3331 тк рф

Опубликовано admin в

Содержание:

Сергиево-Посадский городской суд Решение Гражданское дело 2-4124/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.09.2017 года г. Сергиев Посад

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой О.О.,

при секретаре Сабаевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании приказов незаконными, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула, судебных расходов, компенсации морального вреда,

Литвинова Н.В. обратилась в суд с иском к МЧС России о признанииприказов незаконными, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, судебных расходов, компенсации морального вреда денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Требования мотивировала тем, что проходила службу в МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ – в подразделении Центрального аппарата в должности . ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено уведомление о сокращении занимаемой истцом должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В беседе с заместителем директора департамента кадровой политики МЧС России ДД.ММ.ГГГГ Литвинойо Н.В. был предложен перевод на вакантную равнозначную должность . ДД.ММ.ГГГГ на имя Министра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий истцом был написан рапорт о согласии с переводом на предложенную должность. ДД.ММ.ГГГГ резолюцией Министра дано указание на осуществление перевода на вакантную должность. Между тем, вместо назначения в порядке перевода Дпартамент кадровой политики МЧС России ДД.ММ.ГГГГ подготовил приказ об увольнении Литвиновой Н.В. с занимаемой должности, нарушив, тем самым, порядок увольнения. Просит признать незаконными приказы Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № , от ДД.ММ.ГГГГ № , восстановить Литвинову Н.В. на службе в Федеральной противопожарной службе МЧС России в должности ; взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула, а также денежную компенсацию морального вреда – 100 000 рублей.

В судебном заседании истец Литвинова Н.В. и ее представитель Груша А.М. иск поддержали по изложенным в нем доводам с учетом уточнения – размера предъявленного к взысканию денежного довольствия за время вынужденного прогула согласно расчету – 327 929 рублей 97 коп.

Представитель ответчика по доверенности Сологуб А.В. перед судом иск не признал по доводам письменного возражения, представленного в дело ранее. Сослался на то, что увольнение произведено в соответствии с требованиями закона. О предстоящем увольнении в связи с сокращением штата Литвинова Н.В. была уведомлена в сроки, установленные законом. Свободных вакансий, соответствующих ее квалификации, у работодателя не имелось. Все отпуска были использованы Литвиновой Н.В., периоды нетрудоспособности оплачены. Расчет при увольнении произведен в полном объеме, включая единовременное пособие при увольнении. Просил в удовлетворении иска отказать. Расчета о размере заработной платы, который подлежал бы начислению Литвиновой Н.В. в случае сохранения ее на работе в занимаемой должности за период со дня увольнения по день разрешения судом спора, вопреки требованиям процессуального закона не представил, хотя судом в этих целях переносилось разбирательство дела.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора Ковалевой О.А., полагавшей иск в части оспаривании приказов и признании незаконным увольнения, восстановлении на службе в прежней должности – обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ подполковник внутренней службы Литвинова Н.В. проходила службу в подразделении Центрального аппарата в должности . Срок контракта составлял 5 лет (л.д. 13-15).

ДД.ММ.ГГГГ Литвинова Н.В. письменно уведомлена о предстоящем увольнении из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с сокращением занимаемой ею должности (л.д. 16).

В уведомлении разъяснялось, что в случае отказа от предложенных должностей истец будет уволена по п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Литвинова Н.В. освобождена от замещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № она уволена со службы в ФПС ГПС по п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обратившись в суд, Литвинова Н.В. просит признать незаконным ее увольнение путем оспаривания изданных о том приказов.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судебная защита трудовых прав предусмотрена ст. 352 ТК РФ.

По правилам ст. 391 ТК РФ споры о восстановлении на работе независимо от оснований увольнения рассматриваются в судах.

Срок, установленный ст. 392 ТК РФ Литвиновой Н.В. соблюден.

Рассматривая законность увольнения Литвиновой Н.В., по сути, суд исходит из следующего.

П. 2 ст. 81 ТК РФ предусмотрена возможность увольнения работника по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации.

По правилам п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником.

Общие правила увольнения по приведенному основанию установлены ст. 83 ТК РФ, предусматривающей, что увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Доказательств того, что Литвинова Н.В. отказалась от предложенных ей вакантных должностей или работы, соответствующей квалификации работника, вакантной нижестоящей должности или нижеоплачиваемой работы в данной либо другой местности стороной ответчика вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ не обеспечено.

При этом, довод ответчика о том, что на момент увольнения Литвиновой Н.В. такие вакантные должности в Министерстве отсутствовали, суд отвергает, поскольку он противоречит представленной штатной расстановке (л.д. 29-48).

Не соблюдены ответчиком и требования специальных норм – ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 года № 141-ФЗ о том, что до увольнения сотрудника ФПС ему надлежит предложить для замещения иную должность в федеральной противопожарной службе либо направить его на обучение по дополнительным профессиональным программам. Лишь после соблюдения данного условия законом предусмотрена возможность увольнения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при увольнении Литвиновой Н.В. с занимаемой должности работодателем был нарушен порядок такого увольнения.

В этой связи, приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит признанию незаконным.

По правилам ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В силу ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 23.05.2016 года № 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в федеральной противопожарной службе, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в федеральной противопожарной службе либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании.

Таким образом, требование Литвиновой Н.В. о восстановлении ее в должности также подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.

При этом, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит признанию незаконным.

Согласно ч. 6 ст. 75 Федерального закона от 23.05.2016 года ; 141-ФЗ сотруднику федеральной противопожарной службы, восстановленному на службе в федеральной противопожарной службе, выплачивается неполученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

Истцом суду представлен письменный расчет подлежащего выплате среднего заработка, сделанный на основании представленной ответчиком информации о произведенных выплатах.

Проверив данный расчет, в целом, суд находит его правильным, соответствующим правилам исчисления среднего заработка, установленными трудовым законодательством, за вычетом единовременного денежного пособия в размере , основанием к выплате которого явилось увольнение Литвиновой Н.В., признанное настоящим решением незаконным.

Таким образом, денежное довольствие за время вынужденного прогула Литвиновой Н.В. составит

Обратившись в суд, Литвинова Н.В. просит взыскать с МЧС России в счет компенсации ей морального вреда в связи с незаконным увольнением .

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Основание к компенсации морального вреда устанавливается законом (ст. 1100 ГК РФ).

Как разъяснено в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.

Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В соответствии со статьей 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

По правилам ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

С учетом положений ст. 237 ТК РФ сам факт нарушения трудовых прав работника работодателем является достаточным основанием к защите его права в форме денежной компенсации морального вреда.

В связи с этим, принимая во внимание степень вины ответчика в нарушении трудовых прав Литвиновой Н.В., обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявленный истцом размер денежной компенсации морального вреда является завышенным чрезмерно. Разумным и соответствующим степени нравственных страданий истца суд полагает сумму в пределах .

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец при подаче иска была освобождена от уплаты госпошлины на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ МЧС России от уплаты госпошлины также освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования ФИО2 к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании приказов незаконными, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула, судебных расходов, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить приказы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № , от ДД.ММ.ГГГГ № .

Восстановить ФИО2 на службе в Федеральной противопожарной службе МЧС России в должности .

Взыскать с Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежное довольствие за время вынужденного прогула в размере 68 929 рублей 97 коп., в счет компенсации морального вреда – 5 000 рублей, а всего взыскать 73 929 (семьдесят три тысячи девятьсот двадцать девять) рублей 97 коп.

В удовлетворении денежных требований в большем размере – отказать.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2017 года.

Судья подпись О.О. Соболева

При необходимости можно задать вопрос об Сергиево-Посадский городской суд Решение Гражданское дело 2-4124/2017

Постановление Администрации города Кургана от 15.06.2006 № 3331 О регистрации реестра трудовых договоров, расторгаемых работодателем-физическим лицом с работником

Тема: Торговля
Тип: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении: *ДЭРИУМИ УПРАВЛЕНИЕ ЭК. И ПРОМ. ПОЛИТИКИ
Номер: 3331
Дата: 15.06.2006
Статус: Действует
Дата публикации на сайте: 15.06.2006

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_15_»_________июня 2006_________ г. N__3331___

О регистрации реестра трудовых договоров,
расторгаемых работодателем-физическим лицом с работником

В соответствии со ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением о порядке регистрации трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем — физическим лицом, утвержденным Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 02.12.2002 N 436, Администрация города Кургана

п о с т а н о в л я е т:

Зарегистрировать реестр трудовых договоров, расторгаемых работодателем -физическим лицом с работником:

О внесении изменений в Положение о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения Новоуральского городского округа, и руководителем муниципального учреждения Новоуральского городского округа сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Губернатора Свердловской области от 25 февраля 2013 года N 91-УГ «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Свердловской области, и руководителями государственных учреждений Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» постановляю:

1. Внести в Положение о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения Новоуральского городского округа, и руководителем муниципального учреждения Новоуральского городского округа сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденное Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22 января 2013 года N 108-а, следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Сведения, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются в виде:

1) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на должность руководителя муниципального учреждения (далее — справка). Справка представляется по форме, установленной подпунктом 2 пункта 1 Указа Губернатора Свердловской области от 25 февраля 2013 года N 91-УГ «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Свердловской области, и руководителями государственных учреждений Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее — Указ N 91-УГ);

2) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лица, поступающего на должность руководителя муниципального учреждения (далее — справка). Справка представляется по форме, установленной подпунктом 3 пункта 1 Указа N 91-УГ.»;

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Сведения, указанные в пункте 8 настоящего Положения, представляются в виде:

1) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя муниципального учреждения (далее — справка). Справка представляется по форме, установленной подпунктом 4 пункта 1 Указа N 91-УГ;

2) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя муниципального учреждения (далее — справка). Справка представляется по форме, установленной подпунктом 5 пункта 1 Указа N 91-УГ.»;

3) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

«9-1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего Положения, включают в себя в том числе сведения:

1) о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

2) о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов;

3) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации;

4) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.».

2. Кадровой службе, входящей в состав отдела юридического и кадрового обеспечения Администрации Новоуральского городского округа (Орловская Н.С.), обеспечить информирование руководителей муниципальных учреждений Новоуральского городского округа об изменениях, внесенных настоящим Постановлением в Положение о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения Новоуральского городского округа, и руководителем муниципального учреждения Новоуральского городского округа сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Нейва» и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ

Дело № 2-3331/10

Ухтинский городской суд Республики Коми

В составе судьи Гайдучек Т.А.

При секретаре Орловой О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте . гражданское дело по иску Думина Алексея Викторовича к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройдвор» о взыскании заработной платы.

Думин А.В. обратился в суд с иском к ООО «Стройдвор» о взыскании заработной платы.

В обоснование иска указал, что с . был принят на временную работу в ООО «Стройдвор» на должность . по срочному трудовому договору . от ..

. с истцом был заключен трудовой договор ., согласно которому он был принят на должность .

. истец находился в командировке . на объекте, принадлежащем . и выполнял работу по демонтажу трубы . Для выполнения работы ему были выделены денежные средства (командировочные расходы) в сумме . из них . по расходному кассовому ордеру и . неофициально на приобретение ГСМ, снятие жилья на время командировки, питание и на непредусмотренные материальные затраты. Истцом был представлен авансовый отчет на сумму . из которых . его личные денежные средства, которые не были ему возвращены ответчиком.

. истец находился в учебном отпуске, который ему оплачен не был.

. ответчик перестал выплачивать заработную плату.

. истца пригласили для ознакомления и подписания приказа .

. истцом было написано заявление на выплату заработной платы, оплаты учебного отпуска, выплаты денежной компенсации за задержку заработной платы, предусмотренной в соответствии со ст. 236 ТК РФ, выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск за фактически отработанное время, увольнении ., выплаты расчёта при увольнении и отправке трудовой книжки по указанному в заявлении адресу. Этого же числа истцу был выдан расчёт. Согласно расходному кассовому ордеру истец получил .

Трудовая книжка ответчиком была направлена истцу . почтой и получена истцом .

Просит взыскать в его пользу с ООО «Стройдвор» недополученную заработную плату . в размере . также взыскать . – денежные средства, потраченные истцом при нахождении в командировке . в . оплату учебного отпуска, согласно справке – вызову . от . в размере . денежную компенсацию за неиспользованный отпуск за фактически отработанное время в размере . оплату больничных листов . компенсацию морального вреда в размере . причиненного истцу вследствие неправомерных действий ответчика.

В судебном заседании истец Думин А.В. на требованиях настаивает, изложенные выше обстоятельства поддержал. Согласен с условиями мирового соглашения, предложенными представителем ответчика ООО «Стройдвор» по доверенности Т.

Представитель ответчика ООО «Стройдвор» по доверенности Т. в судебном заседании предложил истцу Думину А.В. заключить мировое соглашение, по условиям которого, ответчик ООО «Стройдвор» выплачивает истцу Думину А.В. . в счет задолженности по заработной плате в срок до . А истец отказывается от исковых требований в полном объеме.

Выслушав истца Думина А.В., представителя ответчика ООО «Стройдвор» по доверенности Т., исследовав материалы дела, Суд считает возможным утвердить мировое соглашение на таких условиях.

Условия мирового соглашения занесены в протокол судебного заседания, сторонами подписаны. Данное мировое соглашение не противоречит закону, не нарушает права и интересы третьих лиц, совершено в интересах обеих сторон. Правовые последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ст.173, абз.5 ст.220 гпк РФ, суд

Утвердить мировое соглашение, заключенное истцом Думиным Алексеем Викторовичем и представителем ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Стройдвор» по доверенности Т., по условиям которого ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Стройдвор» выплачивает истцу Думину Алексею Викторовичу . в счет задолженности по заработной плате в срок до . А истец Думин Алексей Викторович отказывается от исковых требований в полном объеме.

Производство по делу по иску Думина Алексея Викторовича к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройдвор» о взыскании заработной платы прекратить в связи с утверждением мирового соглашения.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней.

Статья 366. Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, который проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности .

Часть утратила силу с 1 августа 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

Комментарий к статье 366 ТК РФ

Правительство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» приняло Постановление от 30.07.2004 N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» , которым установило, что федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

———————————
Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.08.2010) // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023; N 31. Ст. 3234; N 38. Ст. 3775; N 42. Ст. 4107; N 49. Ст. 4889; 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3136; N 37. Ст. 3740; N 41. Ст. 4119; 2006. N 20. Ст. 2162; N 27. Ст. 2920; 2007. N 7. Ст. 862; N 12. Ст. 1374; N 40. Ст. 4717; 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6366; 2010. N 26. Ст. 3331; N 35. Ст. 4528.
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. от 05.12.2011) // СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348; 2006. N 5. Ст. 544; N 23. Ст. 2527; N 52 (ч. 3). Ст. 5587; 2008. N 22. Ст. 2581; N 46. Ст. 5337; 2009. N 6. Ст. 738; N 33. Ст. 4081; N 49 (ч. 2). Ст. 5976; 2010. N 9. Ст. 960; N 26. Ст. 3350; N 38. Ст. 4835; 2011. N 6. Ст. 888; N 14. Ст. 1935; N 41 (ч. 2). Ст. 5750; РГ. 2011. 9 дек.

Ростехнадзор находится в ведении Правительства РФ.

В своей деятельности Ростехнадзор руководствуется Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ, а также Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 30.11.2011) .

———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588; 2000. N 33. Ст. 3348; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2009. N 1. Ст. 17, ст. 21; N 52 (ч. 1). Ст. 6450; 2010. N 30. Ст. 4002; N 31. Ст. 4196; 2011. N 27. Ст. 3880; N 30 (ч. 1). Ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49 (ч. 1). Ст. 7025.

— органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);

— уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

— органом государственного горного надзора;

— органом государственного энергетического надзора (кроме бытовых установок и сетей);

— органом государственного строительного надзора.

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Надзорные функции Ростехнадзор осуществляет в сфере:

— безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

— безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);

— безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);

— безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);

— безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, включая специальные функции в области государственной безопасности в данной сфере.

В соответствии с ч. 3 п. 1 указанного Положения в части, касающейся функций по надзору в установленной сфере деятельности, Ростехнадзор осуществляет полномочия органов, которые в международных договорах РФ выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.3 Положения Ростехнадзор осуществляет надзор за соблюдением:

— требований, норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

— требований ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности (на объектах использования атомной энергии);

— требований физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, систем единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

— выполнения международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

— требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

— в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);

— требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

— требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

— собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);

— в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области обращения с радиоактивными отходами;

— требований проведения горноспасательных работ в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;

— в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— проведения обязательного энергетического обследования в установленный срок;

— требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

Для реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Ростехнадзора имеют право:

— запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора;

— проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора;

— осуществлять надзор за деятельностью территориальных органов Ростехнадзора и подведомственных организаций;

— привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

— применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

— создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

— учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

В соответствии с законодательством РФ Ростехнадзор осуществляет лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к его компетенции.

Должностные лица органов государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. ст. 7.3, 7.4, 8.7, 8.9 — 8.11, ч. ч. 1 и 3 ст. 8.17, ст. ст. 8.19, 8.39, ч. ч. 1 и 2 ст. 9.1, ст. ст. 9.2, 11.20, 14.26, 19.2, 19.22 КоАП.

Вопросы, связанные с надзором за мероприятиями, обеспечивающими безопасность в электроэнергетике, отражены в комментарии к ст. 367 ТК, а при использовании атомной энергии — к ст. 369 ТК.

Другой комментарий к статье 366 ТК РФ

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах закон относит к компетенции специально уполномоченного органа исполнительной власти, которым в настоящее время является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (см. постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

Согласно комментируемой статье указанный уполномоченный орган в ходе проверки соблюдения требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда:
— на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности;
— в геолого-разведочных экспедициях и партиях;
— при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа;
— при ведении взрывных работ в промышленности.

Порядок осуществления государственного надзора в сфере промышленной безопасности определен постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 года N 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности».

Как уволить пассивного работника

Статьи по теме

Когда сотрудник бездельничает в рабочее время, не справляется с заданиями в срок или сдает их в плохом качестве, и это повторяется из раза в раз, то работодателю нужно принять меры и расстаться с бездеятельным подчиненным.

Пошаговый алгоритм поможет избавиться от пассивного работника. К чему готовиться работодателю: основания, которые сотрудник будет приводить в суде в свое оправдание.

Нарушение трудовой обязанности

Шаг 1: нужно найти в документах трудовую обязанность, которую нарушил сотрудник.

Наказывая сотрудника за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, надо, чтобы эти обязанности были действительно возложены на него и закреплены в трудовом договоре, должностной инструкции и т. п. (ст. 56 ТК РФ). Иначе сотрудник может обжаловать дисциплинарное взыскание, сославшись на то, что в круг его обязанностей не входила конкретная работа, которую он якобы не выполнял.

Одно из самых распространенных оснований увольнения – отсутствие на рабочем месте без уважительной причины. При этом в трудовом договоре должна быть прописана обязанность соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и график работы (решение Ступинского городского суда Московской области от 30.09.15 по делу № 2-1880/2015).

Оформление факта нарушения

Шаг 2: нужно зафиксировать нарушение.

Нарушение, которое допустил работник, как правило, оформляет его непосредственный руководитель в виде докладной записки. На основании докладной руководитель компании принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) зафиксировать факт проступка в виде акта. Для его оформления создают комиссию, как правило, из трех человек. В нем отражают факт нарушения. С актом, фиксирующим проступок, важно ознакомить работника под роспись.

Объяснение работника

Шаг 3: необходимо взять объяснительную записку с сотрудника.

После того как комиссия составила акт, от сотрудника надо запросить письменные объяснения. Запрос лучше сделать в письменной форме. Если сотрудник откажется, компания сможет подтвердить, что она их запрашивала. У сотрудника есть два рабочих дня на то, чтобы представить объяснения (ч. 1 ст. 193 ТК РФ). Если в этот срок он их не представит, то работодателю надо составить акт об этом.

Приказ о дисциплинарном взыскании

Шаг 4: работодатель должен издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора.

Теперь работодатель вправе составить приказ о применении дисциплинарного взыскания. Приказ можно составить в произвольной форме. Ознакомить с ним работника надо в течение трех рабочих дней со дня его издания (ч. 6 ст. 193 ТК РФ). Текст приказа может выглядеть так:

К дисциплинарной ответственности можно привлечь только тех сотрудников, которые работают по трудовому договору (абз. 6 ч. 1ст. 22 ТК РФ).

Применить к работнику дисциплинарное взыскание можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и при этом не позднее шести месяцев с даты его совершения. Если сроки прошли, то привлечь к ответственности уже нельзя.

Шаг 5: необходимо ознакомить работника с приказом.

Надо ознакомить работника с приказом под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания приказа. Если он отказывается ставить подпись, то об этом надо составить акт.

Второе аналогичное нарушение

Шаг 6: нужно зафиксировать второй проступок сотрудника, если он его совершит.

При совершении сотрудником второго проступка работодатель вправе его уволить. Подтвердить неоднократность невыполнения обязанностей помогут приказы о ранее примененных к работнику дисциплинарных взысканиях (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Так, в одном деле сотрудник в очередной раз не выполнил поручение руководителя и тем самым сорвал заказ. Компания уволила его. Суд признал увольнение законным, отметив, что на момент повторного неисполнения своих обязанностей более ранние дисциплинарные взыскания еще не были сняты (апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.15 по делу № 33-9009/2015).

Стоит отметить, что суды обращают внимание на мотивы работодателя при наложении дисциплинарного проступка. Возможно, директор просто искал повод уволить сотрудника. Поэтому после первого проступка не будет лишним дать сотруднику время исправиться, а не издавать приказ за приказом. Ошибкой будет, если уволить сотрудника через год после первого взыскания: суд признает увольнение незаконным. Поскольку первое взыскание считается снятым через год (ч. 1 ст. 194 ТК РФ). А для увольнения необходимо, чтобы первое взыскание было неснятым и непогашенным (п. 33 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.04 № 2). Но в некоторых ситуациях компаниям удается доказать, что проступки характеризуют отношение работника к труду, даже если прошло больше 12 месяцев с момента взысканий и до даты увольнения (определение Московского городского суда от 30.05.14 № 4г/3-3844/14).

Некоторые сотрудники ссылаются на то, что при наложении дисциплинарного взыскания работодатель не учел их прежние заслуги (награды) на работе. Но суды не учитывают эти доводы (апелляционные определения ВС Республики Башкортостан от 01.04.14 по делу № 33-3331/2014, Московского городского суда от 30.09.13 по делу № 11-31180).

Из-за проступков нередко работника переводят на более низкую должность. Поэтому увольнение с новой должности за проступки, которые совершил работник на прежнем месте, суд может признать незаконным (апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.12 по делу № 11-28520/2012).

Таким образом, если работодатель четко настроился расстаться с сотрудником, то от перевода лучше воздержаться.

Как и при установлении первого проступка, работодатель должен найти в документах компании обязанность, которую нарушил сотрудник, зафиксировать нарушение (см. шаг № 2), взять объяснительную с сотрудника.

Приказ об увольнении

Шаг 7: приняв решение, что с работником расстаются, работодатель издет приказ об увольнении.

Если в качестве взыскания организация решит уволить сотрудника, то нужно оформить приказ о прекращении трудового договора. Можно взять унифицированную форму № Т-8 (постановление Госкомстата России от 05.01.04 № 1) или форму, разработанную компанией самостоятельно. Основание может выглядеть так:

«Неоднократное неисполнение менеджером продаж Сюткиным С. С. своих трудовых обязанностей: приказы № 15-к от 03.08.15 и № 28-к от 07.09.15 о дисциплинарном взыскании (ч. 1 п. 5 ст. 81 ТК РФ)».

Стоит отметить, что нельзя уволить сотрудника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности или отпуска (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Иначе суд восстановит работника как незаконно уволенного, а компания должна будет выплатить ему средний заработок за время вынужденного прогула или разницу в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы (ч. 2 ст. 394 ТК РФ).

Шаг 8: после издания приказа об увольнении необходимо озанкомить с ним сотрудника.

С приказом об увольнении нужно ознакомить сотрудника под роспись. Если он отказывается подписывать, на приказе делают соответствующую запись (ст. 84.1 ТК РФ).

Трудовая книжка

Шаг 9: работодатель должен выдать работнику трудовую книжку.

В последний рабочий день сотруднику надо выдать трудовую книжку (ч. 5 ст. 80 ТК РФ). Документ нужно отдать без задержек, день в день. Если сотрудник в день увольнения отсутствует на работе, то безопаснее оформить уведомление о необходимости получить книжку и направить его работнику. Со дня, в который выслано уведомление, организация освобождается от штрафа за несвоевременную выдачу трудовой книжки (ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ). Работник вправе потребовать неполученный заработок за задержку книжки, но только с даты увольнения и до дня, в который ему организация направила уведомление (определение КС РФ от 3.04.13 № 616-О, апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.05.14 № 33-6210/2014).

Окончательный расчет с работником

Шаг 10: работодатель обязан выдать увольняемому работнику зарплату.

Рассчитаться с работником надо не позднее дня увольнения (ст. 140 ТК РФ). Иначе сотрудник вправе обратиться в суд за взысканием задолженности по зарплате и неустойки. При этом работник должен доказать факт своего увольнения (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, личное заявление об увольнении). Работодатель в обоснование своей позиции может представить реестры к платежным поручениям, по которым сотруднику выплачивалась зарплата. Если из этих документов будет видно, что зарплату выплатили не полностью, суд удовлетворит требования работника (решение Первореченского районного суда Приморского края от 23.06.15 по делу № 2-819/2015).

Еще по теме:

  • Хулиганство понятие признаки состава Хулиганство: понятие, признаки состава преступления и ответственность (+рецензия и доклад) Введение 3 Глава 1. Понятие хулиганства 6 1.1. Хулиганство в системе преступлений против […]
  • Раздел денег при разводе супругов Как разделить деньги или банковские вклады при разводе Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 […]
  • Военный комиссариат заокского района тульской области Информационный портал Matsuka23 Наименование: Объединенный военный комиссариат г. Тулы Адрес: 300000, г. Тула, ул. Чапаева, 140 Телефон: Дежурный: 8 (4872) 42-05-72 Наименование: […]
  • 5 из 36 развод или нет Гослото 5 из 36 отзывы Информация 848 записей ко всем записям Добрый день читателям! Не так давно, сидя у себя на работе в охране, Показать полностью… как-то решил попробовать испытать […]
  • Верхоленская воинская часть Архив Александра Н. Яковлева СИБИРСКАЯ ВАНДЕЯ Глава 8. Иркутская губерния [Документы №№ 774–879] Доклад начальника милиции Верхоленского уезда начальнику управления милиции Иркутской […]
  • Военный комиссариат иркутской области телефон Военные комиссариаты Иркутской области Объединенный военный комиссариат Адрес: 665403, Черемхово, ул. Маяковского, 120 Телефон: (39546) 5-24-63 (дежурный), 5-02-50 (фин. часть, 3, 4 […]
  • Протокол осмотра места происшествия о краже ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия (участка местности по факту кражи а/м) Макет учебного уголовного дела (образец составления) П Р О Т О К О Л осмотра места происшествия г. Энск 2 июня 20 […]
  • Продажа земельного участка в таразе Продажа земельного участка в таразе 6 500 000 тг. 3 000 000 тг. 3 000 000 тг. 6 500 000 тг. 1 400 000 тг. 10 000 000 тг. Договорная Продажа земельного участка в таразе В […]
Рубрики: Статьи