Гражданский процесс сценка

Опубликовано admin в

Сценарий ролевой игры «Сценарий судебного процесса по гражданскому делу»

Познавательная игра «Судебный процесс» (10-11 кл)

Порядок ведения судебного процесса по гражданскому делу

В зале находятся все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь . Встать, Суд идёт!

Входит судья, садится на место под гербом РФ

Судья. Прошу садиться.

Дело слушается судьей Энского городского суда _ ФИО______________

при секретаре _ ФИО____________________

_Слушается _ гражданское дело о взыскании долга в сумме 50 тыс руб, проценты за пользование чужими деньгами , а также судебные расходы, понесённые истцом. Судебное заседание объявляется открытым. Секретарь, доложите явку сторон.

Секретарь. Истец и ответчик находятся в зале суда.

Судья. Устанавливаются личности сторон. Истец

Истец встает, говорит:

— ФИО, год рождения,

(если представитель доверенность)

Ответчик встает, говорит:

— ФИО, год рождения,

(если представитель доверенность)

Судья. Суд в составе судьи Ревдинского городского суда по гражданским делам ФИО, секретарь ФИО

Стороны имеют право заявить отводы составу суда, если они прямо или косвенно заинтересованы в рассмотрении данного дела.

Судья: Суду доверяете?

Разъясняю процессуальные права:

Имеете право участвовать в судебном заседании, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам процесса, иметь представителя, обжаловать решение суда.

Истец имеет право : изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований .

Ответчик вправе признать исковые требования. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений.

Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества).

Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь.

Истец. __Да_____( подходит к секретарю, расписывается)

Ответчик. __Да__________( подходит к секретарю, расписывается)

Имеете ли вы ходатайства?

— о приобщении документов,

-о допросе свидетелей, и др.

Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы.

Судья . Обсуждается заявленное ходатайство.

Истец. Я не против.

Судья . Суд ходатайство удовлетворяет.

Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Согласно исковому заявлению, истец просит взыскать с ответчика ФИО в пользу истца сумму основного долга по расписке в размере 50000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 10941 рубль 78 копеек, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2028 рублей 25 копеек, расходы на оплату услуг составления искового заявления в размере 3000 рублей.

Исковое заявление оглашено.

Судья продолжает. Истец, вы заявленные требования поддерживаете?

Истец. Поддерживаю исковые требования в полном объеме.

Судья. Ответчик вы исковые требования признаете?

Ответчик. Исковые требования признаю, но не в полном объёме.

Судья . Суд переходит к заслушиванию объяснений лиц, участвующих в деле.

Истец : 15 июня сего года этот мошенник Ф. попросил у меня взаймы 50 тыс руб, потому что ему срочно нужны были деньги, а кредит взять было негде, т.к. в банках нужны поручители, а у него их не было. Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е. 50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс. руб. Их я тоже включил в иск, плюс проценты за используемые ответчиком деньги с июня по декабрь и уплаченная мной госпошлина. Итого получилось 65 тыс. 970 руб. 3 коп. ( впрочем, от копеек могу и отказаться. Все документы у меня имеются, расписка приложена к документам.

Вопр у отв к стцу им о %

Судья. Вопросы к истцу.

Ответчик. Почему такие большие %?

Истец. % начислены в соответствии с Указаниями Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России».

Судья . Есть ещё вопросы? Нет. Тогда послушаем ответчика .

Ответчик : Я действительно взял деньги в долг у ФИО, я пытался их ему отдать, я поехал к нему, но по дороге машина заглохла, я вышел, чтобы узнать, в чём дело. А в это время меня кто-то ударил по голове, вытащил из машины сумку с деньгами. Когда я пришёл в себя, денег не было. Я просил Ф. отсрочить платёж, т.к. у меня нет сейчас таких денег, к тому же, я являюсь многодетным отцом, у меня на иждивении жена и 4 детей. Я никогда не отказывался отдать долг, поэтому, заявленные услуги юриста считаю излишними, и оплачивать их отказываюсь. Никакую выгоду за пользование деньгами я не получил, т.к. деньги у меня отняли злоумышленники. Поэтому расчёты по % тоже прошу не учитывать.

Судья . Вы написали заявление в полицию ? Обратились в больницу за помощью?

Ответчик: Заявление в полицию написал, но поиски бандитов результатов пока не дали. В больницу обращался с головокружением. А то, что дело обстояло именно так, может подтвердить мой свидетель, который видел, как меня обокрали.

Судья. Есть вопросы у истца к ответчику? Нет.

Судья продолжает. Пригласите свидетеля. (Свидетель находится вне зала.) Суд переходит к допросу свидетелей.

Устанавливается личность свидетеля. Назовите себя.

Свидетель . ФИО, год рождения, место рождения, место регистрации, место работы.

Судья. Разъясняются процессуальные права свидетелю, предусмотренные ст.ст.69 ч.4, ст. 70 ГПК РФ.

Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний, по ст. ст.
307-308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судья. Свидетель, права и обязанности понятны? (подписка свидетеля)

Свидетель. Права понятны. Подписать

Судья. Что вам известно по делу?

Свидетель рассказывает суду то, что он видел.

Судья. Вы видели, как была украдена сумка, но есть ли в ней деньги, вы не видели?

Судья . Как сильно злоумышленники ударили ответчика?

Свидетель . Они оттолкнули этого человека, но не били его.

Судья . К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Судья: К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет. Свидетель, вы можете покинуть зал. Суд переходит к исследованию письменных материалов дела.

Л.д-1 исковое заявление

Л.д.-2 документы, подтверждающие личность истца

Л.д. 3 расписка, написанная ответчиком, расчётные документы «О размере ставки рефинансирования Банка России»)

Л.д. -4 письменная претензия с напоминанием о задолженности

Л. д. 5 -копия паспорта истца,

Л.д.7-, -.копия заявления в полицию, справка из больницы

Судья. Иных материалов суд к исследованию не находит.

Дополнения у сторон имеются?

Судья. Суд определил: исследование материалов по делу окончить. Суд определил: перейти к судебным прениям. Истец.

Истец. Прошу взыскать долг с ответчика в полном объёме.

Ответчик. Прошу сократить сумму до 50 тыс, учитывая мои семейные обстоятельства и то, что деньги были украдены.

Судья . Судебные прения окончены. Реплики? Реплик нет. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по

Секретарь. Встать! Суд идёт1

Судья выходит из помещения. Участники процесса садятся.

Деловая игра «Судебный уголовный процесс»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Подготовительная работа: при подготовке к занятию в виде деловой игры, на предыдущих урок по изучению Уголовного права, студентам были предложены основные участники в деловой игре, студенты выбрали себе роли( секретарь, помощник судьи, адвокат, прокурор, обвиняемые, присяжные, свидетели, психолог и журналист). Роль судьи достается преподавателю, так как он является направляющим и координирующим в игре. Ситуация которая рассматривается в игре была спланирована заранее студентами на уроке, их домашним заданием было подготовка основных слов для игры. Основной деятельностью студентов на занятии является четкое соблюдение регламента деловой игры и своих обязанностей в ней. Регламент урока представлен в технологической карте (Приложение 1)

Организация места проведения урока: вывеска на двери кабинета «Зал судебных заседаний” и “Тихо! Идет судебный процесс над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемый 2 «. Организация мест для Судьи, Прокурора, Защиты, Подсудимого. Планы-протоколы судебного заседания.

Ответственный секретарь: Встать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданина Обвиняемы 1 и гражданку Обвиняемая 2. Государственного обвинителя и защитников прошу занять свои места. Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы надо сдать для принятия объективного решения по слушаемому делу. Начинаем судебное заседание. Слово имеет судья (фамилия, имя, отчество ).

Судья: Прошу садиться. Объявляется к слушанию дело по обвинению Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 в совершении преступления, предусмотренного статьями 207 и 213 УК РФ. Дело № 01-34-12 (при нумерации дела сначала идет номер дела, потом судебный участок, потом год заведения дела).
Суду необходимо:

  1. Понять состав преступления, заслушав прокурора.
  2. Подтвердить состав преступной деятельности подсудимых показаниями свидетелей,
  3. Заслушать показания обвиняемых
  4. Познакомиться с показаниями защитников обвиняемого.
  5. Принять справедливое решение.

– А сейчас (студентка), нам расскажет, что же это за статьи 207 и 213 УК РФ, она дома подготовила сообщение по этим статьям.

Судья: Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

Секретарь говорит кто отсутствует сегодня.

Судья: Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Но исходя из обстоятельств прошу свидетелей просто оставаться на своих местах. Напоминаю свидетелям о том, что они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела. ни между собой, ни с кем-либо еще.

Помощник судьи: (поочередно задает вопросы, сначала подсудимому, затем подсудимой) Подсудимый, встаньте. Назовите свои фамилию, имя, отчество

Ответ подсудимого (обвиняемого)

– Год, месяц, день и место Вашего рождения

– Владеете ли Вы языком, на котором ведется судопроизводство?

– Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

– Ваше семейное положение.

(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом, иные сведения – с соответствующими документами).

Помощник судьи: Подсудимых прошу встать. Объявляется состав суда и участников судебного процесса:

  1. Председательствующий судья Ф. И. О.
  2. Помощник судьи ФИО
  3. Государственное обвинение представляет прокурор ВАО г. Москвы ФИО (студент)
  4. защиту подсудимых осуществляет адвокат юридической консультации № 5 г. Москвы ФИО (студент)
  5. Протокол судебного заседания ведет секретарь суда ФИО (студент)
  6. В судебном заседании так же участвует педагог-психолог ФИО (студент)

Судья: Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату – представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Отвод в судебном процессе – это запрет на участие в процессе для какого-нибудь ранее представленного лица.( например: если участники процесса находятся в родстве, лично или косвенно заинтересованы в исходе).(прошу записать с моих слов)
Судья: Подсудимые, на судебном заседании вы имеете право: (прошу это записать с моих слов): на защиту – это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства; знать, в чем вас обвиняют; дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения; представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств; заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств. Ходатайство– это просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, обращений; обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми; выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника; ьна последнее слово; обжаловать приговор суда. Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников». Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

– Подсудимый Янин, понятны ли Вам ваши права?

– Подсудимая Кизерова, понятны ли Вам ваши права?

Помощник судьи: Свидетели обвинения, защиты, педагог-психолог. В случае дачи вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Ст. 307 заведомо ложные показания наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Судья: объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию. Слово по составу преступления предоставляется прокурору (Фамилия, имя, отчество).

Прокурор: Прокуратура ВАО г. Москвы возбудила уголовное дело против гражданина Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 по статьям 213 и 207 УК РФ.
24 декабря 2011 года, был учебный день Обвиняемая 2 , как и все остальные пришла на занятия. Спустя 15 минут 1 пары Обвиняемой 2, кто то позвонил и она отпросилась у учителя выйти. Ее отпустили, через 5 минут в кабинет зашла Свидетель 1( которая сегодня присутствует в качестве свидетеля). Пара продолжалась дальше, через 10 минут вернулась Обвиняемая 2 и вместе с ней Обвиняемый 1, как только они вошли то сразу начали что то бурно обсуждать на задней парте. Еще через 7 минут по громкой связи в колледже объявили об экстренной эвакуации. Как показало предварительное следствие пока Обвиняемая 2 и Обвиняемый 1 отсутствовали на занятии они проникли в комнату охраны и с телефона охраны сделали ложный вызов в полицию и сообщили о заложенной бомбе в колледже. Прошу суд и присяжных наказать обвиняемых, обвинение просит лишить свободы подсудимых на срок 1 год. Мои слова подтверждает свидетель обвинения Свидетель 1.

Секретарь: Слово имеет свидетель обвинения Ф. И. О.

Прокурор: Свидетель 1, расскажите, что вы слышали в этот день?

Свидетель 1: Я немного опаздывала на занятия, поднималась по лестнице и видела как Обвиняемая 2 в этот момент спускала по лестнице и я отчетливо слышала, как она говорила по телефону.

Прокурор: Свидетель 1, дайте ответ конкретнее, что вы слышали?

Свидетель 1: Обвиняемая 2 сказала: я отпросилась с пары и сейчас иду.

Судья: Адвокат у вас есть вопросы к свидетелю.

Адвокат: Да, ваша честь, Свидетель 1, скажите, вы слышали конкретные даты, имена или время?

Свидетель 1: Нет не слышала.

Прокурор: Ваша честь, прошу пригласить еще одного Свидетеля 2: Ф. И. О.

Секретарь: Приглашается свидетель ФИО .

Прокурор: Свидетель 2, расскажите суду, о чем вы за день до случившегося говорили с Обвиняемой 2?

Свидетель 2: 23 декабря я сидела на занятиях в колледже вместе с Обвиняемой 2. Мы с ней разговаривали и она рассказывала, что вчера договорилась с Обвиняемым 1 о том, что они не пойдут завтра на пары а пойдут веселиться. Или придут, но учиться все равно не будут.

Адвокат: Ваша честь у меня тот же вопрос к Свидетелю 2 как и к предыдущему свидетелю. Скажите вы обсуждали или может просто слышали от Обвиняемой 2 что конкретно они собирались делать? Какие то нюансы кроме общей картины можете рассказать?

Свидетель 2: Просто сказала, что будет весело и они отдохнут в это день от учебы, но при этом будут в колледже.

Судья: Я так понимаю свидетели обвиненья закончились, слово предоставляется защите, адвокату ВАО г. Москвы, изложите суть дела и ваши требования.

Адвокат: Исходя из материалов дела и показаний моих подзащитных могу сказать: 24 декабря Обвиняемая 2 пришла в колледж на занятия к первой паре, к 8.30, но на отсидев на занятии 15 минут, захотела выйти в дамскую комнату. Да, за 1 день до происшествия Обвиняемая 2 разговаривала с Обвиняемым 1, что 24 декабря они прогуляют занятия и будет им весело, потому что они собирались пойти в кино на комедию( конечно это их не оправдывает как учеников, но к сущности дела имеет только косвенное отношение), о чем в материалах дела сказано и к нему приобщены электронные билеты. Мои подзащитные никогда не привлекались к какому либо виду ответственности и имеют удовлетворительную характеристику из колледжа, что позволяет освободить их от уголовной ответственности, тем более, что вина полностью не доказана. Состав преступления отсутствует.
В защиту обвиняемых 1 и 2 прошу вызвать для дачи показаний: педагога психолога колледжа, и свидетелей. Хочу пригласить Свидетеля защиты 1

Адвокат: Скажите, Обвиняемая хорошо учится?

Свидетель защиты 1: Ну не сказать чтобы хорошо, но не хуже некоторых в нашем колледже.

Прокурор: Ваша честь, у меня есть вопрос к свидетелю. Дарья скажите, означает ли это, то что поведение обвиняемых 1 и 2 оставляет желать лучшего и , что на подобные совершенные преступные действия совершенно спокойно могли пойти.

Адвокат: Ваша честь, я протестую вопрос является провокационным.

Судья: Протест принимается.

Адвокат: Свидетель защиты 1, вы являетесь одногруппниками обвиняемых. Охарактеризуйте их пожалуйста.

Адвокат: Представляю суду педагога-психолога Ф.И. О, она так же даст краткую характеристику подзащитным.

Педагог психолог: (речь подготавливает студент – это характеристика студентов как бы от психолога)

Судья: Спасибо, суд учтет ваше мнение. У суда есть видео интервью о статистике преступлений совершаемых подростками.

Судья: Суд заслушал все свидетельские показания. Кто желает еще засвидетельствовать о преступной деятельности подсудимых? Нет желающих?

Судья: Уважаемые защита и обвинение, прежде чем вы начнете свое выступление я хочу чтоб вы обратили внимание, на основные моменты Ст. 336 и 337 УПК РФ. суд приступает к пениям сторон (статьи выводятся на экран)

(336 УПК РФ и статью 337 УПК РФ).

Прокурор: … (речь готовит студент)

Адвокат: … (речь готовит студент)

Судья: Подсудимый! Вы признаете свою виновность в содеянном?

Ответ Подсудимого: Да, очень прошу суд учесть мое чистосердечное раскаяние в содеянном и, смягчив мне приговор, дать возможность искупить свою вину.

Судья: Подсудимая вы признаете свою вину? Вам предоставляется последнее слово.

Обвиняемая 2:

Судья: Суд над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемой 2 выслушал все показания Прокурора, Свидетелей, Подсудимого и Защиты. Для принятия объективного решения Присяжным заседателям высказать свое мнение по данному делу. Уважаемые присяжные заседатели сейчас вам будет роздан текст статей, внимательно прочитайте текст в течении 2 минут и меры наказания за эти преступления и сравните их с делом, которое было только что рассмотрено и дайте ответы на вопросы: (на экране выводятся 207 и 213 статьи, чтоб каждый из присяжных заседателей мог оценить происходящее)

  1. Виновен или не виновен?
  2. Почему вы так считаете?

(Присяжные по очереди высказывают свое мнение, суд считает голоса для принятия решения и вынесения приговора.).

Ответственный секретарь: Внимание! В зале судебных заседаний работают журналисты радио и телевидения. Они хотят побеседовать с участниками сегодняшнего заседания для подготовки своих передач. Журналисты! Пожалуйста, вы можете приступить к работе. ( опрос проводится как рефлексия)

Журналист:

1) Какое впечатление произвел на Вас Подсудимый?
2) Вы за то, чтобы осудить этих граждан?
3) Как Вы оцениваете работу Судьи, Прокурора, Защиты?
4) Вы хотели бы, чтобы с обвиняемых, было снято обвинение и почему?
5) Как вы думаете такие уроки будут интересны если провести их по другим предметам?
6) Опыт полученный на этом уроке может пригодиться вам в жизни?

Судья: Суд, состоявшийся в технологическом колледже №21 над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемой 2, принял следующее решение:

1. Если господа присяжные внимательно читали, то они бы обратили внимание, что статья 213 отношение к наши обвиняемым не имеет, т.к. статья «хулиганство» – это с применением оружия, а у наших обвиняемых го не было.
2. Учитывая чистосердечное признание и молодой возраст Подсудимого оставить его на свободе в качестве меры пресечения назначить обязательные работы в количестве 300 часов, а гражданке Обвиняемой 2, так она является совершеннолетней назначить арест на срок 3 месяца.
3. Судебное решение вступает в законную силу через 10 дней, в этот срок вы можете обжаловать приговор.

Заключительное слово преподавателя, домашнее задание. (Приложение 2)

Сценарий деловой игры по гражданскому делу о лишении родительских прав

Сценарий деловой игры по гражданскому делу

о лишении родительских прав

При выступлении в суде все, кроме судьи, встают. К судье обращаются «Ваша честь».

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.

Судья: Прошу всех садиться. Рассматривается гражданское дело по иску прокурора г. Новотроицка в интересах несовершеннолетнего к Громовой Наталье Николаевне о лишении родительских прав и взыскании алиментов.

Секретарь, доложите о явке лиц в судебное заседание.

Секретарь: В судебное заседание явились: истец – помощник прокурора г. Новотроицка _________________________, ответчик – , представитель органа опеки и попечительства.

Судья: Устанавливаются личности участников процесса.

По очереди встают, представляются.

Помощник прокурора: Помощник прокурора г. Новотроицка ________________.

Ответчик: , 23 ноября 1980 года рождения, уроженка г. Новотроицка, проживаю по ул. Черемных, г. Новотроицка, не работаю.

Представитель органа опеки:_________________________, действующий на основании доверенности № 000 от 01.01.2001 года.

Судья: Гражданское дело рассматривается Новотроицким городским судом Оренбургской области в составе председательствующего судьи ___________________________, при секретаре судебного заседания ______________________.

У истца, ответчика имеются отводы к составу суда?

Помощник прокурора (встает): Нет, Ваша честь. (Садится).

Ответчик (встает): Нет, не имеется. (Садится).

Судья: Разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Права и обязанности понятны всем участникам процесса?

Помощник прокурора (встает): Понятны, Ваша честь. (Садится).

Ответчик (встает): Да, понятны. (Садится)

Представитель органа опеки (встает): Понятны. (Садится)

Судья: Ходатайства у сторон имеются? (Тишина). Ходатайств нет. Подготовительная часть судебного разбирательства окончена. Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Помощник прокурора, представьте суду свои исковые требования.

Помощник прокурора (стоя): приходится одинокой матерью несовершеннолетнему сыну Громову Владиславу Сергеевичу, 01.08.2009 года рождения.

В соответствии с положениями ст.54,63 Семейного кодекса РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на заботу родителей, на совместное с ними проживание. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Родители обязаны воспитывать своих детей, содержать их, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Если родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного или воспитательного учреждения, они могут быть лишены родительских прав.

Громова уклоняется от выполнения родительских обязанностей, материально сына не содержит, жизнью здоровьем ребенка не интересуется. Не имеет постоянного места работы, злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием ребенка не занимается, равнодушна к его судьбе.

Так, 13 октября 2011 года поступила информация о том, что Громов Владик выпал из окна квартиры №1, расположенной на первом этаже дома №22 по ул. Черемных г. Новотроицка. Мальчик был изъят из данной квартиры и помещен в инфекционное отделение детской больницы, так как дальнейшее пребывание в квартире представляло угрозу для его жизни и здоровья. Уже в больнице у Владика было выявлено заболевание – пневмония.

За два месяца до этого случая мальчик попал в больницу с сильным отравлением лекарственными препаратами, что свидетельствует об отсутствии со стороны матери должного внимания за ребенком.

Сейчас Владик находится в центре «Журавушка» на полном государственном обеспечении. За время его пребывания в центре с 13 октября 2011 года мать навестила его всего 1 раз, по свидетельству работников центра, находилась в нетрезвом состоянии.

Громова неоднократно привлекалась к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению сына, предупреждалась о лишении родительских прав. Однако Громова положительных выводов для себя не сделала.

Прокурор обращается в суд с иском о лишении родительских прав Громовой Натальи Николаевны, так как Громов Владислав в силу несовершеннолетнего возраста не может самостоятельно обратиться в суд с заявлением в защиту своих прав и обязанностей.

Прошу суд лишить Громову Наталью Николаевну родительских прав в отношении , 2009 года рождения. Взыскать с Громовой алименты на содержание сына в размере ¼ заработка или иного дохода до достижения им возраста 18 лет.

Передать органам опеки и попечительства для дальнейшего жизнеустройства.

Ваша честь, все вышесказанное подтверждается имеющимися в деле материалами.

Судья: Громова, что Вы можете пояснить относительно предъявленных прокурором требований?

Ответчик: С иском не согласна. Многие говорят, что мой сын не падал из окна, такого не было. В квартире было два взрослых человека: мой брат и его жена. Родственники говорят о том, что ребенок не падал. Если бы он упал, то были бы травмы.

И я сейчас не пью совсем. Бросила. Ребенка чаще навещала. Хочу его забрать из дома ребенка, но мне не отдают.

Судья: Первое судебное заседание должно было состояться неделю назад. Вы сорвали заседание, явившись в суд в нетрезвом виде.

Ответчик: Я пила накануне. И не согласна, что без присмотра сына оставляю. В этих документах половина – неправда.

Судья: Вы сказали, что не пьете совсем. И тут же себе противоречите, утверждаете, что пили в день накануне судебного заседания. Значит, все-таки пьете? И как могло получиться, что ваш маленький сын напился таблеток? Под чьим присмотром он в это время находился?

Ответчик: Под моим. Но я спала. Выпила слишком много. Но сейчас не пью.

Судья: Вы работаете?

Ответчик: Работала. Но неделю назад заболела, три дня болела, меня уволили.

Судья: Почему в соответствии с законом не ушли на больничный? Не пошли к врачу? Уволили вас за прогулы. Разве вы не знаете, что нельзя без уважительной причины, которая подтверждается соответствующими документами, оставлять рабочее место. Незнание закона не освобождает от ответственности. На какие средства вы собираетесь содержать ребенка?

Ответчик: Устроюсь на работу.

Судья: У вас было полгода, чтобы сделать это, почему не воспользовались возможностью и не наладили свою жизнь? Почему сегодня мы должны поверить, что вы измените свой образ жизни? Чем вы можете это доказать? Где собираетесь жить с ребенком?

Ответчик: У меня своя квартира.

Судья: Из материалов дела видно, что квартира находится в антисанитарном состоянии, нуждается в ремонте. Из мебели один диван, который негоден к использованию. В квартире стойкий запах мочи и гнили. Почему за полгода не привели в порядок свое жилье? Вы в эту квартиру планируете привести ребенка?

Ответчик: У меня долг за газ и квартплату 50 тысяч рублей. Боялась появляться в квартире, потому что могли коммунальщики прийти и отключить газ, свет. Жила у друзей, знакомых. Когда отдадут ребенка, буду жить в этой квартире, сделаю какой-нибудь ремонт.

Судья: Суд переходит к допросу свидетелей. Секретарь, пригласите представителя комиссии по делам несовершеннолетних.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 1 ________________________.

Свидетель 1:___________________, 1973 года рождения, проживаю по адресу ул. М.Корецкой д.33-А, кВ.36, работаю секретарем комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города.

Судья: Предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Расскажите суду все, что вас известно по данному делу.

Свидетель 1: Громову я узнала после того, как ее ребенок попал в больницу с отравлением таблетками. Кусакина злоупотребляет спиртными напитками, она состоит на нас в комиссии на учете. Обследование жилищных условий показало, что в квартире отсутствовали какие-либо предметы первой необходимости. Был только диван. Отсутствовали продукты питания.

Потом нам сообщили, что ее ребенок выпал из окна из квартиры. Пока ребенок находился в центре «Журавушка», она не интересовалась его судьбой. Мы много с ней беседовали на комиссии, пытались помочь устроиться на работу, начать делать ремонт. Никакой реакции. А потом она исчезла совсем. Прошу суд лишить Громову родительских прав. Уверенности в ней нет, менять свою жизнь она не хочет, работать отказывается Создается впечатление, что ребенок ей нужен, чтобы кормиться и пить за счет пособия, которое она получает.

Судья: Согласны с показаниями свидетелями?

Ответчик: Все неправда. Не было такого. С работы меня уволили, а работать я хотела.

Судья: Какое у вас образование?

Судья: Почему не работатет по специальности? (Ответчик молчит). Спасибо, свидетель, вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – социального педагога центра «Журавушка».

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 2 ________________________.

Свидетель 2: ___________________________, 1985 года рождения, проживаю по адресу: ул. Советская, , работаю социальным педагогом центра «Журавушка».

Судья: Предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Расскажите суду все, что вас известно по данному делу.

Свидетель 2: 13 октября 2011 года Влад Громов был изъят из квартиры инспектором по делам несовершеннолетних, а потом поступил к нам в центр. Мама с октября 2011г. была у ребенка один раз, пришла в нетрезвом виде.

Мальчик очень умный, многому уже научился в центре. Конечно, по маме скучает, ждет ее, обрадовался ее приходу.

Судья: Известно вам, работает Громова в настоящее время?

Свидетель 2: Мы навещали Громову на ее квартире 27 января 2012г. На вопрос, почему она не посещает ребенка, она мне ответила что болеет. Была с запахом алкоголя.

Судья: Вы же нам сказали, что не пьете?

Судья: Вопросов к свидетелю больше нет, вы можете быть свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – медсестру детской поликлиники.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 3 ________________________.

Судья: Преставьтесь, пожалуйста.

Свидетель 3: ___________________________, 1964 года рождения, проживаю по адресу: ул. Мичурина , работаю участковой медицинской сестрой.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Расскажите суду все, что вас известно по данному делу.

Свидетель 3: Я обслуживаю участок, где проживает ребенок. С Владиком мы познакомились, когда ему полтора месяца. Я пришла с патронажем к ним в квартиру. В квартире кроме Натальи Громовой находились много незнакомых людей. Все были в нетрезвом состоянии. Ребенок лежал в коляске в каких-то лохмотьях. Когда я приходила в другие разы навещать ребенка, мне дверь не открывали. У ребенка постоянно был диагноз анемия, видимо, не было полноценного питания, он отставал в физическом развитии.

Судья: Спасибо, свидетель. Вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – медсестру детской поликлиники.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 4 ________________________.

Судья: Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 4: _________________________, 1966 года рождения, проживаю по ул. Черемных, дом 2, кВ.2. Сосед Громовой Натальи.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Вы давно знаете Громову Наталью Николаевну?

Свидетель 4: Живет по соседству уже несколько лет. Мальчик выпал из окна у меня на глазах. Шел из магазина. Владик стоял на окне. То открывал, то закрывал створку. Потом облокотился на сетку и вместе с ней выпал из окна. Упал на велосипед, который стоял под окном. Мы с проходившей мимо женщиной вызвали полицию. Пока ее ждали, успокоили малыша. Посмотрели, чем ударился. Интересно, что не было ни ран, ни царапин. Полиция приехала, стучала в квартиру, но никто не открыл, наверное, мальчик был дома один.

Ответчик: Неправда! Там был мой брат с женой. Просто они спали! А почему у ребенка не было синяков? Я думаю, что вы врете, не выпадал он из окна.

Свидетель 4: А как же он тогда в больнице оказался? А насчет синяков — мы сами удивились, он же упал на колесо велосипеда.

Судья: Ответчица, фактически, вы оставили ребенка без присмотра. (Листает материалы дела). Из материалов дела видно, что ребенок, когда его изъяли и увезли в больницу, был грязным, голодным, плакал. Вы не появлялись дома еще два дня, не интересовались судьбой мальчика. После этого вы считаете себя хорошей матерью?

Ответчик: Врут все свидетели, не выпадал он из окна. Синяки были бы.

Судья: Свидетель, вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – Громова Николая Ивановича.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 5 ________________________.

Судья: Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 5: _________________________, 1944 года рождения, проживаю по ул. Черемных, дом 2, кВ.6.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. А также вам разъясняется ст.51 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Будете давать показания?

Свидетель 5: Да, буду. Громова Наталья моя дочь. Я не знаю, за что ее лишают родительских прав. Она нормальная дочь. Ребенка воспитывает отлично, и смотрит за ним, и стирает. Я не знаю, почему говорят, что он упал. У ребенка не было синяков.

Судья: Несколько человек свидетельствуют, что ребенок упал из окна. Вы радоваться должны, что он сильно не разбился, что все обошлось. Ни Вы, ни ваша дочь, видимо, выводов никаких для себя не сделали. Почему дочь не работает, на какие средства живет?

Свидетель 5: Да работала она, просто приболела, ее и уволили. Я ей помогаю, у меня пенсия.

Судья: У вас преклонный возраст, вы инвалид по здоровью. Чем дочь будет кормить ребенка, если завтра останется без вас? К тому же она склонна к употреблению спиртных напитков.

Свидетель 5: Да нет, она не пьет. Иногда с подругами выпивает, так надо же иногда расслабляться, стресс снимать. Водку не пьет, только джин-тоник.

Судья: Откуда у нее деньги на джин-тоник, если ей еду было не на что купить ребенку и одежду?

Свидетель 5: Я ей даю. Дочь все-таки она моя. Жалко мне ее. (Уходит на место).

Судья: Представитель органа опеки, мы готовы выслушать ваше заключение.

Представитель органа опеки: Считаю, что ребенка нельзя отдавать матери. Она должна изменить жизнь, начать работать, сделать в квартире ремонт. Ребенка навестила один раз, я выезжала в «Журавушку» в этот день, Громова была нетрезвая. Я с ней поговорила, просила чаще навещать ребенка, он скучает, вспоминает маму. Но она осталась равнодушна к потребностям сына. Считаю, необходимо лишить Громову родительских прав. Возвращать ей ребенка опасно. Мальчик уже травился таблетками, падал из окна, кто возьмет на себя ответственность за то, что случится в следующий раз?

Судья: Объявляю рассмотрение дела по существу законченным. Суд переходит к судебным прениям. Помощник прокурора, вы готовы выступить в прениях?

Помощник прокурора (стоя): Да, Ваша честь. Мы сегодня рассмотрели гражданское дело, которое оставило на душе каждого из здесь присутствующих тяжелый осадок. Я настаиваю на том, чтобы Громову лишить родительских прав. Да, тяжело, еще один ребенок останется без матери, перейдет под опеку государства. Но еще опаснее ребенка оставлять с такой матерью. Сегодня в суде было установлено, что ответчица испытательный срок не выдержала. Продолжает пить, на работу не устроилась, в квартире бардак, есть нечего. Ребенок не посещает детский сад, не развивается.

Громова, задумайтесь над своей жизнью, для кого вы ее живете, если наплевали на собственного ребенка. Пока не поздно, одумайтесь, докажите своим образом жизни, что достойны называться матерью, суд восстановит вас в родительских правах. А не поспешите одуматься, для вашего замечательного мальчика найдется любящая семья. У меня все, Ваша честь.

Судья: Ответчица, вам есть, что сказать суду?

Ответчик: Ребенок не падал. Если бы упал, были бы синяки.

Судья: Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Резолютивная часть решения будет вынесена и оглашена через пять минут.

Судья уходит в совещательную комнату.

Секретарь судебного заседания: Прошу всех встать, суд идет.

Судья: Именем Российской Федерации провозглашается решение. _________2012 года Новотроицкий городской суд в составе председательствующего судьи ____________, с участием помощника прокурора ____________, при секретаре ________________ рассмотрел гражданское дело о лишении родительских прав Громовой Натальи Николаевны в отношении ее несовершеннолетнего сына . и решил:

Лишить родительских прав Громову Наталью Николаевну, 1980 года рождения, проживающую по адресу г. Новотроицк. ул. Черемных, дом 2, кв.1, в отношении сына , 2009 года рождения.

Взыскать с Громовой Натальи Николаевны алименты на содержание сына в размере 1\4 части всех видов заработка (дохода) ежемесячно до совершеннолетия ребенка.

Передать органам опеки и попечительства управления образования администрации г. Новотроицка для дальнейшего устройства.

Взыскать с Громовой Натальи Николаевны в доход государства государственную пошлину в сумме 200 руб.

Решение в части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 дней.

Еще по теме:

  • Возврат аванса покупателю строка декларации по ндс Отражение в декларации по НДС возврата денег от покупателя Организацией в феврале получен аванс в размере 100 %. В марте выполнены работы в размере 50%, а остаток аванса возвращен […]
  • Статья 66 военкомат расписание болезней Статья 66 военкомат расписание болезней К пункту "а" относятся: инфекционный спондилит с частыми (3 и более раза в год) обострениями; травматическая спондилопатия (болезнь […]
  • Уполномоченный по правам предпринимателей в брянской области ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД. «О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области в 2016 году» Транскрипт 1 Уполномоченный по защите ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД «О […]
  • Сдать отчетность по ип на енвд Сдать отчетность по ип на енвд с 1 января 2013 года переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер. С 1 января 2013 года от режима можно отказаться. Для этого […]
  • Амнистия 2009 года по уголовным делам ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 2009 г. № 11-З Принят Палатой представителей 15 апреля 2009 года Одобрен Советом Республики 23 апреля 2009 года Статья 1. Освободить от наказания в виде […]
  • 142 гк рф комментарий Комментарии к СТ 142 ЖК РФ Статья 142 ЖК РФ. Объединение товариществ собственников жилья Комментарий к статье 142 ЖК РФ: 1. Товарищества собственников жилья вправе добровольно объединиться […]
  • Как сформировать декларацию по ндс за 1 квартал 2018 Порядок заполнения декларации по НДС в 2018 году Отчитываться по НДС обязаны плательщики этого налога и налоговые агенты (ст. 143 НК РФ). Сдавать декларацию по НДС нужно в электронном виде […]
  • Договор мены ренты и дарения Договоры мены, дарения, ренты 2.1. Договор мены В соответствии с п. 1 ст. 567 Гражданского Кодекса по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один […]
Рубрики: Статьи