной хирургией для новорожденных детей в будущем .

Лучшим друзьям-мамам приходится ходить по магазинам для своих детей, поэтому они отправляются в торговый центр, даже когда они беременны, а их ребёнок очень большой и в решающее время .
Беременные мамы должны сначала получить разрешение от больницы, прежде чем ходить в магазин, но они не получают проверку в клинике и вместо этого идут.

Таким образом, лучшие друзья беременных мамочек садятся в машину и отправляются на прогулку в торговый центр! После того, как лучшие друзья пришли в торговый центр, мама чувствует себя грубой и больной, как будто она плохо себя чувствует и ей нужно пойти в клинику. Она говорит: «О нет! Я чувствую себя нехорошо. Мне нужно пойти в больницу.

Тогда другая мама тоже не чувствует себя хорошо, она также чувствует себя грубой и хочет пойти в больницу. Они оба попадают в аварийное ощущение ребенка, так что теперь нам нужно позвонить в больницу скорой помощи скорой помощи, чтобы прийти и получить лучших друзей беременных мам для их операции!

Им нужно срочное хирургическое лечение прямо сейчас, поэтому вам нужно отвезти их в больницу прямо сейчас!

В больничной клинике возьмите неотложную хирургическую помощь вместе с беременными мамочками лучших друзей.

Когда они попадают в клинику неотложной хирургии больницы, отвезите их в отделение неотложной помощи и возьмите их температуру, чтобы убедиться, что лучшие друзья могут быть приняты для неотложной хирургии вместе или нет.

После этого важнее большее количество экзаменов по телу, таких как прием лучших друзей беременных мам крови для анализа крови и инъекции инъекций в кровь, если они нуждаются в крови в неотложной хирургии беременности.
Аналогичным образом, тесты на сахар и кислород следует также рассматривать как лучших друзей беременных мам.

Так как беременные мамы лучшие друзья находятся в условиях симуляции клиники в экстренной хирургии, они будут чувствовать себя немного и грубо, чтобы успокоить это, им нужны кислородные маски для их болезненного периода трудового отпуска.

Наконец, если лучшие друзья позволяют проверить их ультразвук для подтверждения младенцев лучших друзей!

И, наконец, успокаивающая беременная мама. Лучше всего сердцебиение друзей очень важно, так что сделайте тест на сердце. И проверьте, правильно ли начать немедленную операцию анестезии или нет.

После того, как экзамены на телу будут проверены и проверены, пришло время для операции детской беременности в неотложной хирургии. Дайте лучшим друзьям анестезию беременных мам.

Подождите, пока начнет работать анестезия, затем возьмите мам в операционном зале для экстренной беременной операции. После этого разрезают кесарево сечение мамочек, а затем вытаскивают детей лучших друзей. Затем приступайте к уходу за ребенком.

Моделирование хирургии
Игра Двойной экран однопользовательская игра
Хирургические инструменты
Лучшие друзья мамы и младенцев
Включение звуковых эффектов и игры
————-
Метки: Сестра, Мама, Друзья, Малыш, Беременная, Беременные, Мамы, Хирургия

Ребенок после года и усталость мамы: 5 советов по налаживанию жизни

Устала от ребенка. Как избежать раздражения и устроить отдых

Вопреки расхожему мнению, самым трудным для молодых мам становится не первый год жизни ребенка, а период от года до трех. Малыш уже не сидит на месте, учится говорить, проявлять свои желания, и все это вместе с ответственностью за его безопасность и хозяйственными хлопотами сильно утомляет и порой раздражает маму. Можно ли что-то сделать с этой неизбежной усталостью?

«Я люблю свою маленькую дочку, но я очень устаю от нее, нередко раздражаюсь, ругаюсь на нее, говорю ей, чтобы она перестала меня донимать. Потом мне становится очень стыдно, я чувствую себя виноватой. Я понимаю, что проблема — во мне. Что делать?»

Прежде всего, важно понять, что ваша проблема — не исключительная. Все родители устают от своих детей. Сидеть с детьми — это серьезная и энергоемкая работа, на которую уходят все силы, и душевные, и физические. Только многие родители стесняются в этом признаться. Но ведь не стыдится же своей усталости хирург, завершивший операцию, или художник, закончивший работу над картиной. В этом смысле очень хорошо, что вы нашли в себе силы и мужество признаться: я устаю от своей работы матери.

Вот несколько «профессиональных» родительских секретов. Они, конечно, не избавят вас полностью от чувства усталости, но, надеюсь, хотя бы немножечко помогут.

Не прислуга

Недавно наблюдал такую картину: в песочнице сидит карапуз полутора лет и что-то копает. Потом протягивает руку в сторону, произносит нечленораздельное «Вяк!» — и в руке как по волшебству оказывается платочек, или совочек, или бутылочка с водой. Мама носится с огромной сумкой вокруг песочницы, потому что ребенок даже не старается протянуть руку в ее сторону, и, чтобы отреагировать на очередной запрос, ей приходится оббегать песочницу то с одной, то с другой стороны.

Понятно, что такая мама очень устает во время прогулки. Также очевидно, что у ребенка будет плохо развиваться речь. Физическое развитие тоже затормозится. Конечно, зачем учиться внятно говорить, если мама и так до мелочей разбирается в интонациях каждого твоего «вяк»! При этом и мама, и ребенок в этот момент абсолютно счастливы: он — тем, что все его капризы немедленно удовлетворяются, она — своим самозабвенным «служением».

Однако важно помнить: вы — не слуга своему ребенку! Вы — его родитель и наставник. Вы можете помочь в какой-то ситуации, с которой малыш не справляется в силу своего возраста. Но там, где он способен действовать самостоятельно, — пусть действует.

Играйте с ребенком не только в те игры, которые интересуют его, но и в то, что интересно вам. Если в игре участвуют двое, значит, интересно должно быть обоим. Это правило помогает детям не только учиться договариваться и сотрудничать, но и воспринимать окружающих как людей со своими желаниями и предпочтениями. И именно ваш пример по-настоящему увлеченной игры позволит малышу научиться играть самому.

У семи нянек.

К сожалению, стандарты жизни в обществе сейчас таковы, что зачастую заниматься ребенком женщины могут только одновременно с готовкой, стиркой, глажением и мытьем полов. Конечно, в этом круговороте «вытерла-отжала-посолила» ребенок раздражает особенно сильно, а чувство усталости подступает именно из-за того, что никак не удается сосредоточиться на чем-то одном.

Затевая готовку или очередную уборку, подумайте, как ребенок сможет помочь вам в этом процессе. Какую часть работы вы можете поручить ему, чтобы это было по силам и безопасно. Например, у меня в детстве было задание — следить за тем, чтобы стиральная машинка правильно сливала воду. И я с удовольствием каждый раз следил.

Однако помните: ребенок не может заниматься одним и тем же делом в течение длительного времени. С гораздо большей охотой дети выполнят несколько мелких поручений, чем одно крупное.

Стандарты образования

Психологи утверждают, что усталость зачастую маскирует неудовлетворенность результатами работы. То же самое можно сказать и о воспитании детей. Иногда мы задаем себе «стандарты образования» и сами себя загоняем в ловушку, стремясь к тому, чтобы ребенок соответствовал нами же придуманным идеалам.

Именно недовольство ребенком заставляет нас «придумывать» свою усталость. Убеждая себя и окружающих в том, что сильно устала, мама как бы говорит: «Я делаю все, что могу, и просто выбиваюсь из сил. В том, что что-то не получается, — не моя вина. Я — хорошая мать!».

Если вы как следует разберетесь в себе, если поймете, что именно в ребенке вызывает ваше раздражение, и позволите себе не переживать так сильно по этому поводу, ваша хроническая усталость, скорее всего, отступит.

Мама спит, она устала.

Временами мама, действительно, устает настолько, что видеть никого не хочет. В этом случае надо не превозмогать себя (ничего хорошего из этого все равно не выйдет), а отдохнуть.

Во-первых, объявите супругу и детям: «Я устала! Мне нужен отдых. Сейчас я немного полежу, а потом мы продолжим». Крайне неразумно жаловаться на жизнь и ничего не менять при этом. Если вы говорите, что устали, — отправляйтесь отдыхать. И никаких полумер!

Определите время, которое вы можете выделить на отдых (полчаса, час), и отдыхайте ровно столько. И на это время наложите вето на общение. Если ребенок маленький и договориться с ним пока нельзя, дайте ему новую интересную игрушку, включите песенки, попросите родственников последить за малышом. Во время отдыха займитесь тем, что вам по душе: кто-то спит, кто-то читает. При усталости не физической, а эмоциональной хорошо помогает однообразная работа, например мытье посуды.

Запрет один: вам в это время нельзя произносить ни слова! Только это позволит вам по-настоящему отдохнуть. Телефонный разговор с подругой, возможно, вас отвлечет, но и устанете от него вы тоже. Молчание станет для ребенка наглядным признаком того, в чем именно заключается ваш отдых. Первое время он может приставать к вам с вопросами. Если ситуация будет его пугать — еще раз немногословно объясните, в чем дело. Со временем ребенок привыкнет, что во время отдыха обращаться к вам бессмысленно. Но после того, как отдых закончен, обязательно выслушайте его и ответьте на все его вопросы.

Кроме того, в то время, когда вы не отдыхаете, ребенок должен «наесться» общением с вами. Малыш не должен испытывать недостатка общения, иначе он будет компенсировать этот дефицит, невзирая на любые запреты. Так очень голодный человек ест, невзирая на правила приличия.

И если вы научитесь гармонично, спокойно и уважительно взаимодействовать друг с другом, все в вашей семье будет хорошо.

Скажи, как ты родился, и я скажу, кто ты

Перинатальная психология. Если у вас кесаренок, пусть лазает по туннелям из подушек. Если вы мечтали о сыне, а родилась дочка, почаще называйте ее «моя девочка».

В шестидесятых годах прошлого века чешский ученый Станислав Гроф создал теорию о базовых перинатальных матрицах, которые закладываются во внутриутробный период и во время родов, а затем влияют на всю дальнейшую жизнь человека: его характер, сексуальность, привычки, склонность к зависимостям и психическим расстройствам.

Сегодня, на всплеске интереса к перинатальной психологии и естественным родам, это одна из наиболее актуальных тем у «продвинутых беременных», а лекции по Грофу входят в программу многих курсов подготовки будущих родителей. С помощью психологов мы попытались разобраться, так ли на самом деле «страшны» матрицы, можно ли их исправить и как это сделать.

1. Матрица наивности

Когда формируется: от зачатия до момента родов.

Позитив: первая матрица отвечает прежде всего за то, насколько человек принимает себя таким, как есть, и насколько чувствует себя гармоничной личностью. Чем больше родители любят и окружают заботой еще не родившегося человечка, тем выше у него будет жизненный потенциал и тем меньше у него будет комплексов.

Негатив: нежеланные дети вырастают с чувством отчуждения, вины. Всем своим видом они словно просят прощения за то, что они есть. В том же случае, если если мама хочет ребенка только определенного пола, например, ей нужен именно мальчик, это может быть предпосылкой для развития сексуальных проблем в будущем. Совершенно необязательно, что он пополнит ряды сексуальных меньшинств, но половая идентификация у ребенка будет проходить сложнее: установка «Меня не приняли таким, какой я на самом деле» уже при нем.

2. Матрица жертвы

Когда формируется: с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки.

Позитив: когда начинаются роды, матка сильно сжимается. При этом ребенок испытывает сильнейшее давление. Гроф назвал этот процесс «изгнание из рая» (вот откуда название «матрица жертвы»). Если роды проходят нормально — не слишком стремительно, без стимуляции, кесарева сечения и наркоза — у малыша закладываются умения выживать в сложных ситуациях, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, воля к победе, уверенность в своих силах. Очень важно в этот момент, чтобы мама была спокойна.

Негатив: если же ребенок, как говорится «выпрыгивает», это может аукнуться тем, что в будущем он будет стараться решать проблемы быстро. Если же что-то не будет получаться сразу, «стремительный ребенок» будет от этого отказываться. Те же малыши, которые, наоборот, слишком долго «выбирались», могут чувствовать себя жертвой (из-за матрицы, давления), они часто могут попадать в ситуации, когда их прессуют. Если же роды стимулировали, то таким деткам может быть не по плечу сделать первый шаг или выбор.

У «кесарят» трудности могут возникнуть с преодолением препятствий, а у деток, рожденных под наркозом, — с умением решать сложные вопросы: когда нужно активно действовать, они будут «впадать в спячку».

Матрица борьбы

Когда формируется: во время периода, когда ребенок продвигается из матки по родовым путям.

Позитив: это настоящая борьба за жизнь (отсюда и название матрицы), во время которой, по мнению одних специалистов, малыш испытывает сильнейшее механическое воздействие, страдает от нехватки кислорода. Другие считают, что ребенок во время схваток «отключается» и пробуждается в промежутках между ними. Как бы там ни было, но это преодоление первого серьезного препятствия. И пройти его нужно, полагаясь на собственные силы. Если ребеночек самостоятельно осилил этот путь и «уложился в сроки» (в норме он должен сделать это за 20—40 минут), закладывается программа «мне море по колено, а горы по плечу».

«Негатив»: достижение такой программы максимум, конечно, же невозможно, если роды проходят с применением обезболивающих средств. Это дает соблазнительный рецепт бегства от проблем в наркотики, ведь первый опыт такого рода получен уже при рождении. Такие дети особенно предрасположены к компьютерной зависимости.

Применение щипцов в родах — сильная психологическая травма для ребенка. Если не компенсировать ее в раннем детстве, человек может вырасти ранимым, склонным к истерикам. Кроме того, он может отказываться от помощи, потому что первая помощь в жизни была болезненной. Детки же, родившиеся с помощью кесарева сечения, пропускают матрицу борьбы: у них может быть занижено чувство опасности.

Если ребенок самостоятельно, но очень долго пробирался «на волю», он может жить с ощущением «вся жизнь — борьба». Если же он шел попкой вперед, то потом будет стремление делать все необычным путем (впрочем, это не такой уж недостаток).

Матрица свободы

Когда формируется: от момента выхода ребенка на свет и до 5—7 дня после родов.

Позитив: естественные потребности малыша в это время — безопасность и комфорт. Поэтому очень важно, чтобы ребенка приняли по всем правилам естественных родов (раннее прикладывание к груди, обрезание пуповины лишь после того, как она перестанет пульсировать, постоянный контакт с матерью). Так «получаются» оптимисты.

Негатив: если эти требования не были соблюдены, впоследствии у ребенка может развиться панический страх остаться без мамы даже на короткое время. В подростковом периоде «некомфортное» рождение грозит вылиться в отчуждение, отсутствие взаимопонимания с родителями. А уже в более взрослом возрасте это может проявляться в боязни остаться одному, без близкого человека.

ПЕРЕЗАГРУЗКА!

Прочитав о негативе, который помогут принести матрицы, мамам не стоит все принимать слишком близко к сердцу. Дело в том, что матрицы — «гибкие», они продолжают формироваться, пока ребенку не исполнится три года и он не начнет отделять себя от матери. Поэтому полученный во время беременности или при рождении негативный опыт либо закрепляется, либо корректируется правильными действиями родителей. Начинайте сразу после рождения, с метода «кенгуру». Считается, что часовое лежание на мамином животе компенсирует все негативные моменты, которые испытал малыш, появляясь на свет. Метод подходит абсолютно всем деткам. Есть также специальные методы, которые можно использовать при каждом конкретном нарушении матрицы.

(1) Беременность проходила «на нервах»

Стрессы во время беременности, неправильный психологический настрой отражаются в первой матрице.

Если беременность была неожиданной, возможно, нежеланной, ваша задача после рождения ребенка– настроить его на то, что он любим, вы безусловно принимаете его. Особенно детки «матрицы наивности» нуждаются в телесном контакте, объятиях, ласке.

Если вы ожидали малыша другого пола, в общении с ребенком постоянно подчеркивайте его пол. Чаще говорите «мой мальчик» («моя девочка»), «как я рада, что у меня сыночек» (дочка).

(2) Роды стимулировали или ребенка «выдавливали»

Такие детки ждут внешнего «толчка», чтобы начать действовать. Малыш должен научиться принимать самостоятельные решения. Как можно чаще ставьте его перед выбором. Совсем маленьким, предлагайте на выбор несколько игрушек, малышам постарше давайте возможность самостоятельно принимать решение: пусть он сам решает, что съест на завтрак, в какой одежде пойдет гулять и так далее.

Ребенку может быть сложно доводить начатое до конца. Давайте ему мелкие поручения, постепенно усложняя их. Обязательно хвалите за результат и поощряйте инициативу.

Если в родах прокалывали околоплодный пузырь, во второй матрице закладывается страх воды. В результате малыш может бояться мыть голову. Ни в коем случае не «давите» на него, приучайте к воде постепенно.

Для этой категории детей опасна чрезмерная опека. Постоянные одергивания, решение конфликтных ситуаций (например, с друзьями) за сына или дочь – все это формирует склонность к уходу от проблемы, усугубляя отрицательный опыт, хранящийся в третьей матрице. Чтобы не воспитать у малыша привычку убегать от сложностей, позвольте ему находить задачи и самому справляться с ними.

(2-3) Проводилось кесарево сечение

«Кесарята», как правило, очень живые, непоседливые дети. Фонтанируют идеями, которые, впрочем, далеко не всегда воплощают в жизнь. К тому же они — прирожденные экстремалы. Инстинкт самосохранения и чувство опасности у этих деток притуплены.

Такой малыш не проходил вторую и третью матрицы, был лишен опыта естественного рождения. Это можно исправить, устраивая ему препятствия. Как только ребенок начнет ползать, проигрывайте с ним «роды». Выстройте из подушек туннель, настолько узкий, чтобы приходилось протискиваться. И проходите его вместе с ним. Вы ползете первыми, а в конце обязательно «встречаете» малыша. Для ребенка постарше подойдут всевозможные горки. Главное, чтобы вы продолжали каждый раз приветствовать его на «финише».

(3) Роды проходили стремительно

Многим деткам, появившимся на свет в стремительных родах, трудно удерживать внимание, последовательно выполнять задуманное. Им хочется получить «мгновенный» результат. Это диктует опыт, заложенный в третью матрицу. Такого малыша нужно научить терпению и последовательности действий. Говорите с ним несколько медленнее, чем вы привыкли, просите, чтобы после игры он расставлял игрушки по местам. Ребенку подойдут любые спортивные секции, где результат напрямую зависит от количества затраченных усилий.

(4) Тяжелые роды

Ребенок, родившийся обвитым пуповиной (сбой в четвертой матрице) не выносит одежды, которая сдавливает. Не стоит выбирать для него свитера «под горло», шарфы, шапки, завязывающиеся на подбородке.

(4) После родов не приложили к груди, разлучили с мамой

Чтобы сгладить «негатив», заложенный в четвертую матрицу, в первые три года мама должна как можно больше времени проводить с ребенком. Совместный сон, кормление по требованию, использование слинга (эта перевязь в виде большого куска ткани становится все популярней и успешно конкурирует с рюкзачками-кенгуру, ведь подходит деткам с рождения, да и ребенок занимает в ней наиболее естественное положение) — все это вдвойне необходимо такому малышу.

Для всех

Деткам, прошедшим через те или иные проблемы в родах, может быть полезна работа с психологом. Эффективны методы игро-, арт-терапии, юнгианской песочной терапии, работа с глиной. Для взрослых, которым нужно заново пережить рождение, но уже с позитивным опытом, применяют процессуальную, телесно-ориентированную терапию, холотропное дыхание, холодинамику и многие другие системы. Главное, чтобы психотерапевтическая работа проходила на трех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном и телесном.

РАННЯЯ РАЗЛУКА

Старший сын Ярославы родился в стремительных родах, с гематомой. Мальчик около двух недель пролежал в реанимации, за это время у мамы пропало молоко. Сейчас Богдану почти семь, он нормально развивается, но вот отношения мамой достаточно отстраненные. «Он всегда был больше «папиным» сыном, чем моим», — говорит Ярослава. А вот младший, Максим, рождался по всем требованиям естественных родов, его сразу приложили к груди, с первых часов он был с мамой. Сейчас ему годик, и он очень к ней привязан.

Комментарий: В опыте ранней разлуки с мамой есть положительный момент – это учит человечка самодостаточности. Малышу может быть легче адаптироваться в чужой обстановке. Но вот отношения с мамой в будущем, действительно, могут быть несколько отстраненными.

Каждые семь лет человек выходит на фазу своего рождения. То есть сейчас у малыша именно тот возраст, когда многое можно трансформировать. Мальчику нужно как можно больше тактильного контакта с мамой, прикосновений. Почаще рассматривайте вместе фотоальбом, где сынок маленький, при этом касайтесь его тела, говорите как вы рады тому, что он у вас есть.

Такие детки могут быть очень подвижными. Важно не ограничивать ребенка, а направлять его энергию в игры, связанные с прикосновениями.

Не забывайте, что все дети проживают естественные фазы привязанности к каждому из родителей. Это не значит, что мы плохие, просто ему сейчас так нужно.

С малышом можно поиграть в семью. В этой игре вы будете ребенком, а он по очереди то мамой, то папой. Проигрывая эти роли, он будет повторять поведение родителей. То есть сам подскажет вам, если вы что-то делаете не так.

РАНИМОСТЬ

У Оксаны было отслоение плаценты, и большую часть беременности она провела в больнице, на сохранении. Роды были затянутыми, у ребенка оказалась короткая пуповина. Малыша пришлось выталкивать. Его выложили на живот, но у мамы началось кровотечение, поэтому приложить к груди мальчика не удалось. В три года ребенку поставили диагноз «гипервозбудимость вследствие внутриутробной и родовой гипоксии».

«Сыну бывает страшно взяться за что-то, если он считает, что это сложно. Но я убеждаю его, что это легко, и разбиваю задание на части. Хвалю за результат. Ему важно прорисовать ход событий, и доказать, что это сделать возможно. Тогда он справляется и очень радуется своему успеху.

Тема очень эмоциональный и ранимый мальчик. Поэтому психолог посоветовала нам выбирать школу с небольшими классами.»

Комментарий: действительно, таким чувствительным деткам сложно психологически переварить большое количество людей. Их нужно заранее готовить к ситуации, стимулировать к действиям, замечая малейшие шажочки, любые проявления самостоятельности.

У такого ребенка может быть повышена тревожность, чувствительность (так называемая эмоциональная мобильность). Ему обязательно нужно сопровождение невролога или гомеопата.

Малышу может быть сложно отрываться от мамы (вспомните: пуповина, то есть связь с мамой, была короткой). Но и маме может быть нелегко «отпустить» ребенка. В таких ситуациях на приеме у психолога ведется работа с чувством вины и тревожностью мамы и, конечно, с состоянием самого ребенка. Таким деткам очень подходят игры, связанные с лепкой, арт-терапия.

У малыша могут быть приступы агрессии, направленной в сторону мамы. В этот момент малышом движут две силы: желание расти, то есть отрываться от мамы, и сила пуповины, которая тянет, что, естественно, вызывает сопротивление. Мальчику подойдут различные игры по разматыванию клубочков, перетягиванию каната, лепка из теста. Очень эффективна отрывная аппликация. Рвете на мелкие кусочки цветную бумагу, а затем наклеиваете ее на картон. Это и развитие мелкой моторики, и выплеск агрессии, и созидание одновременно.

Светлана Ройз Семейный психолог

То, что будущие мамы много читают, посещают курсы, стараются, чтобы беременность протекала гармонично, физически и психологически готовятся к рождению ребенка, — это замечательно. Но не нужно ставить идею «правильных» родов во главу угла.

Первое, что хочется сказать будущим мамочкам — не пытайтесь запрограммировать себя на идеальные роды. Надейтесь, все для этого делайте, но учитывайте и другие возможности. Беременные часто нацеливаются на определенный сценарий в родах. Когда же их ожидания не оправдываются, например, врачи настаивают на кесаревом сечении, женщина впадает в состояние шока, панику и теряет доверие к самому процессу рождения. Если что-то происходило не так, как мама планировала, они склонна винить себя, а чувство вины всегда порождает манипуляцию. Поэтому, когда ко мне на прием приходит семья с малышом, мы прежде всего трансформируем чувство вины у мамы.

Существуют версии о том, что душа сама выбирает себе родителей, место и способ рождения. А роды — это определенный опыт, и трудности здесь необходимы. Каждый ребенок рождается так, как ему нужно. Поэтому, штудируя теорию, важно тем не менее, доверять природе и врачам.

Кайли Дженнер впервые стала мамой

Известная модель, владелица косметического бренда и сестра светской львицы Ким Кардашян, Кайли Дженнер впервые стала мамой. Звезда родила девочку от 25-летнего Трэвиса Скотта в четверг, 1 февраля 2018 года.

Об этом 20-летняя Кайли Дженнер сообщила в официальном письме на странице в Instagram.

Новоиспеченная мама из клана Кардяшян извинилась перед поклонниками, что заставила скрывать правду о беременности, однако, по ее словам, она хотела только уберечь свою дочь от стресса.

«Извините за то, что держала вас в неведении. Я понимаю, что вы привыкли, что я сообщаю вам обо всем, что прохожу. Моя беременность — это то, что я решила не показывать миру. Я знала, что мне нужно подготовиться к этой роли положительным и здоровым образом без стресса. Я не планировала на этом заработать.

Я знала, что мой ребенок будет чувствовать любой стресс и все мои эмоции, поэтому я решила сделать это для моей маленькой жизни и нашего счастья», — объяснила Кайли.

Дженнер добавила, что беременность была лучшим опытом в ее жизни. Она счастлива, что ее дочь родилась здоровой и полной сил.

Беременность была самым прекрасным и вдохновляющим опытом в моей жизни. И я даже буду по ней скучать. Я ценю своих друзей и особенно мою семью за то, что они помогли мне держать все это в максимальной секретности. Моя прекрасная и здоровая девочка родилась 1 февраля, и я не могла дождаться, чтобы поделиться этим. Я так полна любви и счастья, что сейчас взорвусь. Благодарю за понимание,
— добавила счастливая Кайли Дженнер.

В следующей заметке звезда опубликовала видеоролик с бойфрендом и отцом совместной дочери Трэвисом Скоттом, где поблагодарила за его поддержку, которую он выражал в течение всего времени.

На Youtube-канале Кайли также появилось полное видео, где можно увидеть весь период беременности звезды. Трогательное видео уже посмотрели почти полмиллиона пользователей.

Мой ребенок не такой, как все

Ребенок-инвалид в семье

Прошло время, когда хотелось влиться в общий ряд и страшно было выделиться хоть чем-то. Каждый из нас теперь гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам. Только иногда эта стройная система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово «инвалид». Дети, о которых мы расскажем вам сегодня, не такие, как все. Они просто другие, и ничего больше. Точно так же, как и все дети без исключения, они лишь нуждаются в любви и внимании взрослых, в том, чтобы общество — то есть мы с вами — принимало их такими, какие они есть. Остальное — всего лишь условности, которые не стоят ровным счетом ничего.

За последние пять лет детей-инвалидов в нашей стране стало в полтора раза больше. От 70-90% детей с тяжелыми врожденными заболеваниями отказываются еще в роддоме. 75% детей-инвалидов в России в возрасте от 7 до 17 лет не получают образования.

«Я каждый день радуюсь за дочь!»

Семья Матвеевых: мама Александра, папа Игорь и их дети — Юра (9), Маша (6), Ваня (3) и Катя (4).

Александра: «Когда Машеньке шел первый год, окружающие стали говорить: с девочкой что-то не так. Но мне казалось, что этого не может быть, что они ошибаются (да и анализы не показали наследственных нарушений). Потом и я поняла: Маша совершенно не реагирует на обращения к ней, не смотрит в глаза, словом, вся погружена в себя. Когда ей был год и 10 месяцев, мы прошли обследование в больнице и впервые, я услышала диагноз «органическое поражение центральной нервной системы». Позже стало понятно, что у Маши аутизм. Мы начали бороться — сначала массажи, уколы, походы по врачам. Папа первое время считал, что нужно искать дорогие лекарства, знаменитых врачей — решать проблему с помощью денег. Врачи говорили, что можно добиться изменений к лучшему, и я в это верила. Как оказалось, не зря. Затем мы пришли заниматься в Центр лечебной педагогики, где для таких детей существуют специальные программы реабилитации. Я увидела совершенно другое отношение к аутистам, да и к другим детям с психическими проблемами. Ведь все наши мамы сталкиваются иногда с жестокостью, брезгливостью. А в Центре наших детей любят и принимают такими, какие они есть. А мы, родители, можем встречаться, помогать друг другу и своим детям. Недавно родители организовали школу для своих детей. Занимаясь три раза в неделю, Маша начала меняться на глазах. С каждым месяцем все больше и больше слушала обращенные к ней слова, стала выполнять то, о чем ее просят. Сейчас потихоньку готовится к обычной школе (я очень надеюсь, что рано или поздно она сможет в ней учиться).

Через три года после Маши появился маленький Ванечка. Конечно, я побаивалась, ведь дочке я отдаю много внимания. Но мне так хотелось иметь еще одного, что я отставила все сомнения. Кстати, он у нас самый умный и развитый мальчик!

Кроме того, мы взяли в семью Катю. Она — дочка наших дальних родственников, у которых нет жилья, работы. Однажды мы случайно узнали, что их 14-летний сын ушел в бега, а двухлетняя дочка оказалась в детском доме. Мои родители разыскали детей. Катя была совсем маленькая, слабенькая и худенькая. Сначала мы просто навещали ее, потом взяли на лето. А потом поняли, что уже не можем расстаться. Мои родители оформили опекунство, и так у меня появилась компания — Катя, Маша и Ваня. Для Маши это стало настоящим подарком, ведь Катя и Ваня почти ровесники, они все время играли и показывали пример взаимоотношений. Маша начала подражать им, а значит — учиться контактировать с другими людьми — и взрослыми, и детьми.

В 5 лет она стала говорить (а ведь это большая проблема для аутистов, многие так и не разговаривают), научилась рисовать. Сейчас все идет к лучшему. Когда мы гуляем, Машенька с интересом разглядывает все, что ее окружает. Она потихоньку выбирается из раковины, в которой была раньше. Психологи говорят, что аутизм постепенно уходит. А я каждый день радуюсь тому, что Маша окружена заботой, что она живет в большой семье, где ее любят!»

Наедине с собой

Аутизм — заболевание, при котором человек замыкается в себе и становится не способным на контакт с внешним миром. Аутисты не воспринимают происходящее вокруг события. Они не чувствуют людей, не понимают, что движет ими, относятся к окружающим как к предметам. Аутисты не понимают причинно-следственных связей, поэтому их поведение определяют «ритуалы», а выход за привычные жесткие рамки становится трагедией. Аутисты терпеть не могу беспорядка. Так, собрать сложный пазл для аутиста не проблема, но если в нем не хватает одной детальки, реакция не предсказуема.

Тесты, с помощью которых невропатологи обычно определяют, насколько правильно развивается ребенок, чаще всего не выявляют у аутистов особых отклонений. Диагноз ставится только на основании наблюдения за поведением. Поэтому аутизм диагностируют, как правило, между тремя и четырьмя годами, когда странности аутичных детей становятся очевидными. Некоторые симптомы аутизма схожи с проявлениями умственной отсталости, нарушений речи, врожденной глухоты и некоторых других заболеваний. Поэтому еще месяцы уходят на уточнение диагноза. Аутизм не развивается у детей после 5 лет, и, если отклонения появляются в более старшем возрасте, диагноз будет другим. О маленьких детях, которым впоследствии ставят диагноз «аутизм», родители говорят: «Он не такой, как все» — нелюдимый, неласковый, неразговорчивый, предпочитает играть в одиночестве. С первых месяцев жизни аутичный ребенок избегает всех видов взаимодействия с другими людьми и даже с собственной мамой. Такой ребенок не просится на руки, не прижимается к ней. Аутисты избегают прямого взгляда, они никогда не смотрят в глаза.

Такие разные

Дети-аутисты очень разные: чрезмерно возбудимые и заторможенные, импульсивные, порой агрессивные и очень спокойные, отстающие в развитии и чрезвычайно одаренные. Особенно много аутистов среди математиков, физиков и программистов. Именно поэтому аутистов в последнее время стали привлекать в компьютерные фирмы. У Билла Гейтса, по разным данным, от 5 до 20% персонала — аутисты.

Тревожные сигналы

Специалисты утверждают: чем раньше будет диагностирован аутизм, тем больше у ребенка шансов справиться с отклонениями и наладить нормальные отношения с окружающим миром. И здесь очень многое зависит от пристального внимания родителей. К примеру, в 8-10 месяцев ребенок должен откликаться на свое имя. Отсутствие такой реакции — самый ранний признак аутизма. Аутичные дети лучше слышат звуки окружающей среды — шум дождя, шелест листвы, завывания ветра, — чем человеческий голос. Причина в том, что у здоровых людей звук человеческого голоса активирует определенную зону мозга, которая дает организму сигнал: «Слушай! Это важно». У аутистов эта часть мозга на голос не реагирует. В 10 месяцев ребенок должен смотреть туда, куда ему указывают, а потом взгляд его должен вернуться к тому, кто указывает. Дети с аутизмом не обращают внимания на то, что им показывают. В один год ребенок должен показывать, чего он хочет, и следить за вашей реакцией. В 14-18 месяцев здоровые дети обозначают не только свои потребности, но и показывают на заинтересовавший их предмет, ждут от вас соучастия. В полтора года ребенок уже должен говорить несколько слов и жестами помогать себе выражать желания. В 2 года здоровый ребенок играет в ролевые игры и объясняется простыми фразами. Он должен фантазировать, находя для предметов подходящие роли. Например, кубик может стать телефонной трубкой, листики — деньгами, игрушечная посуда — служить для приготовления «обеда». Если вы замечаете, что реакции вашего ребенка сильно отстают от нормы, надо бить тревогу.

Откуда приходит помощь

Дети-инвалиды, а именно так у нас чаще всего называют тех, кого во всем мире именуют детьми с особыми потребностями, попадают в узкий мирок замкнутой системы учреждений: специализированный детсад. Интернат или спецшкола — жизнь в четырех стенах или, в лучшем случае, цех для инвалидов. Система финансируется государством, и ребенок получает бесплатное лечение и обучение. Однако при таком раскладе дети оказываются оторванными от остального мира. Поэтому стали распространяться методики, главная цель которых — интеграция детей с особыми потребностями в общество. В Москве появилась муниципальная программа по созданию бесплатных интегративных детских садов (в них объединяются особые и обычные дети). Большинство негосударственных центров помощи детям-инвалидам выросли из родительских или научных объединений. Занятия в них платные, но для семей с небольшим достатком существуют программы скидок. Альтернативные методики (лечение с помощью животных или арттерапия) требуют немалых затрат (одно лечебное занятие с дельфином обходится примерно в 500 руб.). Если родители не в состоянии оплатить эти расходы, они пока вынуждены самостоятельно искать спонсоров среди российских и зарубежных бизнесменов и меценатов.

«Жизнь нашей семьи изменилась к лучшему»

Семья Феклисовых: мама Оксана, папа Игорь, дочь Евгения (21), сын Владимир (18), сын Алексей (7) и сын Федя (3).

Оксана: «Федя родился, когда мне было 39 лет. К тому времени у нас уже было трое детей, и мы осознанно решились на четвертого. О синдроме Дауна мы узнали, когда Федя уже появился на свет. Первое время мы переживали депрессию, задавая вопрос: «За что?» Правда, никаких сомнений в том, чтобы оставить ребенка, у нас не было, хотя в роддоме предлагали отдать его в детский дом. Реакция детей на то, что у малыша синдром Дауна, была разной. Старшая дочь узнала первой. Сначала плакала, а потом сказала: «Мы все равно будем его любить». И с того времени Женя — моя помощница, защитница Фединых интересов. Она считает, что в окружающих людях живут «советские стереотипы», которые мешают относиться к нему спокойно. Я вижу, что самая негативная реакция на Федю идет не от мам и пап, а от бабушек — людей преклонных лет. Я их где-то понимаю. Мне стыдно признаваться, но раньше я испытывала брезгливость по отношению к таким детям. Кстати, нашим родным бабушкам мы рассказали о Федином диагнозе только через два года после того, как он родился.

Конечно, первое время мы пребывали в очень подавленном состоянии. Мы жили там, где выросли старшие дети, где нас все знали, и мы чувствовали сложное отношение к Феде и к себе. Мы решили переехать в другой район Москвы. На новом месте нас будто «отпустило», появились новые силы. Мы не скрываем того, что у Феди синдром Дауна, и большинство окружающих реагируют на это нормально. Мало того, Федя придал нашей семье мощный толчок для развития. После погружения в собственное горе у нас наступил некий прорыв. Мы с мужем оба по образованию переводчики. Я долго не работала, но сейчас получаю второе высшее образование — психолого-педагогическое. Нам невероятно повезло, что мы оказались в Центре «Даунсайд Ап», где Федя может заниматься, а я — общаться с другими родителями. Я мечтаю, чтобы в будущем Федя смог учиться, нашел простую работу и был счастлив. И все время думаю о словах, сказанных одной женщиной в храме: «Как же вам повезло иметь такого ребенка!» Я верю, что только помогая слабым, человек может обрести себя по-настоящему».

Из жизни ангелов

Каждый год один из 600-800 детей рождается с синдромом Дауна. Эта цифра практически одинакова во всех странах. Она не зависит от уровня и образа жизни, экологии, социального статуса, привычек и здоровья родителей, а также от того, как проходит беременность. Единственное, что удалось обнаружить ученым, — тот факт, что у женщин старше 35 лет такие дети рождаются в несколько раз чаще. Джон Лэнгдон Даун впервые описал синдром и дал ему свое имя в 1866 году, но только в 1959-м было выявлено его хромосомное происхождение.

Главные отличия

На Западе будущим мамам старше 35 лет советуют делать анализ крови плода (инвазивное исследование). В России многие родители не знают, что у ребенка синдром Дауна вплоть до появления малыша на свет.

Мифы и легенды

Вокруг синдрома Дауна существует множество предрассудков, не имеющих ничего общего с действительностью.

  1. Ребенок с этим диагнозом — умственно отсталый. Такие дети способны многому научиться. Им нужно больше времени, чтобы освоить какую-то деятельность, но они ответственны и педантичны, и это помогает в обучении. У многих детей феноменальная память. В газете «Сделай шаг», выпускаемой «Даунсайд Ап», рассказана история Коли Долуханяна, который пишет стихи, помнит тысячи песен, сотни телефонов и дат, разгадывает кроссворды.
  2. Ребенок не в состоянии ухаживать за собой. Дети умеют выполнять домашнюю работу, ходить в магазин, ориентироваться в транспорте, обращаться за помощью к окружающим. Мало того, некоторые могут помогать другим. В «Даунсайд Ап» есть сотрудница, у которой синдром Дауна, она сегодня сама работает с детьми, и вполне плодотворно.
  3. Проявлять свои чувства к ребенку с синдромом Дауна бессмысленно, потому что он не сможет их оценить. На самом деле дети эти удивительные — эмоциональные, открытые, ласковые. Им обязательно надо проявлять свои чувства, поэтому они часто радуются незнакомым людям, могут обнять того, кто понравился.
  4. Когда ребенок вырастет, он не сможет работать. Это, скорее, вопрос общественного отношения к людям с синдромом Дауна, а не их возможностей. Конечно, с такими детьми надо много заниматься речью, ведь строение челюсти мешает им произносить часть звуков. Невозможно предсказать, какого уровня сможет достичь такой ребенок. Вряд ли он сможет выполнять сложные профессиональные задачи, вести напряженные переговоры. Но люди эти вполне могут трудиться в сфере обслуживания, набирать тексты на компьютере, делать ручную кропотливую работу. Кроме того, многие люди с синдромом Дауна обладают творческими способностями. Особое видение мира и эмоциональность позволяют им быть художниками, скульпторами, музыкантами, актерами.
  5. Нет смысла вкладывать силы в занятия с малышом, потому что он проживет немного. Еще недавно люди с синдромом Дауна жили не больше 20-25 лет. Но причиной ранней смерти был не сам синдром, а сопутствующие заболевания. Сейчас на Западе средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна — 60 лет.
  6. С таким ребенком вы окажетесь в изоляции. Многие взрослые считают, что ребенок — «дауненок» представляет собой опасность для других. Это неправда. Дети с синдромом Дауна способны показать пример дружбы и искренней любви. Никакой агрессии (в том числе сексуальной) от таких детей не исходит. Что же касается общества, то в Москве работают два интегративных детских сада и ряд коррекционных детских садов, куда ходят и дети с синдромом Дауна, и совершенно обычные. А специалисты центра «Даунсайд Ап» могут посетить родителей уже в роддоме.

При слиянии мужской и женской половых клеток (каждая из которых содержит 23 хромосомы) в норме рождается яйцеклетка, в которой 46 хромосом. Но иногда этот процесс по непонятным причинам нарушается и в одной из хромосомных пар (точнее, в 21-й) появляется лишняя хромосома. И при всех последующих делениях этот сбой будет множиться и повторяться во всех клеточках будущего человека.

«Иногда люди даже не подозревают, что говорят с неслышащим ребенком»

Семья Шалабиных: мама Елена, папа Михаил, сын Владик (8) и дочка Аня (4).

Елена: «Моего сына любят все! Я очень хотела ребенка, мечтала о нем. Когда узнала о своей беременности, то была счастлива невероятно. Представляла, как буду учить своего малыша иностранным языкам, (я преподаватель). Владик появился на свет на месяц раньше срока. Роды были сложные, мне кололи много лекарств, и мальчик родился весь зажатый, с крепко прижатыми к телу ручками. Медсестра поставила Владику капельницу в вену на голове, но, видимо, сделала это неправильно — все лекарство ушло под кожу, образовался огромный отек. День был выходной, и никто не обращал на моего сына никакого внимания. Мне ни в чем не признавались, только через несколько дней Владика увезли в детскую больницу безо всяких объяснений. Уже там врачам пришлось лечить отек сильными лекарствами, в том числе антибиотиками и мочегонными. Только потом я поняла, что они и были причиной глухоты (эти препараты так и называют — ототоксичные). Владик развивался совершенно нормально, вовремя встал, сел, пошел. Правда, были странные моменты: например, он не говорил, только повторял звук сирены игрушечной машинки. Однажды мы гуляли на улице, рядом упала бутылка, а он даже не повернулся на звук. Когда мы пошли в детский сад, там впервые меня спросили: «Что у ребенка со слухом?» С того момента начались мои походы по врачам, где выяснилось, что левое ушко у него совсем не слышит, а на правом осталось 30% слуха. Мне советовали отдать Владика в интернат, но я решила, что должна помочь ему сама. Мы ездили на занятия к сурдологам в любую погоду. Однажды психолог сказала, что у Владика очень высокий интеллект, надо только «вытащить» его на поверхность. Эти слова вдохнули в меня силы. А потом я узнала про Центр Эмилии Ивановны Леонгард и, обзвонив всех знакомых, нашла телефоны. Так мы стали учиться слышать и разговаривать. Дома — по учебникам и книгам, в Центре — с педагогами. Подобрали слуховой аппарат, и Владик, потрясенный открывшимся ему миром звуков, стал болтать буквально без остановок. Потом мы начали заниматься музыкой, и он стал играть лучше многих слышащих детей. Потом я забеременела второй раз. Под Новый год появилась наша Анечка — красавица. Когда она выходит во двор, то очень гордо говорит: «А у меня есть большой брат!» Владик — такой чудесный и очаровательный мальчик, что все остальное не так уж важно.

Малыш улыбается, услышав мамин голос. Поворачивается на звук включенного радио. Вздрагивает при шуме. Все это нормальные реакции ребенка первых лет жизни. Но некоторые дети ведут себя по-другому. Они такие же веселые и сообразительные малыши, и многие родители далеко не сразу обнаруживают, что ребенок не слышит всех звуков. Часто диагноз «глухота» или «тугоухость» ставят только в два-три года, когда выясняется, что ребенок не начал говорить.

Такие разные причины

Глухота и тугоухость могут быть врожденными или приобретенными. В последние несколько лет благодаря бурному развитию молекулярной генетики появилась надежда, что вскоре можно будет узнавать о генетических нарушениях на 7-8-й неделях беременности. Причинами отклонений могут быть инфекционные заболевания (самым опасным для слуха считается краснуха), которые перенесла будущая мама, тяжелый грипп, лечение некоторыми видами антибиотиков. Приобретенная глухота появляется после болезней и травм. Самые активные «поставщики» — воспаление среднего уха, грипп, травмы уха и головного мозга. Опасными для слуха называют антибиотики из группы аминогликозидов (стрептомицин, неомицин, гентамицин и др.) Иногда удар по голове или попадание в ушко ребенка какого-нибудь предмета могут привести к снижению слуха.

Родителям нужно быть предельно внимательными, если

  • У кого-либо из членов семьи была глухота.
  • Мама во время беременности переболела краснухой.
  • Во время беременности у мамы были обострения хронических инфекций (токсоплазмоза, герпеса и т.д.).
  • Была сильная родовая травма.
  • У малыша была черепно-мозговая травма или травма уха.
  • Лечение инфекционных заболеваний у ребенка проводилось амигогликозидными антибиотиками.
  • Есть врожденные пороки развития.

Различные виды терапии для детей-инвалидов

Иппотерапия

Там, где бессильны человек и лекарства, на помощь приходят животные. Иппотерапию — лечение лошадьми — сегодня рекомендуют при детском церебральном параличе, травмах головы, вегетососудистой дистонии, полиомиелите, эпилепсии, умственной отсталости, аутизме и даже алкоголизме и наркозависимости. Температура тела лошади на полтора градуса выше температуры тела человека. От спины лошади идет тепло, которое разогревает всадника и улучшает кровоснабжение ног. Это особенно полезно тем, кому трудно ходить. При верховой езде у человека работают практически все группы мышц, ведь нужно удерживать равновесие. Ритмичность верховой езды нормализует работу мозга.

Канистерапия

Канистерапия — научное название явления, которое известно давным-давно: собака может стать не только другом, но и врачом. Однако лишь недавно в нашей стране появились реабилитационные программы для детей с нарушениями в развитии, где главными действующими лицами стали собаки. Например, в подмосковном кинологическом центре «Ордынцы» успешно применяется программа по лечению малышей с детским церебральным параличом. Дети ухаживают за собаками (расчесывание шерсти улучшает мелкую моторику), дрессируют их (учатся четко произносить слова), а главное — двигаются. Есть случаи, когда ребенок вставал с инвалидного кресла, превозмогая боль, чтобы гулять с любимой собакой. Обладающие безошибочным чутьем, собаки улавливают малейшие изменения в настроении, отвечают на них быстро и эмоционально, что дает ребенку чувство собственной ценности. Даже глубоко погруженный в себя малыш не может не реагировать на бурную радость собаки при встрече или тоску при расставании. Рядом с собакой он начинает чувствовать себя, с одной стороны, защищенным, а с другой — ответственным за близкое существо.

Арттерапия

Человек, способный из обыденности создавать музыку, картину, стихи, не такой, как все. А творчество, в свою очередь, помогает находить в себе нечто, скрытое до поры до времени. Арттерапия — одно из наиболее популярных сегодня направлений психотерапии, в том числе в области реабилитации детей. С помощью рисования дети, не умеющие наладить контакт с внешним миром, могут выражать свои эмоции, улучшают координацию рук (а это гармонизирует работу мозга), развивают наблюдательность и фантазию. Занятия музыкой помогают снять физическое и эмоциональное напряжение. Играя на музыкальных инструментах, ребенок учится управлять своим телом. По методикам, связанным с арттерапией, работают психологи-дефектологи Центра лечебной педагогики и «Даунсайд Ап».

Делъфинотерапия

Впервые использовать дельфинов для лечения стал американский ученый Дэвид Натансон в 1978 году во Флориде. С тех пор эти умные животные помогли сотням тысяч человек, но никто так толком и не понял, как это происходит. Появился даже Международный институт дельфинотерапии, исследующий это явление. Дельфинам всегда приписывали чудесные свойства: кто-то считает, что они обладают экстрасенсорными воздействием, другие — что дельфины касаются именно тех точек на теле, которые отвечают за больные органы. И почти все ученые сходятся во мнении, что пребывание рядом с дельфинами — это всегда выброс адреналина и гормонов удовольствия, которые повышают иммунитет. А морская вода создает для этого идеальный фон. Дельфины помогают детям с аутизмом (у 97% наступает улучшение) и с синдромом Дауна. Загадочно, но дельфины как будто знают о том, что тревожит ребенка. Уже после 15 минут совместного купания зажатые дети эмоционально раскрепощаются, агрессивные успокаиваются, замкнутые начинают общаться. Психологи считают, что дельфины знают некие особые «кнопки», помогающие раскрыться внутренним резервам ребенка.

Еще по теме:

  • Кому оплачивается страховка при дтп Выплата страхового возмещения потерпевшему в ДТП Порядок и условия выплаты страхового возмещения установлены Законом Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой […]
  • Начисление пени по есв Штрафные санкции по ЕСВ: порядок применения by admin · Грудень 11, 2014 Консультируют специалисты Миндоходов По какой процедуре применяются штрафные санкции за нарушение норм […]
  • Статья ук рф за сми Ответственность за призывы к сепаратизму С 9 мая 2014 г. в Уголовный кодекс РФ вступила в действие новая статья 280.1, предусматривающая ответственность за публичные призывы к […]
  • Возврат товара закон заявление Возврат товара закон заявление Керівнику магазину __________________ (найменування та юридична адреса) П.І.Б. заявника, його адреса, телефон «_____» __________ 20__ року у Вашому магазині […]
  • Ук 138 приговор Дело N45-Д07-5. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУДА НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ от 15 марта 2007 г. N 45-Д07-5 Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в […]
  • Условия применения усн ооо Условия применения УСН Актуально на: 17 июня 2016 г. Налогоплательщик всегда стремится к снижению своего налогового бремени. Достигается это в том числе путем выбора того или иного режима […]
  • Продажа домов под материнский капитал в красноярском крае Купить дом Красноярский край Всего 6 938 объявлений Всего 6 938 объявлений Купить дом, 300 м², 10 соток. 23 октября 130 Риелтор Пожаловаться Заметка Продажа дома, 40 м², 4 […]
  • Какой срок давности у административного правонарушения пдд Срок давности привлечения к ответственности за нарушения в области транспортной безопасности может вырасти до года Минтранс России разместил для общественного обсуждения проект 1 […]
Рубрики: Статьи